Отзывы на фильмы Светлани Георгия Даниловича

Георгий Светлани
Советский актёр кино и эстрады. В детстве был юнгой на императорской яхте «Штандарт» и товарищем по играм цесаревича Алексея.
Имя на английском Georgiy Svetlani (Светлани Георгий Данилович)
Дата рождения 3 февраля 1895 г.
Место рождения Лубны, Полтавская губерния, Российская Империя
Дата смерти 20 марта 1983 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 88
Карьера Актёр
  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Тихонов в роли Матвея. Да, романтично, песни про баян. Но НЕЛЕПО. Как говорил Высоцкий "у тебя на роже 10 классов нарисовано". Подобная любовь тракториста к образованной агрономше убедительна, но недолговечна. Возможна лишь в колхозе. Фильм идеальный, игра актеров отменная. Хотя и совок

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Уже не помню подробностей, но Рязанов этот фильм не очень любил и говорил, что его заставили его сделать; это была своего рода взятка - "сними правильную советскую комедию и цензоры одобрят более смелый сценарий". И Рязанов сделал правильный фильм; от некоторых благородных эпизодов и светлых кадров сводит зубы. Над чем режиссер и сам всю ленту стебался, то тут то там вставляя лучезарно-идиотские речёвки про "наши могучие силы!". Ему удалось в заказной картине поиздеваться над заказчиком. Конечно, там много лажи, ничего общего не имеющего с советской реальностью - но, мне кажется, Рязанов сумел намекнуть на "о! у вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет". И сделал это смешно. Киноцитаты живут рядом с нами по сей день (по-моему, не все даже в курсе, откуда они). Караул! Студенты шуруют! - Начальство надо знать в лицо! - Заказал на гривенник, а ведёт себя, как порядочный - У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать - Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня… - Спиши слова. - Не пьет один верблюд, житель пустыни - И моя любимая фраза;

    —…
    Читать дальше
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Это фильм, который видели, наверное, абсолютно все. И я наконец его посмотрела. История про орудующую шайку контрабандистов оказалась довольно легкой, интересной и смешной.

    Все-таки советские фильмы приятно смотреть: отличные актеры, известные по другим картинам, хорошая музыка и песни, а также мне всегда нравится смотреть на жизнь в бывшем СССР. Насколько сложно мне представить, как всё там было, настолько и интересно смотреть на это на экране.

    Самый любимый в этом фильме для меня, конечно же, Андрей Миронов (просто я еще под впечатлением от 12 стульев). На него смотреть приятно: на его улыбку, на то, как он встряхивает волосами. Он очень живой.

    Самые запомнившиеся моменты из фильма: падение и знаменитое "черт побери!", попытки Козодоева напоить Семен Семеныча, их рыбалка - это вообще отпад :D Люблю, смотря настолько известные фильмы, встречать в них фразы, которые давно стали крылатыми, а ты по своей невежественности просто не знал, откуда они. Именно поэтому нужно всегда смотреть советские фильмы, так как это составляющая часть нашей культуры.

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Классическая советская производственная комедия. Классический набор актеров. Классический режиссер. Классическая история, которая заканчивается невинным поцелуем. Мне больше всего приглянулась квартира главного героя. Такое модное и молодежное жилище холостяка (почти). Ну и гардероб у него люто франтоватый. Что же касается самой истории, то Рязанов обыгрывал ее неоднократно. Да и весь журнал Фитиль был посвящен именно таким зарисовкам.Имеется группа недобросовестных товарищей, которые порочат репутацию советского общепита. Вместе с ними трудится комсомолка, красавица и пр, старающаяся сломать систему, но не видящая картину целиком. Принц на белом коне предоставляет ей возможность сделать хорошо вопреки решению руководства. История любви незамысловата, но чиста и прекрасна. От ненависти до любви проходит совсем немного времени. Впрочем, не будь у главного героя столь яркой конкуренции - срослось бы все не так споро. В любом случае, история героев здесь не самое главное. Прежде всего - пикировки персонажей второго плана. В лучших традициях Ералаша. Без последствий или смены…

