…яркая кино-упаковка для любимого праздника…
…сюжетная материя самых первых «Ёлок» Тимура Бекмамбетова выпуска 2010-ого в пересказе может показаться снятием показаний у стационарного больного, страдающего острым приступом горячечного бреда. Судите сами. Девочка-сирота выдаёт себя за дочь главы государства. Прочие детсадовцы, конечно же, поднимают её на смех и разводят «на слабо», соглашаясь поверить в небылицу, если «отец» поздравит «дочку» с Новым Годом по телевидению особенной кодовой фразой. Её малолетний товарищ, дабы помочь подруге, решается на практике проверить работу теории шести рукопожатий и звонит с просьбой подсобить несчастью выпускнику их детского дома, который, предположительно, разбогател, выбился в люди и обитает нынче на кубинском Острове Свободы. Куба оборачивается казанской студенческой общагой, а успешный выпускник — банальным студиозусом. Далее к общему бедламу подключаются сноубордист, катавшийся в Альпах с певицой Верой Брежневой, переодетый в милиционера вор и грабитель, ксенофобствующий работник президентского аппарата, таджик-гастарбайтер, дворник Красной площади, Иван Ургант в роли как всегда любимого самого себя, да и бог весть кто ещё. Натуральный, в общем, новогодний кино-винегрет…
…тем не менее, обвинять авторов «Ёлок» в нехватке оригинальности или отсутствии искренности не следует и категорически противопоказано. Просто данная лента не столько конъюнктурная и меркантильная, хотя куда уж без этого, сколько жёстко привязана к одному единственному всенародному празднеству. Сам Новый год, как периодическая знаменательная дата, всегда ассоциируется в сознании с чем-то волшебным. В преддверии этого дня много кто из нас нет-нет, да и начинает верить в сказки, чудеса и Деда Мороза. Ради хорошего новогоднего настроения можно с лёгкостью махнуть рукой на некоторую деревянность актёров, логические нестыковки и излишне дёрганную и чрезмерно динамичную манеру повествования с восемью параллельными и пересекающимися сюжетными линиями сразу. Происходящие многочисленные события и мелькающие в кадре множественные их фигуранты не нуждаются и не требуют зрительского запоминания. А шикарный и праздничный визуальный ряд уже спустя буквально пару десятков минут просмотра избавит зрителя от всяческих смущений и ненужных сомнений…
…отснято всё выразительно и торжественно, новогодняя атмосфера сконструирована, что называется, «на ура!»: ёлочки, снежочек, огонёчки, шутихи, нарядно украшенные улочки и жизнерадостные прохожие. Глобальный позитивный настрой ни на миг не сбавляет градуса общего веселья; и всё здесь у всех, устами одного из героев, «…будет ХО-РО-ШО!..». Партии у каждого из множества актёров небольшие и развернуться в полный рост конечно ни у кого особенно не получается. И это, казалось бы — явный минус. Но в таком подходе кроется огромный и жутко важный для выбранного жанра неоспоримый плюс. Испортить единый благодушный эмоциональный настрой менее талантливым лицедеям особо некогда. Растекающихся по нарративным нотам и партитурам замешкавшихся персонажей вскорости сменяют другие. Благо звёзд не последней величины Бекмамбетов набрал в свои «Ёлки» с полноценное, пусть и не густонаселённое общежитие. Что же до всего остального — это исключительно вопросы личных симпатий и предпочтений…
…по итоговым рассуждениям, «Ёлки» — это увеселительная, разноцветная новогодняя гирлянда. С очень разными, но одинаково весёлыми, милыми, добрыми и трогательными кино-украшениями. Самого факта существования которой в должной мере достаточно, чтобы выполнить главную задачу собственного явления на наших экранах — веселить, ласкать, потешать и дарить радость. А большего от новогоднего кинематографа и не требуется, не так ли?..