Cronenweth, Jordan. Отзывы на фильмы

Cronenweth, Jordan
Карьера Оператор, Актёр
  • Другие ипостаси Отзыв о фильме «Другие ипостаси»

    Драма, Триллер (США, 1980)

    Это фильм из 80-х. Времени, когда в музыке царствовал рок и арт-рок, а композиции на 10 минут с длинными проигрышами считались средней длины песнями. Когда в один фильм помещали три современных, а флэшарты на 15 минут экранного времени (в русском варианте – иконы на фоне дождя) казались вполне естественными. Это фильм с «умными» диалогами, когда героям есть, что сказать друг другу. Диалогами людей, желающих во что бы то ни стало достичь своей цели. Постичь неизведанное, поставив на карту не только семейное благополучие, но и свою жизнь. И тем не менее, Пэдди Чайефски, по роману которого и снят фильм, заменил свое имя в титрах на псевдоним, посчитав его недостаточно философским. *** Сама идея экранизировать галлюциногенные путешествия, хотя и не нова, но неимоверно трудна. Необходимо визуальными средствами выразить практически непередаваемое, Но Кен Рассел вполне, на мой взгляд, справился с задачей. Хотя и работал в непривычном для себя жанре. Он больше известен как мастер музыкальных фильмов (рок-опера «Томми»), картин с историческим сюжетами или постановкой мистических…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    В рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ. Неоднозначный фильм. Единственное, что однозначно – фильм не оставил меня равнодушной. Картина сподвигла узнать побольше об истории ее создания и о критических статьях ее современников. В прокате же она провалилась, как и в глазах многих критиков. Удивительно, что впоследствии некоторые из них кардинально изменили свое мнение на противоположное, и вообще картина вошла в реестры лучших фильмов, а к экранизации приклеился эпитет «культовая». После семейного просмотра последовали дебаты, возникли вопросы и претензии. Вот у автора книги не возникло претензий, а мы предъявляем, что ж, и такое бывает. Начнем с хорошего, а именно с прекрасной визуальной составляющей. Нуар – это главное описательное слово, характеризующее фильм, и здесь он во всей своей красе. Эстет оценит красоту в игре светотени, в клубах дыма и пара, в струях дождя, в контрасте мрачной темноты и ярких неоновых огней, в ритмике лестниц, в лучах фар и прожекторов сквозь жалюзи. Очень графично, очень живописно. Костюмы и интерьеры добавляют фантастичности и вносят стильные ноты…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о событиях ноября 2019 года.

    Будущее тут страшно мрачное, грязное, вечно идет то дождь, то снег, на улицах мусор и лужи и из-за каждого угла почему-то вырываются струи пара. Мне бы в такое будущее ужас как не хотелось! А сейчас по сторонам смотришь - вездесущего пара и грязи нет, и даже солнышко светит, несмотря на мировой финансовый кризис, пандемию, войны и беспорядки.

    Герой Харрисона Форда - детектив, "бегущий по лезвию", охотник за репликантами-андроидами. В этом будущем андроиды используются для грязной работы, а через четыре года, когда у них появляется личность и сознание, их уничтожают, чтобы не начинали права качать. Четверо репликантов во главе с героем Рутгера Хауера сбежали с далекой планеты, захватив корабль и убив массу людей, и прибыли на Землю. Эту группу и должен поймать "бегущий по лезвию". Репликанты - полу-роботы, полу-геномодифицированные клоны, у них есть сознание и эмоции, и личность вполне проклюнулась. Детектив влюбляется в экспериментальную…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Смотрела этот фильм не раз. В первый раз он мне откровенно не очень понравился, очень уж он мрачный и такой тягучий.
    Очень медленный темп, и смотреть фильм очень тяжело.
    Но взялась смотреть второй раз и как то мне показалось, что не такой уж и странный этот фильм.
    На многие эпизоды я посмотрела по- другому именно при втором просмотре и даже изменила отношение к нему и поняла даже мотивы персонажей.
    Мне не очень понравился сам главный герой. И я даже не поняла ,чем же он так знаменит, если практически всегда в дело вступал случай и его не убивали чудом.
    Зато репликанты были великолепны и смотреть на то, что они более человечны , чем люди было здорово. Конечно это заставило задуматься об этой проблеме с использованием роботов. Именно для этого и создан фильм.
    Очень необычные ракурсы , очень интересные локации взяты для сьемок.
    Снят фильм для своего времени очень хорошо. А ведь это снято в 1982 году.
    Сейчас я понимаю, почему фильм стал культовым. Именно с него и началось новое направление .Спецэффекты смотрятся и сейчас очень интересно.