    Читать дальше
  • Три тополя на Плющихе Отзыв о фильме «Три тополя на Плющихе»

    Романтика (СССР, 1967)

    Фильм о том, как мы порой не замечаем счастья, в котором купаемся. О том, как оно хрупко. О том, как просто его сломать. О случайности, которая может стать началом новой жизни, или краха всего. Да о многом… Это Лиознова. Всё не так однозначно. И от этого прекрасно. Зрители разные. Они и думают неодинаково. Мой отец, к примеру, всегда говорит, что история это аморальна. Согласится ли кто-нибудь с моим папой?

    Из-за леса, из-за гор выезжал дядя Егор… Он, как Харон, перевозит души. Только не мёртвых, а живых. Душа Нюры встретит родственную. А может это обман, иллюзия? Мы не знаем. Ведь продолжения нет…

    Однозначно только то, что тогда мы были добрее. Дедушка Садык не воспринимался мигрантом, а вызывал сочувствие. Легко жили только злыдни. А сейчас эти злыдни повсюду. Да и живётся им непросто…

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Фильм для любителей кабаков. Нечто подобное было еще в довоенном варианте с Фернанделем и здесь есть Анатолий Папанов для полноты картины (он очень похож на Фернанделя). Играет он, правда, не официанта, но заместителя директора ресторана, что еще более прикольно. Постоянно киряет рюмочку за рюмочкой за счет заведения. Также есть знаменитая троица - Никулин, Вицин и Моргунов. О наличии последнего можно догадаться по тому, как Вицин делает предварительный заказ в ресторане. "Нам шашлык. На троих. 12 штук. Директор будет с нами".

    "Дайте жалобную книгу" снял раскрутившийся уже на тот момент Рязанов и фильм насквозь пропитан критикой в адрес советской торговли и сферы обслуживания. Мне, кстати, до сих пор не понятно - почему это наша официантка должна улыбаться не из-за денег. Олег Борисов, играющий журналиста, поднимает этот вопрос в противовес улыбающимся западным (нашим нынешним) официанткам. Знаете, я согласен на формальные западные улыбки. Пусть они неискренние, пусть как приложение к сервису.

    Три года назад прогремевшая в своей гусарской феминистической эпопее Голубкина здесь…

    Читать дальше
  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Фильм о настоящих и правильных чувствах. Человек, который любит по настоящему, способен правильно расставить приоритеты и сохранить любовь в душе, а пред людьми остаться чистым. Наверное, этим любовь и отличается от страсти.

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    У меня с Рязановым неровные отношения. Что-то очень нравится и пересмотрено по нескольку раз, к чему-то я отнеслась прохладно. Этот фильм я могу оценить как средний, из-за нескольких "цитат", хорошей концовки да и просто из-за его легкости поставила оценку чуть выше. Когда знаешь, что фильм снимался из-под палки и был условием для продолжения творчества воспринимаешь его чуть иначе. Конечно Рязанов нашел способ вставить что-то свое в фильм и получилась не просто картина-фельетон об отвратительном сервисе, но и о столкновении старого с новым. Это столкновение даже на мой взгляд больше показано, чем основная тема фильма. И вроде как проблема с персоналом и "репутацией" заведения решилась лишь благодаря обновлению интерьера и замены певички. Еще одно наблюдение - обилие звезд советского кино. Знаете, я не особо даже сейчас ведусь на фильмы, в которых играет по 5-7 знаменитых актеров. Создается впечатление, что пытаются впихнуть всех кого можно, чтобы люди видели только это, шли и смотрели, а на какие-то возможные минусы картины не обращали внимания.Тут как будто такая же ситуация.…

    Читать дальше
  • Дело было в Пенькове Отзыв о фильме «Дело было в Пенькове»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1958)

