Отзывы на фильмы Виктора Филиппова

Виктор Филиппов
Советский актёр театра и кино.
Имя на английском Viktor Filippov (Виктор Филиппов)
Дата рождения 13 марта 1933 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 2 апреля 1994 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 61
Карьера Актёр
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным…

    Читать дальше
  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    Картина исключительно женская. Но я смотрю всегда с удовольствием. Сделано добротно и с душой.

    Надя Клюева – дама нетипичная для большого города, особенно для Москвы. Если подобные и появлялись в то время, то были исключительно с Урала, да и те чрезвычайно быстро адаптировались к хамству и понтам, становились совершенно неинтересными и вливались в общий поток.

    Та идея, которая заложена в основу фильма, смешная, вычурная, и к реальности отношения совершенно не имеет. Это гротеск. Ну, никто ж не будет всерьёз следовать наставлениям Сусанны, чтоб обрести вожделённое счастье. Но что-то определённо имеет истинную основу. Женщины непременно стремились к замужеству, а тридцатилетний рубеж считался критическим. Сейчас, пожалуй, все на это забили и особливо не заморачиваются. Ну и правильно делают! Не стоит оно того, как мне кажется…

    А там заварила кашу школьная подруга, поднаторевшая на социальных экспериментах и психологии. Вот уж кому неймётся! «Есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо». Ну и понеслось, поехало. Легко советовать другим, гораздо сложней себе…

    Читать дальше
  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Расставания Отзыв о фильме «Расставания»

    Драма (СССР)

    Поразительный фильм. Главный герой в исполнении Армена Борисовича Джигарханяна по имени Роберт (которого все называют просто Роба - звоночек, в таком солидном возрасте по меркам того времени уже должны звать по имени-отчеству) - откровенно отрицательный тип, что для советского кино редкость. Не "с отдельными недостатками", не "временно заблуждающийся", а сухой эгоист, лишенный эмпатии и сострадания и думающий только о себе. При этом Роберта нельзя назвать бесчувственным роботом - он вполне подвержен страстям. Азарт (в том числе профессиональный), ревность, неприязнь к тем, кого он называет "жлобами", герою не чужды. Фильм показывает переломный момент в жизни Роберта, когда он на пятом десятке осознаает, что живет как-то неправильно. Но почему, что именно он делает не так, - похоже, еще не понимает. Кризис в личной жизни, когда брошенная им женщина почти совершает непоправимое, накладывается на событие на работе - Роберт перегоняет КАМАЗ для срочного открытия ГЭС с напарником, молодым идеалистом. И разговоры с напарником, и мысли о любимой вызывают множество воспоминаний и…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    - Вы же непьющая. - Как это непьющая? Очень даже… почему же?

    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более…

    Читать дальше
  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    Межвременье разного рода антиалкогольных законодательств в СССР привело к тому, что протрезвевшие родители быстренько нарожали детей и оставшиеся дома у телевизоров жены, покачивая правой рукой кричащую коляску, левой нащупывали нетвердыми пальцами переключатель каналов у телевизора (я тогда еще дистанционное управление воспринимал как волшебную палочку). А на экране появлялась прекрасная комедия середины 80-х, "Самая обаятельная и привлекательная". Этот фильм мог поднять самооценку у кого угодно. Даже у очумевших родителей, которые так еще и не поняли, чего это они натворили.

    "Не родись красивой, а родись активной", - слова, сказанные Татьяной Васильевой, стали крылатыми. Машут крылышками до сих пор и парят над заборами лучше всякой рекламы. Ну и что, что у тебя синяк под глазом, ходишь в старой кофте, а пижон-Абдулов совсем не смотрит в твою сторону, всегда найдется добрый и верный Генка, техник 2-го разряда, он ждет там внизу, у теннисного стола, стоит только спуститься. Не знаю, что там сейчас происходит на наших телеэкранах, какое семейное мыло там крутят, но смысл, я в этом…

    Читать дальше
  • Не может быть! Отзыв о фильме «Не может быть!»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Не думаю, что можно экранизировать произведения Зощенко более качественно! Достоверно, немного в современной манере и так смешно! Удивлён достаточно низким оценкам. Вы что, думаете, непревзойдённый ваш Гоша Куценко лучше Куравлёва, Вицина, Пуговкина? Да рядом не стоял! А Невинный, Крачковская? Да вы что, ребята? Какие там 8,4? Только 10 и никак иначе!
    Показаны мещане чистой воды с этими их аляпистыми платками, двуличностью и бескультурьем, которых так умел высмеивать писатель. И Гайдай здорово это воплотил на киноэкране. Или вы никого не узнаёте в манерности актёра Барыгина-Амурского, замечательно воспроизведённого Далем? Ой, да у нас сейчас таких типажей гораздо больше, чем во времена творчества Михал Михалыча! А уж что касается Горбушкиных и их жён… Так они заполонили всё свободное пространство, и их по прежнему вызывают в суд лишь в качестве свидетелей. Мало, что изменилось.