  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Дика не читал, но экранизацию осуждаю.

    Первые 15 минут фильма просто поразительны. Атмосфера города будущего, введение в сеттинг и обилие мелких деталей в окружающей обстановке чрезвычайно радуют глаз.

    К сожалению, когда заканчивается введение и начинается, непосредственно, само повествование, ожидания вдребезги разбиваются о суровую реальность. Лучший живодёр (а не бегущий по лезвию, иронично, что с первоисточником режиссёр обошёлся немногим лучше, чем наши переводчики) оказывается на поверку ужасным лохом. Вместо того, чтобы ликвидировать цели, он огребает от всех, кого преследует, и непосредственно расправляется лишь с репликантом для утех.

    Весь философский подтекст первоисточника улетел куда-то далеко, зрителям же предлагаются лишь дешёвые аллюзии в виде вылетающих голубей и очевиднейших стигмат.

    Слишком плоско, слишком грустно. Одна лишь картинка, сочная даже по сегодняшним меркам, создаёт атмосферу города, из-за которой не жалко времени, потраченного на просмотр.

    http://mexatronik.ru/2017/10/zhivodyor/

  • Состояние исступления Отзыв о фильме «Состояние исступления»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 1990)

    Почему этот фильм не стал культовым?

    Нет, правда: почему он не считается культовым? Здесь же есть все, что требуется: любовь, дружба, долг, предательство, месть и смерть. И, конечно же, прекрасные актерские работы. Быть может, картина и типична для своего жанра, но драматизма и правдоподобия ей не занимать.

    Сюжет «Состояния Исступления» прост и в то же время довольно любопытен. Здесь с одной стороны соперничество двух мафиозных кланов Нью-Йорка – ирландского и итальянского, с другой – внутренний конфликт главного героя Терри, полицейского, работающего под прикрытием в своем старом районе, где прошло его детство и живет его лучший друг, его первая любовь и просто люди, знавшие еще его отца.

    Шон Пенн в своем извечном, органичном репертуаре хорош. Он мечется, пьет и всячески показывает свои душевные терзания. При чем выходит у него это на редкость правдоподобно. За что я его и уважаю. Однако Пенна затмевает Гэри Олдман, который с легкостью крадет у главного героя весь фильм. Его Джеки Флэннери… Да, признаюсь, я в него влюбилась с первых же секунд в кадре… Это неистовый…

    Читать дальше
  • Другие ипостаси Отзыв о фильме «Другие ипостаси»

    Драма, Триллер (США, 1980)

    Фильм — порождение «новой волны» научной фантастики. Тематика на стыке НФ, психоделии и мистики, измененные состояния сознания, сенсорная депривация, шаманские практики… Хорошая база для интеллектуального кино.

    Но получилось нечто не слишком удобоваримое. Первая половина фильма — скучное повествование о проводимых главным героем исследованиях, разбавленное психоделическими трипами. Последние впечатляют, но некоторые образы видений никакого особого значения в фильме не имеют — паукообразный агнец, библейские аллюзии… Может быть, конечно, какой-то смысл в них есть, но к сюжету и идее фильма они относятся очень косвенно.

    Затем фильм превращается в динамичный триллер — как будто бы режиссеру самому стало скучно снимать людей, уныло обсуждающих глюки. И, в конце концов, внезапно прерывается — пафосно, вполне по-голливудски, логично и предсказуемо, но остается ощущение, что из фильма вырезали минут десять, или создателям фильма надоело его снимать.

    Что до идеи «Других ипостасей», то она в том, что, изменяя сознание, человек может изменить и свое физическое воплощение — вплоть до…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    История (уже альтернативного) будущего, в котором люди для трудных задач используют репликантов. Век этих человекоподобных творений недолог, длится лишь пару лет, и, ожидаемо, не все из них от этого в восторге, некоторые решают восстать и бороться.

    Отчасти фильм мне понравился, отчасти — нет. Учитывая возраст картины, у неё довольно мощный визуал. Футуристичные панорамы и здания даже сейчас смотрятся достойно, правда, баловали зрителя ими совсем недолго, лишь пока знакомили с мироустройством. Потом картинка становится довольно прозаичной и обыденной, ну да понятно: бюджет не резиновый. Музыка из титров оказалась мне очень хорошо знакома, тоже пережила десятилетия, так что, считаю, все награды за визуальные эффекты и саундтрек были получены заслуженно.

