Отзывы на фильмы Александра Абдулова — стр. 2

Александр Абдулов
Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, народный артист РСФСР (1991). При непосредственном участии Александра Гавриловича был возрождён Московский международный кинофестиваль, генеральным директором которого Абдулов был в течение нескольких лет, начиная с 1995 года.
Имя на английском Aleksandr Abdulov (Александр Абдулов)
Дата рождения 29 мая 1953 г.
Место рождения Тобольск, СССР
Дата смерти 3 января 2008 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 54
Всего фильмов 115
Карьера Актёр, Сценарист, Режиссёр, Актёр дубляжа
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.

    Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо.…

    Читать дальше
  • Сошедшие с небес Отзыв о фильме «Сошедшие с небес»

    Военный, Драма (СССР, 1986)

    Снятый по повести Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов", безумно печальный фильм о... тех, кто мог бы выжить во время войны, как могла бы сложиться их жизнь, если бы они не погибли. Волосы становятся дыбом, когда эти неодушевленные цифры превращаются в живых людей, и тебе предлагают посмотреть их "альтернативную историю". Здесь и место юмору нашлось, и красивой любви, и взаимопониманию, и поддержке... и отдельным Плюсищем искреннейшие актеры - чудесные Абдулов и Глаголева - в общем, не помню, когда я в последний раз так рыдала над фильмом, одновременно восхищаясь им. А песню "Утомлённое солнце" я теперь боюсь...

  • Артистка Отзыв о фильме «Артистка»

    Драма, Комедия (Россия, 2007)

    Российский фильм- наверно ностальгия заставила мне поставить такую оценку. Милый сюжет, хотя вроде и банальный. Такая сказка для взрослых. Конечно очень хорошо поставлен закулисный мир театра с его интригами и подлостью. Ну и конечно быт коммуналки, опять таки с надеждами на жилплощадь и теми "удобствами", что там есть показан замечательно. Нет в фильме каких то спецэффектов, все работали вроде качественно, но без выкрутасов и нововведений. Порой кажется , что смотришь не художественный фильм, а именно театральную постановку. Все строится на игре актеров. Я если честно решилась на фильм и-за Ароновой, она мне всегда нравится и кажется всегда вытягивает фильм на другой уровень. И здесь это был самый яркий персонаж, хотя и не она главная в фильме. Ну и Абдулов , играющий нетипичную для него роль, с его то внешностью и статью порадовал. Конечно диалоги были актуальные , острые и порой просто брали за душу. Шутки же просто поражали. В итоге фильм в принципе понравился. НО… я не понимаю, почему столько водки как можно ее столько выпить и не мужчинам, которые…

    Читать дальше
  • Чародеи Отзыв о фильме «Чародеи»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)

    Какой милый советский фильм!

    Я тот самый человек, который не смотрел множество советских фильмо и очень об этом жалеет. Стараюсь наверстывать, когда вспоминаю. Так и сейчас - я никогда не смотрела "Чародеи" от и до, видела только отрывки, и они мне не понравились - в них Алена была злая и надменная. Не зная сюжета, меня это оттолкнуло. А зря!

    Алена работает в НУИНУ - аналог НИИЧАВО Стругацких. Кстати, сценарий написан Стругацикими - отсюда вкус, стиль и особая эстетика. Алена влюблена в Ивана, обычного парня. Вот они собираются пожениться, но на пути любви встает коварный Сатанеев и ревнивая Шамаханская царица, которая боится за свое собственное счастье... И вот Иванушке приходится спасать свою Аленушку, а за их счастье борятся двое из ларца - два сотрудника НУИНУ Ковров и Брыль. Оказывается, несколько моих любимых новогодних песен, таких как например про "три белых коня" - происходят из этого фильма. Я в восторге!

    Очень неплохая статья в жж про съемки и подбор актеров: https://dubikvit.livejournal.com/8082.html

    После этой статьи понимаешь, насколько четко…

    Читать дальше
  • Чародеи Отзыв о фильме «Чародеи»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)

    Изредка пересматриваю этот фильм, потому что иногда хочется поверить, что сказка все же где-то рядом. Но каждый раз, просматривая, немного разочаровываюсь. Не из-за сюжета, а из-за топорности работы. Да, мы избалованы современными спецэффектами, но ведь СССР показал нам множество красивых, качественных фильмов, которые не устаешь смотреть. Видны склейки ленты, несоответствие звука и картинки, все это очень отвлекает.