    Мне понравился фильм, хоть и чёрно-белый, и про деревню, от которой я далека, а смотреть было интересно и с бытовой точки зрения, и с романтической. Тихонову достался очень интересный герой, я его в таком амплуа не видела, но я таких людей люблю. Чувства между главными героями вполне понятны, особенно учитывая небольшой выбор - в деревне-то. Кто-то в отзывах пишет, что между Тоней и Матвеем пропасть, но это не так, они оба из одной деревни, а зоотехник - это не доктор наук, так что всё у них могло бы получиться, не поторопись Матвей жениться. Я не поощряю супружеские измены, но всё-таки открытый финал у фильма вызвал досаду, потому что совершенно ясно, что пока они живут в одной деревне, эта ситуация только будет усугубляться, и наличие ребёнка ничего не решает. Открыла книгу - там сказано ещё меньше, даже возвращение Матвея не освещается, только написано, что Лариса объяснила интерес своего мужа к Тоне тем, что она образованная, и решила сама за два года, пока муж в тюрьме будет, поумнеть до Тониного уровня. Только что-то я сомневаюсь, что у неё это получится и как-то поможет. Да и…

    Читать дальше
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Пишу стопятисотый отзыв фильму, который просмотрен только у Мосфильма около восьми миллионов раз. Классика советской комедии передана не только классическими фразами, музыкой, звездами советского кино, но в данном случае - даже какими-то междометиями, которые необходимо сказать с особой интонацией. Например, "Семееен Семеныыыч! Никак текстом не выразишь, как, не удастся что-то в кавычки заключить с помощью голоса, дать чему-то переносный смысл. Ну, вы меня поняли.

    В фильме, собственно, целая куча стандартных клише и именно они необычайно очаровательны. 1. Проклятая заграница (руссо туристо, облико морале). Как мне в детстве хотелось попасть на ту самую улицу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на эту нехорошую тетю. 2. Негативный облик органов власти (а у нас управдом друг человека!). Наша управдомша была похожа на Мордюкову, по крайней мере - габаритами. 3. Гадкие жулики (ковать(цензура не пропустит) деньги не отходя от кассы). Редкий набор очаровательных жуликов, затмивших всех и все, это именно они и сделали фильм.

    В общем, таким же стандартным набором соблазняли нашего…

    Читать дальше
  • Белый Бим Черное ухо Отзыв о фильме «Белый Бим Черное ухо»

    Драма (СССР, 1977)

    Фильм я смотрел в семилетнем возрасте единственный раз в жизни 31 июля 1982 года. Правда, еще читал книгу, но это мало связано с тем, что до сих по помню фильм, отчетливо и в деталях. Наверное, это самый страшный фильм детства, который мне довелось смотреть. Говорят, что с детскими страхами нужно бороться, но этот я собираюсь хранить и лелеять, моя ватага кошек, которая живет у меня дома, об этом знает гораздо больше меня.

    Вообще, если обратиться к киношной теме "возроди детский страх" (чтобы не углубляться в более ужасающую тему о Биме), то в моя память сразу же подсовывает образ Чумы в фильме "Сказка странствий" Александра Митты и добрых пресмыкающихся из японского фильма "Легенда о динозавре" (недавно включал этот фильм и смеялся, настолько не впечатляют эти игрушечные динозаврики).

    Душераздирающая история Белого Бима осталась в памяти каким-то надрывом, затрудненным дыханием и желанием заплакать без каких-либо причин. Как же я ненавидел тетку, соседку Тихонова! Мне она потом виделась в некоторых гнусных женщинах. Не менее удручает образ одинокого человека, созданный…

    Читать дальше
  • Каникулы Кроша Отзыв о фильме «Каникулы Кроша»

    Детектив, Приключения (СССР, 1980)

    Что же сейчас-то таких фильмов не снимают? Здесь и детектив, и подростковая влюблённость и окно в мир прекрасного. Лично меня в своё время «Каникулы Кроша» подвигли на посещение Государственного музея искусства народов Востока. Да, думаю, не только меня одного. Настолько занятно рассказывается в фильме о нэцкэ, что я был просто заворожён и не на шутку заинтересовался этими миниатюрными фигурками.
    Исключительно честный, добрый и наивный юноша противостоит подлости и предательству. Сергей Крашенинников это белая ворона. Он читает стихи Пушкина, любит Бальзака, фантазирует и мечтает. И тогда-то таких ребят можно было по пальцам посчитать. Тем более в Москве. Теперь, наверное, вообще ни одного подобного не сыщешь.

