Отзывы на фильмы Витаутаса Паукште

Витаустас Паукште
Советский и литовский актёр театра и кино, народный артист Литовской ССР (1982), лауреат премии Правительства Литовской Республики (2002), Национальной премии Литвы в области литературы и искусства (2007).
Имя на английском Vytautas Paukste
Дата рождения 2 июля 1932 г.
Место рождения Каунас, Литва
Дата смерти 21 июля 2022 г.
Место смерти Клайпеда, Литва
Возраст 90
Карьера Актёр
  • Простая смерть... Отзыв о фильме «Простая смерть...»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1985)

    Фильм абсолютно шизофренический. Пишу это не с осуждением, а с восторгом. Ибо передать на экране толстовский мощный текст, да ещё так, что он получает приращение, дорогого стоит. Фильм мучительный, тягомотный, невероятно красивый, с совершенно неправдоподобными актёрскими работами. Смотреть его почти невыносимо, а оторваться от экрана невозможно. Шедевр, одним словом. И в то же время испытание не для слабонервных. Про смерть итак смотреть нелегко, а уж когда все подробности фиксируются... Да ещё сильнейшая рефлексия параллельно: Как жил? Зачем жил?
    Крохотный эпизод с бабулькой так силён, что намертво врезался в память.

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Детектив, Драма (СССР, 1985)

    Это добротный советский фильм с двумя параллельными линиями: расследование жестокого убийства в наше время и предыстория преступника, его дела в военное время. Автор сценария тут сам Семенов, как и автор книги. Оба произведения очень близки, разве что в книге чуть подробнее, ну, и последовательность моментов в фильме немного иная. Но все основные сюжетные линии сохранены. Меня очень порадовало, что главную роль, того самого следователя Костенко, играет Басилашвили. Я удивилась, что фильм как-то прошел мимо меня в мои молодые годы. Впрочем, его, наверное, достаточно редко показывали по телевизору. Мне было очень интересно сравнить книгу и фильм. Поскольку тема военных преступников была в те годы весьма поддерживаема и поощряема правительством, то перед нами не короткая двухсерийная выжимка, а полноценный многосерийный фильм, в который смогли вписать весь роман практически без сокращений. С другой стороны, у видеоряда свои каноны. Поэтому некоторые изменения все же присутствуют. Безымянного (вернее, с незапоминающейся фамилией) доцента (как мне показалось, средних лет), весьма…

    Читать дальше
  • Размах крыльев Отзыв о фильме «Размах крыльев»

    Боевик, Драма (СССР, 1986)

    Желание летать на самолётах после этого фильма может пропасть запросто. А если фильм оказывает какое-то воздействие на зрителя, значит он удачен. «Размах крыльев» с самого начала до конца выдержан в тревожно-депрессивных тонах. Он необычен. Нарастание напряженности мы видим и в весьма специфических взаимоотношениях членов экипажа и в типажах пассажиров. На борту масса людей. Все они разные. Напыщенный и важный, очевидно, представитель правящей партии, товарищ Баранов, шизофренический спаситель лесов с птичками, доморощенный экстрасенс Ахеджакова. И много кто ещё! Только под страхом смерти с человека срывается маска. Только в таких обстоятельствах можно определить, что из себя представляет та или иная личность. Потрясающе любопытно!
    Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы ни то единственно правильное решение, принятое Селезнёвым.

    Вот ещё бы в кое-каких эпизодах слегка бы добавить некоторым актёрам мастерства, получился бы шедевр. Но и так вышло довольно неплохо.

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Детектив, Драма (СССР, 1985)

    Жил был предатель

    С именем Юлиана Семёнова связано множество успешных фильмов в советском кинематографе. «Противостояние» - один из лучших, снятых по его произведениям. Отбросив замечательный детективный сюжет, отмечу следующее. По-моему, ни в одном из своих романов Семёнов так не втаптывал в грязь женщин, как в этом. Судите сами. Загибалов бьёт жену за то, что флиртовала с Д.С.К.; фрау Пикеданц домогается к Кротову, не взирая на то, что на 35 лет его старше; Дору именуют ласково бульдозером; обе работницы ювелирки в Смоленске показаны дамами весьма неприятными, ну и так далее. Фильм повторяет книгу. Исключения из числа множества неблаговидных особ слабого пола составляют лишь журналистка Кира Королёва и жена Костенко, которая впрочем, остаётся за кадром. Другое дело мужики! Интеллигентный следователь весьма презентабелен и смотреть на него приятно. Помощник-грузин неплох. Хорош даже сам преступник. Мы хоть и знаем, какой он негодяй и предатель, его образ абсолютного отторжения не вызывает. А мне даже его было слегка жаль, когда Диана зажилила самородок, а он так ужасно…

    Читать дальше