Отзывы на фильмы Галины Макаровой

Галина Макарова
Народная артистка Белорусской ССР (1967). Народная артистка СССР (1980).
Имя на английском Galina Makarova (Галина Макарова)
Дата рождения 27 декабря 1919 г.
Место рождения Старобин, Солигорский район, Советская Россия
Дата смерти 28 сентября 1993 г.
Место смерти Минская область, Белоруссия
Возраст 73
Карьера Актриса
  • Весенние грозы Отзыв о фильме «Весенние грозы»

    Драма (СССР, 1960)

    Фильм понравился, очень необычный, на мой взгляд, для фильмов этой эпохи. О послевоенном времени, об искусстве, науке и не без мелодрамы - своеобразный любовный треугольник.
    Одним из интересных моментов показалась встреча после войны Ольги с мужем, когда она пела на гитаре песню, знакомую лишь ему, а также когда Галина, его жена, узнала Ольгу, о которой все думали как об умершей.
    Ольга своим музыкальным талантом и своей любовью к мужу и Ковалёв, конечно же, останутся в памяти. Запомнился поступок директора театра, Ковалева, то, как он удочерил Ольгу и её дочь признал внучкой, воспитывал её, заботился о ней.
    Рада, что посмотрела фильм: родной Беларусьфильм, 60-е гг и черно-белое ретро.

  • Кафедра Отзыв о фильме «Кафедра»

    Драма (СССР, 1982)

    Очень хорошая экранизация! (Сначала я прочла книгу.) Конечно есть расхождения книга vs фильм,но в начале не зря писано:"По мотивам повести И.Грековой". Именно по мотивам.
    Разделение на 2 серии оказалось как деление по эпохам - эпоха Завалишина и эпоха Флягина.
    Очень удачно подобраны актеры; образы и характеры, на мой взгляд, соблюдены. Очень удачен Спивак))) Дети немного недоигрывали (показалось?) - дети Нины Игнатьевны.
    Молодой Ярмольник))))))забавен))
    Внешне профессор Энэн (Н.Н.) сассоциировался с Якубовичем) и такой он вроде тяжелый,старый..но такой широкий внутри! Как сказать..богат душой.

    Очень понравились внутренние диалоги. И концовка. По книге я не совсем "дошла" почему так в конце все вышло. По фильму..хм. Может просто боюсь предполагать?.. и чего в книге не покажешь - звон номерков в гардеробной и осуждающие голоса вокруг доцента Асташовой,оставшейся в одиночестве.

    А дальше?

    P.S.На роль Валентина очень бы подошел Венсан Кассель. Но только на мой взгляд)

  • Кафедра Отзыв о фильме «Кафедра»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильм смотрела сразу после книги. Неплохой, правда все персонажи представлялись иначе, но подбор актёров, всё же признаю удачным.
    Жизнь кафедры в "эпоху перемен", связанной со сменой зав.кафедрой, когда все улёгшиеся отношения между коллегами, взбаламучены "новой метлой".
    Фильм слишком задел личные струны, чтобы я могла выразить о нём объективное мнение. Я по жизни такая же Нина Асташова, нетерпимая, требовательная к руководителю. И так же сталкивалась с капитуляцией коллектива перед лицом ставшей привычной, но не приемлемой ситуации. По сути коллектив развалился, каждый уже озабочен только сохранением своего рабочего места, смирившись с бюрократической уздой.

    спойлер
    Может быть Флягин и проявил себя порядочным человеком и знающим и эрудированным в своей области, но это не делает его хорошим руководителем. На мой взгляд она права, и тем не менее остается с шепотками за спиной, как нечуткая и безжалостная стерва.
    закрыть
  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Военный, Детектив (СССР, 1985)

    Это добротный советский фильм с двумя параллельными линиями: расследование жестокого убийства в наше время и предыстория преступника, его дела в военное время. Автор сценария тут сам Семенов, как и автор книги. Оба произведения очень близки, разве что в книге чуть подробнее, ну, и последовательность моментов в фильме немного иная. Но все основные сюжетные линии сохранены. Меня очень порадовало, что главную роль, того самого следователя Костенко, играет Басилашвили. Я удивилась, что фильм как-то прошел мимо меня в мои молодые годы. Впрочем, его, наверное, достаточно редко показывали по телевизору. Мне было очень интересно сравнить книгу и фильм. Поскольку тема военных преступников была в те годы весьма поддерживаема и поощряема правительством, то перед нами не короткая двухсерийная выжимка, а полноценный многосерийный фильм, в который смогли вписать весь роман практически без сокращений. С другой стороны, у видеоряда свои каноны. Поэтому некоторые изменения все же присутствуют. Безымянного (вернее, с незапоминающейся фамилией) доцента (как мне показалось, средних лет), весьма…

    Читать дальше
  • Размах крыльев Отзыв о фильме «Размах крыльев»

    Боевик, Драма (СССР, 1986)

    Желание летать на самолётах после этого фильма может пропасть запросто. А если фильм оказывает какое-то воздействие на зрителя, значит он удачен. «Размах крыльев» с самого начала до конца выдержан в тревожно-депрессивных тонах. Он необычен. Нарастание напряженности мы видим и в весьма специфических взаимоотношениях членов экипажа и в типажах пассажиров. На борту масса людей. Все они разные. Напыщенный и важный, очевидно, представитель правящей партии, товарищ Баранов, шизофренический спаситель лесов с птичками, доморощенный экстрасенс Ахеджакова. И много кто ещё! Только под страхом смерти с человека срывается маска. Только в таких обстоятельствах можно определить, что из себя представляет та или иная личность. Потрясающе любопытно!
    Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы ни то единственно правильное решение, принятое Селезнёвым.

    Вот ещё бы в кое-каких эпизодах слегка бы добавить некоторым актёрам мастерства, получился бы шедевр. Но и так вышло довольно неплохо.

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Военный, Детектив (СССР, 1985)

    Жил был предатель

    С именем Юлиана Семёнова связано множество успешных фильмов в советском кинематографе. «Противостояние» - один из лучших, снятых по его произведениям. Отбросив замечательный детективный сюжет, отмечу следующее. По-моему, ни в одном из своих романов Семёнов так не втаптывал в грязь женщин, как в этом. Судите сами. Загибалов бьёт жену за то, что флиртовала с Д.С.К.; фрау Пикеданц домогается к Кротову, не взирая на то, что на 35 лет его старше; Дору именуют ласково бульдозером; обе работницы ювелирки в Смоленске показаны дамами весьма неприятными, ну и так далее. Фильм повторяет книгу. Исключения из числа множества неблаговидных особ слабого пола составляют лишь журналистка Кира Королёва и жена Костенко, которая впрочем, остаётся за кадром. Другое дело мужики! Интеллигентный следователь весьма презентабелен и смотреть на него приятно. Помощник-грузин неплох. Хорош даже сам преступник. Мы хоть и знаем, какой он негодяй и предатель, его образ абсолютного отторжения не вызывает. А мне даже его было слегка жаль, когда Диана зажилила самородок, а он так ужасно…

    Читать дальше