Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г
28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ. Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин». Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».
Интересный факт Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.
Дальше...
Немного фактов о режиссере Влияние «Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.
Джонни Депп Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».
Инструменты Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.
Майкл Китон Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.
Признание В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».
Дэнни Эльфман Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.
Юность художника «Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.
Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?
Да, хотелось мощи. Моментами чувствовалось, что ей не по себе, но не дожато или перечёркнуто сахарностью(((
А вот это может многое объяснить почему так гротесково
Возможно, что режиссёр хотел воплотить детские впечатления, как бы снять свои воспоминания и фантазии.