    Сам сюжет мне нравится, хотела бы я оказаться в НУИНУ, посмотреть на работу этих ученых и исследователей. Отдельная любовь у меня к Брылю, конечно! Смешной маленький мужчинка просто великолепен. Есть в этой сказке и злая ведьма и добрый Дед Мороз. Естественно все переживают за главных героев, победят ли они злые чары?

    Песни давно стали любимыми. Песня про ведьмину воду у меня, пожалуй, самая любимая из этого фильма. А какие моменты и песни любите вы?

  • Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви Отзыв о фильме «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1990)

    Мама дорогая, какой редкостный, отборный бред. Я такого как-то совсем не ожидала. Тем более от советского кино. Не знаю, конечно, я у Соловьева ничего больше не смотрела, может, он специализируется по психоделике, или это такой советский артхаус, или что, но это точно не романтика и не комедия, как написано в жанрах. Жанр этого опуса - бред, ибо осмыслению и хоть какой-то логике это всё не поддаётся. В какой-то момент я просто перестала стараться понять, что происходит, и списала всё на то, что это сон, ибо во сне ещё и не то привидится. Очень досадно, что такие актёры, как Александр Збруев и Александр Абдулов согласились в этом участвовать. Прям даже стыдно. Ибо это пошло, скучно, дико, некрасиво и крайне неприятно. Не могу никому посоветовать вот это вот, я это даже фильмом назвать не могу. Ахинея сплошная.

    Посмотрела в рамках Игры в классики.

  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    У меня в памяти с детства остались очень четкие обрывочные воспоминания об этом фильме. Конечно, знаменитая "Позвони мне, позвони", предательство Никиты, загадочная Карма и щемящая душу финальная сцена с мамой. Начав пересматривать этот фильм вот сейчас, я поняла что чуть ли не каждую фразу могу заканчивать за героями, хотя мне всегда казалось, что я смотрела этот фильм только частями. Фильм очень красивый, правдивый и жизненный. Муравьева сыграла роль 18-летней Нины в свои 32 просто блестяще. Абдуллов в как влитой в роли молодого кутилы у родителей за пазухой. Все актеры идеально вписались, каждый вложил душу в своего персонажа. И однако сейчас мне смотреть этот фильм очень грустно, я уже смотрю на него другими глазами. Больно видеть как Нина отказывается от своей мечты и возвращается к маме, как мама готова принять эту жертву и вот уже пошли разговоры о комбинате вместо притягательной Москвы. При этом позиционируется все так, будто Нина выбирает истинные ценности, которые она не могла разглядеть раньше за мишурой большого города и театральной тусовки. Но для меня это про отказ…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    История вечная, пока существуют столица и провинция. Большие надежды, переоценка своих способностей, беспощадная реальность, итог. В данном случае неопытная девушка стала вполне самостоятельной женщиной. Правда из ее жизни почти ушла музыка и яркие мечты.
    Фильм о том как не надо опускать руки. И что близкие люди, могут стать чужими. А чужие могут выручить так, что в жизни не сможешь им отплатить.Прибавим к этому реалии советских будней. Приукрашенные конечно, но можно увидеть пару занятных вещей. О поступлении, о переезде, о ломбарде... Да и просто люди, ради чего и стоит смотреть.