  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Прекрасный фильм! Смотрела ради песни Настеньки, но в целом очень хороший - о благородстве русского человека.

  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    …правдивая сказка о волшебной реальности…

    …осенняя Москва 1976-ого. В большом столичном статистическом госучереждении работают одновременно оба героя «Служебного романа» режиссёра Эльдара Рязанова. Первый — Анатолий Ефремович Новосельцев (…Андрей Мягков…) — сорокалетний холостяк с двумя малолетними сыновьями. Карьерно имеет чин старшего статистика. По факту — лишён всяких, даже чисто умозрительных перспектив дальнейшего роста по вертикали и в должности. Разведён, брошен первой супругой, ушедшей от него к другому мужчине. Крайне застенчив, косноязычен, весьма и очень не уверен в себе. Характер покладистый. Вторая — Людмила Прокофьевна Калугина (…Алиса Фрейндлих…) — руководитель данной конторы. Тридцатишестилетняя одинокая и неопрятная женщина. Но со служебной «Волгой» (…та самая, пользуясь крылатой фразой из самой картины, «…не машина, а малогабаритная квартира»…), с персональным водителем и фешенебельной жилплощадью в центральной части столицы всея Советского Союза. Несмотря на все материально-карьерные блага и достижения, гражданка оная —…

    Читать дальше

    Служебный роман

  • Двое и одна Отзыв о фильме «Двое и одна»

    Драма (СССР, 1988)

    Высказаться положительно об этом фильме язык не поворачивается. Хотя, конечно, если учитывать персонажи и тематику – должно хватать за сердце. Не тут-то было! Неумело, и пропитано слащавостью! Вот что я увидел!

    Неверная трактовка образов главных героев тому виной. Ну, Бурков ещё так себе, потянет. А «перекати- поле», Корякин, совсем не убедил. Девочка – не умилила, а все остальные гротескны и вызывают отвращение, включая мать Ольги, Валентину. История показалась фальшивой и притянутой за уши сахарным сиропом.

    Обычная реакция родственников при подобном развитии событий, конечно, другая. Уж кого-кого, а своих мы выручаем. Это на чужаков нам наплевать, не взирая на мифы о широкой и хлебосольной русской душе. В этом фильме нас же вообще опустили ниже плинтуса. Нежданно-негаданно проявил благородство Хлор и под стать ему перевернул свой менталитет папаня. А так бы поселился бы ребятёнок в интернате!
    Ерунда! Тренькал бы и тренькал себе на гитаре Карякин, если б режиссёр не наврал ради соплей домохозяек и брошенных одиночек-матерей.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    «Печки-лавочки» - не такая уж простенькая и смешная комедия, как может показаться неискушённому зрителю. Бросает взгляд на мужика-колхозника режиссёр и писатель не случайно. Он сам родом из крестьян и ему очень хорошо известно, что из себя представляет Иван Расторгуев, и каким образом он олицетворяет жителей советской деревни. Снова мы убеждаемся, как посредством таланта можно раскрыть обобщённый образ. В данном случае это образ русского человека. Фильм не только о сельских жителях, городские россияне (если, конечно, они не из профессоров) отличаются не сильно. Наивность и открытость – наша основная черта характера. Отсутствие каких бы то ни было масок – наше всё. Но, к сожалению, мы обладаем и ещё кое-какими качествами, которые менее приятны. Это какая-то врождённая робость перед начальством, страх за будущее и колоссальная зажатость. «По капле выдавливать из себя раба» - вот что нам необходимо делать денно и нощно. Только тогда мы и заживём счастливо в по-настоящему свободной стране. Надеюсь, что именно об этом думал Василий Макарович, работая над этой картиной.

  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    А вот этот фильм совсем не понравился, несмотря на поистине звёздный состав :) Хотя смотреть его сразу после "Москва слезам не верит" оказалось забавным, поскольку главная героиня резко сменила вектор - то она подбирала "выгодную партию", а теперь выгодную партию подбирают ей едва ли не насильно. Схожесть тематики невольно заставляет оба фильма сравнивать, и первый выигрывает. В "Самой обаятельной..." мне чего-то не хватило, ощущения - как от кино на один вечер, посмотрел и забыл.

    Смешные сценки этот фильм выручали, между ними было скучно и не слишком сопереживательно, да простится мне это неуклюжее слово. Мотивация главной героини постоянно вызывала недоумение. То ли она настолько ведомый человек, что скажи ей прыгнуть с моста, и она прыгнет, то ли Сусанне пора создавать свою секту, потому что она мастер внушения любой ереси здоровым с виду людям.

    Как бы то ни было - не зажглось моё сердце, не затрепетала душа, увы, увы, увы :)