Николай Губенко. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Николай Губенко
Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, общественный деятель. Последний министр культуры СССР (1989-1991).
Имя на английском Nikolay Gubenko
Дата рождения 17 августа 1941 г.
Место рождения Одесса
Возраст 82
Всего фильмов 29
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Актёр дубляжа
  • Мальчик и девочка Отзыв о фильме «Мальчик и девочка»

    Драма (СССР, 1966)

    История первой любви между вчерашним школьником, отдыхающим в санатории в Крыму, и сиротой-официанткой проста и банальна: встретились, полюбили, он уехал, она забеременела и родила, он не знал и не узнает.

    Первая половина фильма - настоящая жемчужина: прекрасные "шестидесятнические" сцены (чего стоит отражение в окне стоящего на столике "натюрморта"!), изумительно снятые пейзажи, юные Николай Бурляев, которым камера откровенно любуется, и Наталья Богунова (как ни странно, ее прелестей в кадре меньше, она показана как-то отстраненно, будто героиня картины эпохи Возрождения), волшебная музыка - как фоновая мелодия, так и песня про лёд на Ладоге, написанная Шпаликовым и исполненная молодым Николаем Губенко в эпизодической роли попутчика. Девочка и мальчик из слишком разных социальных слоев: она по 12 часов таскает подносы, он цитирует Ростана, но они любят друг друга, сильно и нежно. Этой части фильма я бы поставила твердую десятку.

    А во второй половине наступает резкий перелом, причем не только в интонации и атмосфере, но и в стилистике, будто другой режиссер снимал, да еще в…

    Читать дальше
  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Надо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.

    Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.

    Дальше...

    "Конечно, глупо надеяться, что отец вернется. Но лет 5 ещё можно…"

    <userpic size="r" id="lnlzubn9" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Начало неведомого века Отзыв о фильме «Начало неведомого века»

    Драма (СССР, 1967)

    Фильм стала смотреть из-за второй новеллы по Платонову, но мощное впечатление произвела именно первая, короткая новелла "Ангел" по произведению Олеши. С первых же кадров глянул устращающий Босх. Со вторых - подмигнул Дали. Потом было просто страшно. Истошный крик, кувалда Ангела, его глаза с пеной, скорченная фигурка девочки. Жутко. А новелла по Платонову тоже неплохая, но проигрывает и в дуэте с "Ангелом" и, собственно, с уникальными текстами самого писателя. Но, мне кажется, показать Платонова в принципе невозможно, это настолько тугой сплав чувств и языка, что любая механика (камера, например) взорвется от натуги. Но попытки экранизаций я уважаю и Шепитько очень многое удалось в этом фильме. Особенно мне понравилась ниточка юмора через весь сюжет, сразу тепло становится от того, что режиссер так остро и тонко чувствует писателя. По крайней мере, мы с ней на одной волне его понимаем;) Кроме того, думаю, что узнала, откуда Луцик черпает свое вдохновение. Наверное, я сейчас чуть выше бы оценила сермяжную мощь его фильмов, но рядом с "Началом неведомого века" они, конечно, и рядом…

    Читать дальше
  • Ку! Кин-дза-дза Отзыв о фильме «Ку! Кин-дза-дза»

    Анимация, Комедия (Россия, 2013)

    А мне мульт понравился! Очень даже мило получилось, я ожидала значительно хуже. И это даже не смотря на то, что я люблю фильм, который глубже, умнее, философичнее. По сути мульт - это киндзадза для детей и подростков - попроще, поближе к современности, попонятнее подрастающему поколению. Понравилась рисовка, понравилось, что сохранены основные детали, например, пепелац не утратил ту форму, которая была использована в фильме. Наверное, оправдана для мультика замена героев. Пожалуй, перенос героев один в один в мульт смотрелся бы нелепо, хотя первое время привыкнуть к изменениям было достаточно сложно. Удивило наличие робота, которого вообще не было в сценарии фильма, но он пришелся в общем-то к месту. Еще первое время очень раздражала рисовка плюкан, ведь в фильме они были неотличимы от людей, из-за чего утратилась основная фишка, заключающаяся в том что какое-то время герои не могли понять, что находятся уже не на Земле. В мультике это понимание приходит как-то сразу и однозначно. В то же самое время удивления по поводу странно выглядящих инопланетян тоже нет, нет никакого…

    Читать дальше
  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Дети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки. Нежность и жестокость, детство и несчастье… В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста. У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он…

    Читать дальше
  • Они сражались за Родину Отзыв о фильме «Они сражались за Родину»

    Военный, Драма (СССР, 1975)

    Фильм о войне без прикрас, без выдумок. Такой какой она была. О простой жизни солдат, о житейских переживаниях.
    Без всякого пафоса, как бывает в современных фильмах, рассказана история одного полка. Они не просто воюют, они защищают свою Родину. Между боями они шутят друг над другом, вспоминают свою довоенную жизнь, пытаются защитить свою Родину.
    Хотелось отметить, что многие из актеров этого фильма были реальными фронтовиками и они не понаслышке знают, что такое война и как она страшна. А все, что сейчас снимают о войне, за редким исключением, смотрится как пафосный бред. Мы только из книг, учебников и фильмов знаем о той войне. Надо, что бы современная молодежь смотрела старые фильмы о войне, ведь в них живы и молоды настоящие фронтовики. В них дух и вера той эпохи. Сила и любовь к Родине.

  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Автобиографический фильм Николая Губенко любопытен тем, что режиссёр выбрал для себя в нём отрицательную роль. Его Григорий Альбертович Криворучко настоящий деспот и диктатор, который запросто может ударить ребёнка, не имеет ни жалости, ни сострадания. Для него на первом месте беспрекословная дисциплина и подчинение, на которую способны далеко не все дети. А главное – он их не любит и не понимает.

    Заслуживает внимания роль Алёши Черствова, который сыграл маленького Бартенева. Пробуждение первой чувственности, крушение иллюзий, обида и непокорность воспроизведены просто здорово! А вот Будрайтис не очень понравился. Манерный, напыщенный и надменный. Даже мещанин Кусков и уголовник Погарцев мне показались более открытыми и прямодушными, чем этот поэт и писатель.

  • Дворянское гнездо Отзыв о фильме «Дворянское гнездо»

    Романтика (СССР, 1969)

    Именно это произведение я не читала. Фильм же неспешный, летний, призывающий наслаждаться природой и спокойствием. Актёры хорошие, музыка атмосферная, красивые актрисы в запоминающихся нарядах. Кажется, что главная тема данной экранизации - любовь к родине, к её красотам. Наслаждение родными просторами проходит красной линией через весь фильм, утешение в повседневных чудесах, чувство своего места под солнцем. И всё же история оказалась незавершенной, будто посмотрел полфильма.