  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, мне нравится сюжет фильма, нравится игра Ирины Муравьевой, интересно следить как меняется главная героиня, превращаясь под влиянием жизненных трудностей из провинциальной дурочки в сильную самостоятельную женщину. С другой стороны, музыкальные эпизоды в фильме, при всем их индивидуальном великолепии, смотрятся чужеродными элементами. Я очень люблю песни "Позвони мне, позвони" и "Спасибо жизнь", и пусть они даже вписываются в сюжет, их постановка в фильме выглядит как случайное переключение канала на другую программу. Единственный танцевальный номер который "вписывается" в фильм - это номер на роликах, когда героиня выступает вместо заболевшего мишки. Номер очень угарный, я от души посмеялась. В фильме две серии, при этом все музыкальные номера вкючены во вторую серию, не считая нескольких танцевальных номеров подряд в самом конце первой. Чем вызван такой дисбаланс тоже непонятно, словно создатели вдруг вспомнили, что они снимают музыкальный фильм или им пришло неожиданное распоряжение "сверху". В фильме хороший актерский…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Этот фильм я смотрела много раз, и он всегда вызывал у меня противоречивые чувства. И я кажется поняла почему. В нем есть две части - драматическая и музыкальная - которые, на мой вкус, абсолютно не сочетаются друг с другом. Словно масло пытались смешать с водой и выдать за цельный продукт, но не вышло. Мне очень нравится драматическая часть, где мы видим историю провинциальной девочки, мечтающей стать артисткой в Москве, но не обладающей необходимыми талантами и возможностями. Ее мечта о славе быстро разбивается о столичную действительность, когда оказывается, что она совсем не так хороша, как ей казалось. К тому же, в большом городе она оказывается никому не нужна, хотя у нее там и живет отец, который, правда, уже завел новую семью. В результате ей приходится как-то самой выживать и приспосабливаться. В конечном итоге она становится гораздо самостоятельнее и взрослее, что несомненный плюс. Но вот большая мечта так и остается мечтой. По-моему, это вполне достойный драматический сюжет, который совсем не нуждается в странных музыкальных вставках. Ни цыганские мотивы, ни танцы народов…

    Читать дальше
  • Формула любви Отзыв о фильме «Формула любви»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    Стыдно признаться, но сегодня посмотрела этот фильм в первый раз. Парадокс в том, что фактически каждая фраза, прозвучавшая в нем, мне знакома. Фильм буквально разобран на цитаты, которые уже живут совершенно самостоятельно. Ну и конечно, "уно-уно-уно-ун моменто..." - за одно только это стоило уделить время этому произведению. И зря Граф Калиостро говорил, что он лишён единственного дара - влюблять в себя людей-я определённо попала под очарование Нодара Мгалоблишвили. Ах, какой мужчина! А вот Алешенька и Мария заставляли скрежетать зубами и я искренне желала им застрелиться :) Весь остальной актёрский состав кроме этих двоих просто великолепен. Конечно в наше время уже тяжеловато воспринимается балаганная фантасмогория. Но так как, я все-таки росла ещё на советских фильмах, то меня это не смутило. А вот у возрастной категории помоложе скорее всего уже будет вызывать отторжение.

  • Настя Отзыв о фильме «Настя»

    Комедия, Романтика (Россия, 1993)

    В 1993 году изменения в стране приобрели угрожающий характер, но Данелия в своей "Насте" еще шутит, показывая такие вещи, как людей, давящихся в общественном транспорте или переименование улицы Клары Цеткин в улицу то ли Ивана Грозного, то ли чего-то еще. Хотя, в голосе Евгения Леонова, директора магазина "Канцтовары" звучат уже отчаянные нотки. "Что, переворот? Началось?" "Продается в сша и магазинах "Березка"."И сами здесь встанем. За доллары!"

    Как оказалось, фильм "Настя" - это ремейк старого черно-белого фильма. Посмотрел я эту первооснову и лучше бы я этого не делал (лучше бы вообще об этом молчал). В общем, фильм не несет знаменитого данелевского духа, в нем нет того доброго романтизма, той меланхоличности и насмешливой иронии. Среди мэтров советского кино Георгий Данелия самый потусторонний, самый неоднозначный и фильмы его подобны человеческой энциклопедии мудрости. Этот режиссер в моем понимании непостижим, а люблю я его больше, чем всех остальных.

    А еще фильм "Настя" - гимн городу, который для многих стал второй или третьей родиной, в те годы - особенно.…

    Читать дальше
  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    Межвременье разного рода антиалкогольных законодательств в СССР привело к тому, что протрезвевшие родители быстренько нарожали детей и оставшиеся дома у телевизоров жены, покачивая правой рукой кричащую коляску, левой нащупывали нетвердыми пальцами переключатель каналов у телевизора (я тогда еще дистанционное управление воспринимал как волшебную палочку). А на экране появлялась прекрасная комедия середины 80-х, "Самая обаятельная и привлекательная". Этот фильм мог поднять самооценку у кого угодно. Даже у очумевших родителей, которые так еще и не поняли, чего это они натворили.

