Отзывы на фильмы Дмитрия Шостаковича

Дмитрий Шостакович
Русский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Ленинской премии (1958), Государственной премии СССР (1968).
Имя на английском Dmitri Shostakovich (Дмитрий Шостакович)
Дата рождения 25 сентября 1906 г.
Место рождения Санкт-Петербург, Российская Империя
Дата смерти 9 августа 1975 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 68
Карьера Композитор, Актёр, Сценарист
  • Француз Отзыв о фильме «Француз»

    Драма, Исторический (Россия, 2019)

    Внешне фильм не исторический, но я бы его к ним отнесла. Атмосфера того времени настолько хорошо передана, такая насыщенная, хоть греби ложкой. Закончились тёмные времена репрессий. Прозвучал доклад Хрущева о культе личности Сталина, многих политзаключенных оправдали, но машина ГБ продолжает работать. Преследуется «чуждый » нам джаз, вербуются «стукачи», арестовываются антисоветские фотографы и писатели, выпускаются подпольные книги и журналы… Очень грустный, берущий за сердце фильм. Перед нами различные человеческие драмы. Я всё время была в напряжении, ожидала неприятности для главного героя. Французский студент Пьер Дюран ищет своего русского отца – дворянина Татищева, который попал в жернова репрессий в конце 30х годов. Сильные актерские работы второго плана, особенно две старушки – бывшие заключенные ( Дробышева и Тенякова ) и бывшие зэка (Балуев и Ефремов). А вот актеры, играющие главные роли , не впечатлили совсем. Отдаю должное работоспособности Андрея Смирнова, который, не смотря на возраст, отработал и режиссером, и продюсером, и сценаристом этого фильма. Он…

    Читать дальше
  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Это очень мощно, жестоко, и мрачно. Опять встретились режиссер Григорий Козинцев и Уильям Шекспир. Очень похож на "Гамлета", но он настолько мрачнее, что даже присутствие цвета его бы не смягчило. На мой взгляд, Козинцев сделал просто гениальное прочтение незамутненного Шекспира , честно, без отсебятины додумав за самого автора, как убрать все недостатки и нестыковки пьесы, местами отсутствие логики, скомканность финала. Кроме проблем с финалом , все остальное получилось блестяще! Хотелось постоянно спорить с персонажами, возмущаться , негодовать, что доказывает, что я всему поверила . Но скажите, какой реальный отец, поведет себя так сумасбродно, как король Лир. ?! Затеял дурацкое соревнование : "Кто похвалит меня больше всех, тому дам большую и сладкую конфету". Ну не смогла в такую дурость играть честная Корделия. Обиделся, впал в детство, под минутным влиянием порвал государство на две части, выгнал верного друга, с дочерью как с врагом поступил. Хотелось встряхнуть старика и дать ему по шее. Игра Юри Ярвета, это что-то заоблачное. Эти…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…

    Читать дальше
  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма (СССР, 1964)

    Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Негоже делить королевство по принципу девочки из мультика "Кто похвалит меня лучше всех, тому дам большую вкусную конфету!" Но король Лир так и поступил — поделил королевство между дочерьми за презентацию... пардон, речь "Как сильно я люблю отца!" Младшая, Корделия ничего путного сказать не могла — как-никак, она не продажница, у которых язык должен быть хорошо подвешан, а дочь короля, в результате осталась без приданого. А король Лир, поделив королевство между старшими дочерьми, решил отойти от дел и гостить у них по очереди. Но говорить про любовь к отцу и доказывать ее — "две большие разницы". Это трагедия, поэтому в дальнейшем будет много невеселого — бродяжничество, безумие, пытки, членовредительство и смерть, а также политические интриги в ассортименте. Лучший актер тут, как ни парадоксально звучит, тот, кого нет в кадре. Зиновий Гердт, озвучивавший Лира. У играющего эту роль Юри Ярвета, конечно, яркая и экзотическая внешность, но реально это роль Гердта. А это божественное образцовое московское произношение! Еще не могу не сказать про другого актера дубляжа - Александра…

    Читать дальше
  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).

    Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.

    После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.

    В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.

    Не получилось. Затянуло.

    И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.

    Своевременность

  • Берлин Отзыв о фильме «Берлин»

    Военный, Документальный (СССР, 1945)

    Немного другого ожидала от этого фильма, предполагала, что лента, которую в 1945 году крутили во всех кинотеатрах, будет более художественная в плане оформления и какая-то... свободная что ли. Здесь же оказалась хроника в чистом виде, причем очень "политкорректная". Но в любом просмотреть ее стоило.

  • Падение Берлина Отзыв о фильме «Падение Берлина»

    Военный, Драма (СССР, 1950)

    Интересный фильм. Жалко, что его идеологическая направленность привела к вырезанию некоторых сцен (в частности с Берией, а вот Сталина с деревцами оставили), что несколько мешает целостному восприятию картины.

    Воспринимать тут есть что. Огромный бюджет чувствуется во всём, батальные сцены сняты размашисто, штурм Рейхстага вроде как даже на натуре, неприятные моменты войны сглажены, что позволяет в сумме производить светлое настроение.

    С точки зрения исследования культа личности тут всё очень грубо и даже, местами, карикатурно. В достоинства фильму можно записать то, что моменты неадекватного прославления Сталина чётко дозированы и даже как-то отстоят от общей канвы сюжета.

    Фашисты получились опереточно злыми и тупыми, местами мотивация переврана. На момент выхода фильма, мы ещё не научились отдавать должное своим врагам, поэтому сцены в ставке Гитлера вызывают некоторое недоумение, но сняты так же отлично.

    Определённо стоит посмотреть, ведь это — наша история, причём уже в разных смыслах.

    Падение Берлина