Нури Бильге Джейлан. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Нури Бильге Джейлан
Турецкий кинорежиссёр, кинооператор, фотохудожник.
Имя на английском Ceylan Nuri Bilge
Дата рождения 1959 г.
Место рождения Стамбул, Турция
Возраст 65
Всего фильмов 34
Карьера Режиссёр, Монтажер, Сценарист, Продюсер, Актёр, Оператор
  • Зимняя спячка Отзыв о фильме «Зимняя спячка»

    Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)

    Источником вдохновения для режиссёра Нури Бильге Джейлана стали рассказы Чехова и некоторые другие произведения русских писателей, а также иллюстрации Ильи Глазунова к роману Достоевского «Неточка Незванова». И, удивительное дело, я вполне могу представить, что действие разворачивается где-нибудь в России в девятнадцатом столетии. Неторопливое меланхоличное повествование; длинные интеллектуальные беседы, ни к чему не ведущие; герои - состоятельные скучающие интеллигенты, чьё основное занятие - вести вышеупомянутые беседы. Все эти характерные черты русской классической литературы заботливо перенесены в турецкий антураж двадцать первого века, хотя последнее и вовсе странно - если с турецкими декорациями вполне можно мириться, то в то, что дело происходит в 21-м веке, почти невозможно поверить (да, у главного героя есть машина и ноутбук, на ноутбуке он работает, а на машине иногда куда-то ездит, но этим принадлежность фильма к нашему времени ограничивается). В некоторых сценах Турция становится совсем неотличима от России, например, в сценах охоты или визита Нихаль к съёмщикам.…

    Читать дальше
  • Зимняя спячка Отзыв о фильме «Зимняя спячка»

    Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)

    Долгий трёхчасовой медитативный фильм вполне оправдывает своё название и кому-то может показаться занудным. Долгие, величественные пейзажи горных хребтов Анатолии создают атмосферу бесконечности и неизменности пространства, действительно какого-то летаргического сна.
    Камерность и герметичность сюжета на фоне мрачного великолепия природы вполне гармонично смотрятся на экране. Диалоги тягучи и полны ароматами неопределённости, тревоги и непрощённых обид. Их содержание в общем-то вторично и непринципиально. Суть фабулы взаимоотношений между героями - непонимание, нежелание слышать, неумение прощать. Ничего нового, но сыграно очень ярко и убедительно.
    Этот фильм - для желающих ощутить долгий и красочный рефлексивно-экзистенциальный трип от одного из самых лучших турецких режиссёров современности. И да, обязательно посмотрите "Однажды в Анатолии" от него же!