    "Не родись красивой, а родись активной", - слова, сказанные Татьяной Васильевой, стали крылатыми. Машут крылышками до сих пор и парят над заборами лучше всякой рекламы. Ну и что, что у тебя синяк под глазом, ходишь в старой кофте, а пижон-Абдулов совсем не смотрит в твою сторону, всегда найдется добрый и верный Генка, техник 2-го разряда, он ждет там внизу, у теннисного стола, стоит только спуститься. Не знаю, что там сейчас происходит на наших телеэкранах, какое семейное мыло там крутят, но смысл, я в этом…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Один из любимейших советских фильмов!! История о бойкой провинциальной девушке Нине Соломатиной, с детства мечтающей стать актрисой, и отправившейся в Москву за своими мечтами.

    Невероятная актёрская игра Ирины Муравьёвой просто завораживает! Удивительно, как она чётко и ярко сыграла 17-летнюю девушку в свои 32 года!!! Ты постоянно улыбаешься, глядя на Нину, удивляясь её наивности и простоте, но при этом понимаешь насколько она настоящая, лишённая всякого притворства. Таких людей редко встретишь в реальной жизни.

    Первая часть фильма смешная и легкая. Тут мы видим Нину, рассекающую на роликах по родному городку. Наблюдаем её разговор с мамой, в котором она жалуется -Почему одним достаётся всё и сразу, а другим ничего? Затем с интересом следим за тем, как она вслед за отцом приезжает в Москву, знакомится с его семьёй, постепенно вливается в столичную жизнь, находит друзей, молодого человека, становится модной)) Самая смешная (и любимая мною) часть фильма - поступление Нины в театральный))

    Затем фильм из забавного постепенно переходит в грустный - Нина не поступает в…

    Читать дальше
  • Женатый холостяк Отзыв о фильме «Женатый холостяк»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)

    В этом фильме все линии чертовски хороши, кроме главной. Нулевая вера в большое чувство, вспыхнувшее со спины к апатичной девушке, которая и в любви разочаровалась, и мать сомнительная, и вообще слов толком не произносит, только смотрит вяло. Лишь в советских мечтательных ромкомах бывают такие жутко позитивные ромео общественного транспорта, на одной ноге с техническим прогрессом и единой песней на все случаи жизни, способные к столь трепетным чувствам. Но истинное удовольствие доставляют второстепенные герои! Например, маленький лидер профсоюза, способный наметить жертву и красиво, в танце, подвести её, в смысле его, к алтарю. Зачёт Румянцевой! Браво колоритному генацвали Гураму и неутомимой бабушке с паровозом на голове. Зачёт пассажирскому потоку за атмосферу доброй толкотни, за яйца в шляпе и сытую кошку.

  • Чародеи Отзыв о фильме «Чародеи»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)

    Декабрь, благодаря флешмобам на ЛайЛибе праздничное настроение не дремлет, так что самое время пересмотреть с детства любимый фильм про волшебство под Новый год. Эта сказка в чем-то очень похожа на "Иронию судьбы" - в описаниях, представлениях, да и рецензиях тоже она не нуждается; и без того всем знакома и всеми любима. Классика отечественного кино, как ни как. И пусть на фоне современных спецэффектов он смотрится несколько старомодно, зато атмосферу праздника передает так, что просто ух! Да и возможность окунуться в обстановку того времени бесценна...

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Женская собственность Отзыв о фильме «Женская собственность»

    Драма, Мелодрама (Россия, 1999)

    Очень хороший фильм. Тонко сыгранный прекрасными актерами. Елена Сафонова просто высший пилотаж!
    Любовь с разницей в возрасте. Студент и учитель. Проникновенный, жизненный фильм.

