Отзывы на фильмы Евгения Юфита

Евгений Юфит
Российский художник, фотограф, кинорежиссёр. Один из основателей российского «параллельного кино».
Имя на английском Yevgeny Yufit (Евгений Юфит)
Дата рождения 17 января 1961 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 13 декабря 2016 г.
Место смерти Санкт-Петербург, Россия
Возраст 55
Карьера Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер, Актёр, Художник
  • Деревянная комната Отзыв о фильме «Деревянная комната»

    Драма (Россия, 1995)

    Евгения Юфита небезосновательно можно назвать «русским Йоргом Буттгерайтом», даром что праотец всего русского некрореализма со своими соратниками резко отмежевывается от прочих контркультурных проявлений некроромантики и некроэстетики. Впрочем, та стилистическая и кинематографическая фактура, что наличествует у немецкого певуна мертвечины — а Буттгерайт при всех своих экзистенциалистских воззрениях принадлежит к гипернатуральной, горовой школе, оттого эта непроизвольная трэшевость подчас не позволяет адекватно оценивать его радикальные киноопыты — Юфитом отрицается. Некрореалистическое кино, застрявшее на стыке авангарда и беспросветного реализма, есть в высшей своей степени чистым искусством кинематографа, генерирующим философию меркнущего бытия и эсхатологических предчувствий чуть ли не случайно, вопреки.

    «Деревянная комната» 1995 года Юфита&Маслова — лента для каноничного некрореализма посредственная, неслучайно вышедшая после дебютного «Папа, умер дед Мороз», но перед первой частью «Эволюционной трилогии». Посредственная — не потому что откровенно ничтожная, но та, что по…

    Читать дальше
  • Папа, умер Дед Мороз Отзыв о фильме «Папа, умер Дед Мороз»

    Ужасы (СССР, 1992)

    Принято считать, что некрореализм окончательно сформировался как самобытное контркультурное интуитивное явление перестроечной поры в пику дискурсивным течениям тогдашнего соцреализма в середине 80-х годов, с выходом первых короткометражных работ и арт-проектов Юфита&Маслова, братьев Алейниковых, Владимира Кустова, Андрея Курмаярцева etc. Но вместе с тем то, что позже получило определение как некрореализм, — искусство тотального обессмысливания жизни, оббыливания всего логического и обиливания кинематографа до состояния чистокровного кошмара в пределах вечного «между» — дотоле было распылено в работах Сокурова и Алексея Германа-старшего «Скорбное бесчувствие» и «Мой друг Иван Лапшин»(тем паче все праотцы некрошколы вышли из их постмодернистских пенат), у Андрея Тарковского в его «Сталкере» и «Ностальгии», у Белы Тарра, начиная с картины «Проклятие», у Ингмара Бергмана — в «Седьмой печати», «Молчании» и «Часе волка», не говоря уже о серебряновековой поэзии и эстетике декаданса; при этом некрореализм параллельно заявил о себе в ФРГ, подспудно будучи гомункулусом авангарда — искусства и…

    Читать дальше