  • Когда казаки плачут Отзыв о фильме «Когда казаки плачут»

    СССР (1964)

    Первая и единственная режиссерская работа известного актера Евгения Моргунова, cнимавшаяся на родине и под патронажем Михаила Шолохова, Фильм-экранизация его рассказа «О Колчаке, крапиве и бабе».
    Действие происходит в одном из небольших хуторов на Дону в 1926г. Бывшая хуторянка Настя возвращается с шахты на работу в родные места и рассказывает казачкам, изнемогающим от тяжелой работы, о советских законах устанавливающих равноправие мужчин и женщин. Собрав необходимую утварь, забрав детей, женщины исчезают с хутора. И выясняется, что мужчины никак не могут обойтись без женщин.
    Фильм совсем коротенький, полчаса всего. Честно говоря, немного была разочарована, я ожидала, что там полная версия Бабьего бунта. здесь снят небольшой эпизод.
    Но до чего ж хорош фильм! Такой потрясающий юмор, игра актеров. Не жалею, что посмотрела.

    Мой блог

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Наверно единственное над чем без опаски шутили в СССР , это общепит. Вот Рязанов и снял производственную комедию, переросшую в романтическую, которую я почему то не видела ранее, хотя конечно название слышала не раз. Рязанов конечно собрал все те фишки , что были присущи всему общепиту. Тут тебе и про жалобную книгу, и хамство персонала, и какой то особой атмосферы толкотни .И еще извечная тема любовного треугольника. Понравился актерский состав, который собрал режиссер. Олег Борисов, которого я просто обожаю, как всегда великолепен .Лариса Голубкина любимая всеми актриса, женственная и милая. Папанов очень интересен в этой необычной роли распорядителя в зале ресторана. Особо интересно было то что в фильм пригласили актеров из Гайдаевской тройки-Трус, Балбес и Бывалый распивают алкоголь и здесь в этом фильме. Удивительно, что два режиссера должны быть конкурентами вроде, но это нет и Вицин, Никулин, Моргунов органично смотрятся и у другого режиссера . Не сказать, что этот фильм шедевр, как некоторые другие у режиссера, и которые хочется пересматривать, но…

    Читать дальше
  • Герой нашего времени Отзыв о фильме «Герой нашего времени»

    Драма (СССР, 1965)

    Конца краю не видно ремейкам классических экранизаций. Вот и «Герой нашего времени» повторно воссоздан в 2006 году. Ничего плохого о нём сказать не могу. Фильм добротный, но это всё же далеко не шедевр. Я не в восторге от большинства ролей данной кинокартины, а Печорин Петренко вообще не выражает идею писателя, как мне кажется. То ли дело Ивашов с голосом Вячеслава Тихонова. Здесь и особая исключительность личности, и эгоизм, и способность подчинить, вызвать симпатию, и презрительное безразличие, как к себе, так и к окружающим. Именно таким, думается, и видел его Лермонтов. Одинокий волк, уже истасканный жизнью в свои 28 лет, который не умеет любить и сострадать, который так умён, что полностью осознаёт бессмысленность своего существования, показан настолько точно, что начинаешь верить и всему остальному. Даже Светличной, которая как-то не совсем тянет на 18-летнюю ундину во второй части кинодилогии «Тамань». Следующий типаж, достойный упоминания, опредёлённо Максим Максимович в исполнении Чернова. Это была, как не странно, первая роль Алексея Петровича в кино. А стукнуло ему в…