  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    Cтолько уж я слышала об этой рок-опере, о ее культовости, что ожидала чего-то абсолютно превосходящее все увиденное мной ранее, но по факт вообще не впечатлилась. Конечно, я понимаю, что смотреть пьесу в зернистой, темной старой записи — совсем не то, что смотреть ее на сцене, но я не уверена, что увидев ее сейчас в театре, я бы осталась с более положительными эмоциями. В принципе, рок-оперы того времени — это довольно своеобразные действа, сложно воспринимаемые сейчас. И речь даже не о том, что тематика пьесы во многом осталась в том самом прошлом, хотя можно поспорить, что некоторые ее аспекты снова становятся актуальны. Дело тут скорее в эпатажной, немного странноватой эстетике (к которой у меня скорее просыпается интерес как к реликвии времени), и в том, что для того, чтобы в принципе понять, что происходит, мне пришлось перерыть статью в Википедии и загрузить текст оперы. Конечно, самая известная часть этой истории — невероятная любовь Кончиты и Резанова, простирающаяся через время и пространство. Но вот что-то, посмотрев на эту историю поближе, не могу сказать, что я ей…

    Читать дальше
  • Обыкновенное чудо Отзыв о фильме «Обыкновенное чудо»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1979)

    Многие советские фильмы прошли мимо меня. Но раз мой квинтет отечественного кино должен был быть чем-то закрыт, то почему бы и не сказкой. Морализаторские сказки Шварца, я думаю, знакомы всем. Прикрываясь драконами и волшебниками он разоблачает пороки современного ему общества уходя от жесткой тирании цензуры. Но мы то все прекрасно понимаем... Нет. Начиная с того, что фильм выглядит как малобюджетная поделка где сэкономили на всем абсолютно. Костюмы кто-то принес из дома, другие взяли в провинциальном театре. Местом действия является один полуразрушенный дом в песчаном карьере. Музыка и тексты песен маловразумительны, а актеры пусть и звездные собрались на капустник. Новаторская, возможно, операторская работа с крупными планами глаз, которые смотрят прямо на тебя и без малейшего выражение читают текст. Или повторение одних и тех же диалогов. Ну и самое абсурдное, безусловно, сценарий. Какой-то медведь без предыстории. Какая-то принцесса. Будто их десяток на каждый песчаный карьер. Нелепый царь и еще более нелепая свита. История любви, которая заткнет за пояс по абсурдности Ромео…

    Читать дальше
  • Обыкновенное чудо Отзыв о фильме «Обыкновенное чудо»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1979)

    Песни из этого фильма я слышала задолго до того, как его посмотрела. И даже слышала о нем много хорошего, но к сожалению он не станет моим любимым. Этот фильм мне понравится только своей волшебной концовкой. Чудом, которое случилось. Все остальное время я просто смотрела и не совсем понимала, что я смотрю. Есть романтическая линия, она понятна. Двое влюбленных и препятствие на их пути. Но эта романтическая линия как будто фон для всего остального, что происходит в кадре. А происходит какой сюр, который я не понимаю. Если мне нравится общее настроение фильма, я еще могу попытаться вникнуть и попытаться понять, что же хотели до зрителя, то есть меня донести. Но тут мне нравились только актеры и их игра, а все остальное совершенно вгоняло в скуку. Из плюсов фильма лично для меня хочу отметить, что актеры подобраны максимально подходящие для своих ролей. Даже не могу представить, кто же еще мог так хорошо сыграть. И музыка в фильме тоже прекрасная. Но сама атмосфера сказки, где все не будет высказано напрямую, а иносказательно, с подтекстом, мне не нравится. Не жалею о просмотре,…

    Читать дальше
  • Женщина в белом Отзыв о фильме «Женщина в белом»

    Детектив, Драма (СССР, 1981)

    На днях прочитала книгу - какое же живое повествование! Произведение 1860-го года держит интерес читателя лучше многих современных детективов! Наша экранизация, на мой взгляд, очень удачная. Снимаю шляпу перед сценаристами, сумевшими в 2 часа экранного времени уместить такую объёмную книгу. При этом раскрытие сюжета идёт, кажется, достаточно неспешно, но все основные моменты присутствуют. В конце, конечно, для экономии времени, немного подправили некоторые второстепенные сюжетные линии, но, в целом, это не помешало. Минус для меня - зачем-то лишили жизни причётника, что совсем ничего не добавило фильму. Мне в книге импонировало, в т.ч., именно "бескровное" течение сюжета, несмотря на постоянное накаление страстей. Особенно мне понравился кастинг женских образов (Мэрион - 100% попадание, как по мне, и миссис Кэтерик очень удачна), и, безусловно, граф Фоско! Виталий Шаповалов с белыми мышками - крайне органичное сочетание. Один из многих наших советстких фильмов, которые надо смотреть неторопясь, рассматривая детали нарядов, игру актёров, прелестные общие планы - и не заметишь, как…