    Но мне фильм показался довольно затянутым. Сюжет какой-то поверхностный и безэмоциональный, зацепила лишь сцена на крыше ближе к финалу. Атмосферно и стилистически для меня этот фильм уже устарел. Но я в целом не поклонница нуара, а вот ценителям данного жанра фильм наоборот может очень даже понравиться.

  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Не смотрела я "Бегущего по лезвию" в более раннем возрасте. И я даже догадываюсь, почему до меня этот фильм не дошел. Родители бы не позволили смотреть в детстве, а в подростковом возрасте он был бы для меня слишком мрачным. Оказывается, фантастика в детстве мне не сильно нравилась и даже пугала. Пожалуй, я любила только Робокопа 1 и Терминатора 2,, которые я пересмотрела до дыр. Остальная фантастика была какой-то ужасающей и темной, причем мрачность и темные тона были действительно проблемой таких фильмов для моего детского восприятия. Возможно это были способы кинематографии тех времен обойти лишние спецэффекты и внести свою атмосферность, а может это просто свойства пленки при съемке ночных сцен или безлюдных темных переулков. Но вся эта беготня за человеком по помещениям без света и попытки найти что-то без света меня выматывают и становятся скучными. Да, сюжет возможно интересный, но слишком кровавый и безжалостный. И то, что кто-то спасается в конце фильма уже и не так важно. И в принципе, кроме кровавых сцен и беготни, к сожалению, мне ничего не запомнилось. Хотя игру…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Очень не понравилось. Старалась изо всех сил, смотрела в несколько приёмов, надеялась как-то втянуться, но когда человеку начали доставать глаз, чаша терпения лопнула и я выключила. Ничего хорошего об этом кино сказать не могу. Не интересно, не красиво, не динамично, не поучительно, не понятно. Может, если бы главную роль играл кто-то попривлекательней Форда, был бы хоть какой-то стимул продолжать, а так эта монотонность и затянутость просто убивает, сцены насилия вызывают отвращение. Возможно, если бы я взялась смотреть современную версию с Райаном, история приглянулась бы больше, а вот эта занудная старомодная картина не вызвала во мне ни единой позитивной эмоции.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету CaptainSpenser .

  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Мне совсем не понравилось, я не прониклась ни идеей, ни героями, ни уж тем более, видеорядом. Во-первых, уж больно мрачный сеттинг - вечная ночь, смог или тучи, не разберешь, вечный мрак, дождь и запустение. Хотя мне, конечно легко смотреть из своего 2022 года как люди в восьмидесятые представляли себе жизнь в 2019 году. А представляли они что машины хоть и будут летающими, но все с такими же круглыми фарами и таким же дизайном восьмидесятых. Как и телефоны, как и компьютеры, как и полицейские участки. Все это сейчас только смешит. Оттого наверное и все происходящее воспринимается как шапито какое-то. И вообще мне непонятна эта концепция репликантов - зачем их было делать такими уж похожими на людей, да так что нужны такие сложные неоднозначные ритуалы чтобы их выявить. И это при том, что технологии позволяют выбить серийный номер на змеиной чешуйке. Почему их надо непременно уничтожать - тоже осталось для меня загадкой. Далее - герою Харрисона Форда явно платили за каждое произнесенное слово, и решили на этой статье знатно сэкономить. Всех его супер-умений это без конца палить из…

    Читать дальше
  • Другие ипостаси Отзыв о фильме «Другие ипостаси»

    Драма, Триллер (США, 1980)

    С творчеством Кена Рассела я не знаком, но, как мне кажется, ему катастрофически не хватило свободы в грубых рамках полнометражного голливудского фильма, снятого на одной из ведущих студий страны. Очевидно, что тема экспериментов над сознанием при помощи ЛСД, грибов и камеры сенсорной депривации в конце 70-х годов была практически беспроигрышным вариантом. И именно галлюцинации главного героя - это лучшие сцены в фильме. Но все остальное - сюжет, герои, диалоги - оказалось скомканным и как будто вообще ненужным Кену Расселу. Судите сами: - главные герои (между прочим, известные ученые) знакомятся на 7 минуте фильма; - на 10 минуте они занимаются сексом; - на 15 она предлагает ему пожениться; - на 18 он соглашается; - а на 21 мы узнаем, что они разводятся.

    Режиссер как будто сознательно избегает сближения зрителя с героями, оставляя их фишками в своей собственной игре. На месте Джона Херта мог бы оказаться абсолютно любой начинающий актер. Впрочем, на тот момент Джон Херт и был "любым начинающим актером".

    <userpic size="r" id="n7e85a5e" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Бегущий по лезвию Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»

    Боевик, Драма (США, 1982)

    Странный фильм, но музыка очень понравилась)