Отзывы на фильмы Валерии Ямковской

Валерия Ямковская
Имя на английском Valeria Yamkovskaya (Валерия Ямковская)
Дата рождения 10 февраля 1939 г.
Дата смерти 22 ноября 2010 г.
Возраст 71
Карьера Художник
  • Мегрэ у министра Отзыв о фильме «Мегрэ у министра»

    Детектив (СССР)

    Аккуратная и вполне достойная экранизация произведения Жоржа Сименона.

    Политический детектив, интрига которого крутится вокруг пропавшего доклада о выбранном месте для постройки детского санатория (оно было совсем неподходящим, в результате произошла трагедия - 128 детей погибли). Архитектор, написавший этот доклад, погиб, лица, причастные к стройке, якобы ничего не знали, а сам доклад неожиданно был найден на чердаке института, где преподавал архитектор, и так же неожиданно исчез из квартиры получившего документ министра. Теперь министру, а то и всему кабинету грозит отставка. Спасти его карьеру и установить истинного виновника трагедии берется комиссар Мегрэ.

    Конечно, тут будут и коррупционеры в высших эшелонах власти, и продажные СМИ, и взаимная слежка, и неожиданные повороты сюжета. Но в целом детектив скучноват. Боюсь, в этом виноват первоисточник. Понятно, что выбрали самый подходящий для экранизации в Союзе, где все завязано не на романтическую интрижку или банальные страсти из-за наследства, а обличительно-социальный сюжет. Хотя при всей ужасной коррупции кабинет…

    Читать дальше
  • Дорогие мои, хорошие Отзыв о фильме «Дорогие мои, хорошие»

    Биография (СССР, 1988)

    Есенин как слепок сознаний

    В истории существует множество удивительных личностей, которые притягивают внимание и о которых всем хочется узнать побольше, от Клеопатры до Майкла Джексона. Их - ярких, талантливых и нередко несчастных - не оставляют в покое даже после смерти. картинка leto_marte Не зря люди говорят: «Узнал бы Пушкин/Ленин/принцесса Диана <..>, в гробу бы перевернулся/-лась». Это о том, что часто из наследия и памяти потомки пытаются сделать какой-то невообразимый микс, представляя, какими были эти великие личности. Но всегда получается совершенно не о человеке, не о том, каким он был, когда был жив, а в лучшем случае о том, каким его воспринимали окружающие, в худшем - каким его видит режиссер/сценарист/спонсор.

    И всегда это совершенно субъективное видение. Как рассказать о том, что было сто лет назад, когда даже вчерашний день многие не помнят? Даже свою жизнь невозможно обозреть, а если и возможно, то нереально все передать другому…

    Читать дальше