    Читать дальше
  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)

    …всепобеждающий эликсир романтичного упоения против всех чёрных мыслей и тяжких дней…

    …сюжетная вязь пятичасового телевизионно-художественного действа «Гардемарины, вперёд!» режиссёрши Светланы Дружининой в текстовом пересказе весьма и по большей части совокупных примет проявляется горячечной и едва ли не, простите, ошпаренной пантомимой. Судите сами. На экране — 1743-ий. В стольной и первопрестольной Школе математических и навигацких наук Пушкарского приказа изнывают от научных курсов трое юных гардемаринов. Измождённый непрекращающейся мнимой влюблённостью склонный к щадящим травести-приступам театральный актёр Алексей Корсак (…Дмитрий Харатьян…); одномоментно неистово бравый и сумрачно малахольный Александр Белов (…Сергей Жигунов…) и незаконнорожденный великокняжеский отпрыск Никита Оленев (…Владимир Шевельков…). Недостаток ученического, военно-морского кадетского рвения отроки усиленно восполняют задорным кутежом и волочением. Но вскоре из общей дремотной беззаботности троицу вырывают запутанные и сложносочинённые события попытки свержения законной…

    Читать дальше

    Гардемарины, вперед!

  • Филёр Отзыв о фильме «Филёр»

    Драма (СССР, 1987)

    Очень интересная картина, повествующая о последних месяцах царского режима.

    Главный герой покинул пост преподавателя гимназии в знак протеста против политического преследования своих коллег. Он болен, ему не найти работы (не без посторонней помощи), ему нечем становится кормить жену и ребёнка.

    Жандармы приглашают его на службу, обещая щедрое вознаграждение и изъятие его фамилии из списка неблагонадёжных. Как выясняется чуть позже, не без оснований: друзья у героя есть и среди революционеров-подпольщиков.

    Однако мягкий и интеллигентный учитель гимназии не хочет присоединяться к революционерам, а стучать считает ниже своего достоинства. Желание оставить всё как раньше толкает его больного бродить по улице в поисках еды и работы.

    Атмосфера в фильме передана просто замечательно. Полупустые улицы города, относительная заброшенность и разруха вкупе с полубессознательными мотаниями героями по этим пейзажам создают атмосферу бреда и неопределённости.

    Герой в раздумьях, пытается сделать выбор, идёт сильная внутренняя борьба и, в то же время, борьба с болезнью. Окружение…

    Читать дальше

    Филёр

  • Тайны мадам Вонг Отзыв о фильме «Тайны мадам Вонг»

    Боевик (СССР, 1986)

    Продолжаю знакомиться с фильмографией Армена Борисовича Джигарханяна. Медленными темпами, потому что организм много духовности не выдерживает. На этот раз посмотрела приключенческий боевик, снятый на "Казахфильме". Армен Борисыч - нашенский комиссар Каттани и Индиана Джонс в одном лице: комиссар полиции, который всю жизнь борется с мафией. Мафия выпилила всю его семью и в конце концов похитила единственного внука. Чтобы заплатить выкуп, Армен Борисыч в компании молодого казаха лезет в джунгли за сокровищами. Трэш лютый, лютейший. Гонконг показан кадрами из "Международной панорамы", местных изображают казахи, главу мафии изображает Мирошниченко, денег мало, длинный шмель поставлено ужасно, фильм разваливается на бестолковые куски. То ли автор сценария Говорухин, который вообще-то неплох в жанровом кино, налажал, то ли режиссер. Зато Армен Борисыч, несмотря на фамилию Томсон - Овечкин потомок белоэмигрантов и стреляет в крокодила, спертого из "Гостьи из будущего". Он единственный в этом трэше пытается играть, а в его глазах читается тоска: "Когда же вы мне заплатите,…

    Читать дальше