Ezeta, Marzo. Отзывы на фильмы

Ezeta, Marzo
Карьера Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Оператор, Монтажер
  • Дворянское гнездо Отзыв о фильме «Дворянское гнездо»

    Романтика (СССР, 1969)

    Ну ужас просто... Да и как мог еще экранизировать этот роман человек, который был женат 5 раз? Это просто эмоции, а теперь по сути фильма. Лиза - слишком искушенная, нет в ней чистоты, искренности, которая есть у героини Тургенева. В эпизоде на прогулке в имении Лаврецкого зачем-то камера ее декольте все время акцентирует (я уже молчу, что это дневное платье для прогулки, не могло там быть такого декольте в принципе, но это вопрос к художнику по костюмам). Я так понимаю это мы смотрим глазами Лаврецкого, то есть его чувство к ней зарождается с эротического восприятия. А в романе совсем наоборот, его привлекает в ней ее чистота, в противовес искушенности и неискренности Варвары Павловны, жены Лаврецкого. Вообще все перевернуто с ног на голову, Лаврецкий цитирует Лизе Евангелие, когда в романе наоборот она пытается пробудить в нем религиозность. Финал вообще ужасен, какая-то пьяная сцена с центральной фигурой похожего на цыгана молодого Никиты Михалкова. Этот эпизод вообще полностью выпадает из духа романа, только совершенно не поняв роман можно было вставить в фильм такую…

    Читать дальше
  • Белое солнце пустыни Отзыв о фильме «Белое солнце пустыни»

    Боевик, Военный (СССР, 1970)

    …вечный сказ о бесконечности подвига и обязательности непременностей…

    …вот, к слову, абсолютно не поддающийся никакому критиканскому, да и вообще рациональному объяснению натуральный объект квази-прости-Господи-религиозного поклонения от измерения отечественного кинематографа — размеренно-дремотный героико-идеологический эпос «Белое солнце пустыни». Вылепленная из недр пяти долгих лет (…1965-1970…) сурового производственного ада исключительно телевизионным режиссёром Владимиром Мотылём и, в принципе, никак не подходящая под логическое определение широкоэкранной ленты, тем не менее стройная и последовательная история товарища красноармейца Сухова непостижимым и немного потусторонним образом составилась в некую, не до конца осмысляемую современную мифологему. Причём, странное дело, недостатков в «…Солнце…» одним словом если, то — труба нетолчёная. Здесь и рваный, «клееный» монтаж, и «пьяный» рассинхрон сведения разговорного дубляжа актёров второго плана, и плавающие чудесным образом в рамках одного кадрового наполнения декорации, и множественность мелких…

    Читать дальше

    Белое солнце пустыни

  • Дворянское гнездо Отзыв о фильме «Дворянское гнездо»

    Романтика (СССР, 1969)

    Именно это произведение я не читала. Фильм же неспешный, летний, призывающий наслаждаться природой и спокойствием. Актёры хорошие, музыка атмосферная, красивые актрисы в запоминающихся нарядах. Кажется, что главная тема данной экранизации - любовь к родине, к её красотам. Наслаждение родными просторами проходит красной линией через весь фильм, утешение в повседневных чудесах, чувство своего места под солнцем. И всё же история оказалась незавершенной, будто посмотрел полфильма.