В одном из рабочих кварталов начинается дружба еврейского мальчика Момо и пожилого мусульманина Ибрагима. Момо — сирота при живом отце, всё глубже погружающемся в разрушительную депрессию. Его единственные друзья — уличные женщины, хоть немного заботящиеся о заброшенном ребенке. Иногда Момо ходит за покупками в бакалейную лавку, тесную и темную, тихий владелец которой Ибрагим, человек экзотической внешности, видит и знает явно больше, чем кажется на первый взгляд. После того, как отец окончательно оставляет Момо, Ибрагим становится единственным взрослым в жизни мальчика. Вместе они отправляются в поездку, которая изменит жизнь обоих.
Премия "Сезар" за 2004 год в номинации "Лучший актёр" (Омар Шариф).
На "Венецианском кинофестивале" 2003 года получил "Приз зрительских симпатий" (Омар Шариф).
Если задуматься, фильм не несет огромной смысловой нагрузки и, хоть содержит в себе несколько трагических событий, оставляет после себя довольно теплое впечатление. Думаю, все дело в гамме. Теплые тона, музыка 50-х создают домашнюю атмосферу веселья. Пара-тройка метких высказываний мсье Ибрагима вносят нотку "философичности", концовка, намекающая на повторение истории окончательно сводит на нет все то, что происходило на экранах последние 10 минут и тоска сменяется улыбкой.
В целом, фильм выдержан в традициях французского кино: динамично (даже бойко), пританцовывая, раздавая поцелуи направо и налево, наш герой идет по жизни, обмениваясь короткими фразами со своим престарелым другом-персом. Путешествие в страну Востока в машине с открытым верхом, попытки прикоснуться к мудрости Корана...
Удивляет такая взаимная бескорыстная любовь двух настолько разных людей. Ибрагим, проживший долгую жизнь, что он видит в Мозесе? Сына, которого у него никогда не было? А Мозес? Ибрагим -- это отец, которого ему так не хватало?
Итог: картинка красивая, актеры хорошие, музыка приятная, радость и глазу и уху. Мозгу немного отдыха. Сердцу капельку волнения.