    Читать дальше
  • Не может быть! Отзыв о фильме «Не может быть!»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Не думаю, что можно экранизировать произведения Зощенко более качественно! Достоверно, немного в современной манере и так смешно! Удивлён достаточно низким оценкам. Вы что, думаете, непревзойдённый ваш Гоша Куценко лучше Куравлёва, Вицина, Пуговкина? Да рядом не стоял! А Невинный, Крачковская? Да вы что, ребята? Какие там 8,4? Только 10 и никак иначе!
    Показаны мещане чистой воды с этими их аляпистыми платками, двуличностью и бескультурьем, которых так умел высмеивать писатель. И Гайдай здорово это воплотил на киноэкране. Или вы никого не узнаёте в манерности актёра Барыгина-Амурского, замечательно воспроизведённого Далем? Ой, да у нас сейчас таких типажей гораздо больше, чем во времена творчества Михал Михалыча! А уж что касается Горбушкиных и их жён… Так они заполонили всё свободное пространство, и их по прежнему вызывают в суд лишь в качестве свидетелей. Мало, что изменилось.

  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    О старых советских фильмах говорят либо хорошо, либо ничего. Но все равно мне хочется высказать свое мнение. Вообще мне не нравится эта предвзятость. В каждый фильм вкладывается много труда, но почему-то современные российские работы ругают все, кому не лень, и это вполне нормальное явление. А если замахнешься на «ветерана» кинематографа, то тебя моментально обвинят в отсутствии вкуса, недостатке ума и т.д. Я, конечно, с уважением отношусь к советскому кинематографу в целом и к работам Леонида Гайдая в частности («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“», «Кавказская пленница»). Но «Бриллиантовая рука» мне никогда не нравилась. Как и многие другие мои ровесники, с этим фильмом я столкнулся еще в детстве, когда родители пересматривали его в n-ый раз. С первого раза он мне не понравился и в дальнейшем я либо переключал канал, когда его видел, либо уходил в другую комнату, если его хотели смотреть родители. Ни сюжет про мнимую контрабанду, ни излишняя театральность происходящего не смогли меня зацепить. Не люблю комедии, которые основаны на фарсе в первую очередь. Я не говорю,…

    Читать дальше
  • Трое вышли из леса Отзыв о фильме «Трое вышли из леса»

    Военный, Драма (СССР, 1959)

    На виду в своё время был Валентин Зубков. Он в этом фильме играет Сергея. По-моему, замечательный актёр. Очень талантливый человек, а в прошлом лётчик-истребитель. Никак не может человек с таким открытым лицом и грустью в глазах быть предателем. Поэтому подозрение в его сторону я отмёл сразу. А ведь КТО негодяй долгое время было совершенно не понятно. На кого я только не думал! И на Юлию, и на Строгонова, и даже на Скворцова! Настоящий триллер-детектив. Диковинный жанр для того времени! И воплощено всё эффектно, если не обращать внимания на некоторые слащавые сцены, которые режиссёры тех лет чрезвычайно обожали и помещали во все свои картины.
    Лишним мне, правда, показался мордобой в квартире Кошелева. Не за что было бить Павла! Да и не виноват он ни в чём! Следователю надо говорить правду. Ну, он и рассказал так, как было. В чём проблема-то? Строгонов что, должен был наврать?

  • Королевская регата Отзыв о фильме «Королевская регата»

    Комедия, Спорт (СССР)

    Видел "Королевскую регату" ещё в детстве. Почему-то фильм тогда понравился. Сейчас – нет. И чем мне он в то время приглянулся совершенно непонятно. Хоть вроде и комедия – ни одного смешного эпизода. Все шумят, бегают, как угорелые, таскают мешки. Какая-то ерунда! Единственный комичный персонаж - дед Тараса Гервасий Федосеевич. Да и то с большим натягом. «Как объяснить успех, с которым прошла премьера комедии в кинотеатре «Мир»?», - задавались вопросом кинокритики в далёком 1966-м году. Вот и я не знаю!

  • Человек идет за солнцем Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»

    Семейный (СССР, 1963)

    Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
    Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?