Marignac, Martine. Отзывы на фильмы

Marignac, Martine
Карьера Продюсер
  • Корпорация "Святые моторы" Отзыв о фильме «Корпорация "Святые моторы"»

    Драма, Фэнтези (Германия, Франция, 2012)

    Главный герой фильма, Оскар - это человек (не понимаю, почему его в отзывах и в кратком описании называют существом, может, оттого, что он не умирает в бутафорских убийствах... но ведь он подвержен обыкновенной и вполне человеческой простуде), работа которого заключается в игре, игре сцен из чужих жизней. Сцена сменяется сценой, фильм является альманахом миниатюр, связанных между собой только личностью Оскара. В "антрактах" зритель имеет возможность выцепить крохи о самом Оскаре. Антракт - это передвижение от места игры к месту игры на белом лимузине, за рулём которого верный помощник и водитель. Действия всех миниатюр разворачиваются на фоне Парижа, можно наблюдать текучесть пейзажей города в разное время суток - весьма приятная деталь фильма, художественный параллелизм. Кстати, актёров как Оскар - великое множество в мире...

    Таким образом, фильм несёт в себе практический и экзистенциальный смысл. Практический состоит в наглядной демонстрации тяжелой, рутинной, изнуряющей работы любого настоящего артиста, который легко теряет в ней свою личность и жизнь, не имея уже ни дома, ни…

    Читать дальше
  • Очаровательная проказница Отзыв о фильме «Очаровательная проказница»

    Драма (Швейцария, Франция, 1991)

    Женское тело как способ познания мира

    Жак Риветт решил снять чисто прустовский четырехчасовой фильм, в котором сюжет не играет особой роли. Марианна и художник Николя, несколько лет живущие вместе, приезжают по приглашению престарелого мэтра Эдаурда Френхофера в небольшую деревеньку на юге Франции, где тот живет с женой и дочерью в собственном замке. Но недельная поездка неожиданно затягивается, когда Френховер предлагает Марианне стать моделью для картины своей мечты. Картины, которую он много лет пытается написать – «Очаровательной проказницы».

    Но сюжет, в принципе, ни о чем не говорит. Все дело в процессе. Риветт полностью погружает зрителя в магию создания картины. Вначале множество набросков в блокноте. Скрипучим пером, на котором плохо держится тушь. Какие-то линии, плоскости, за которыми с трудом угадывается модель. Затем большие листы и множество поз, написанных углем. Френхофер ищет что-то единственное – язык тела, жеста, позы, точно выражающий его мысль.

    Но художник не просто пишет картину, он заново проживает свою жизнь, неизбежно попадая в конфликт…

    Читать дальше
  • Разбойники. Глава VII Отзыв о фильме «Разбойники. Глава VII»

    Драма, Комедия (Швейцария, Франция, Грузия, 1996)

    Отар Иоселиани, несомненно, являясь классиком современного кино, создает непростые притчевые картины, находящиеся как бы вне времени, хотя речь в них может идти о конкретных исторических событиях или личностях. Сняв в СССР за шестнадцать лет три игровые картины, он в начале 80-х уезжает за рубеж, и фильм «Разбойники» (1996) относится к его французскому периоду. Основная его тема – это кармическая расплата за когда-то совершенное насилие или неблаговидные поступки. Действие фильма, начинаясь в средневековье, переносится в Грузию 30-х годов прошлого века и затем в Париж 90-х. При этом, как бы подчеркивая постоянство исторического круговорота, он ввел прием через шестнадцать лет повторенный Томом Тыквером и Вачовски в «Облачном атласе» - главных героев в разных эпохах играют одни и те же актеры.

    Воинственный средневековый князь к началу двадцатого века перерождается в вора-карманника, которого вербуют большевики для совершения экспроприаций. В 30-е годы он уже всесильный начальник, но которого ждет неизбежная смерть во время очередной чистки. И только выход из круга –…

    Читать дальше
  • Корпорация "Святые моторы" Отзыв о фильме «Корпорация "Святые моторы"»

    Драма, Фэнтези (Германия, Франция, 2012)

    Успешный мужчина средних лет выходит из своего особняка, машет на прощание своим детишкам и укатывает на лимузине, в котором водитель и по совместительству секретарша знакомит шефа с распорядком его предстоящего насыщенного дня. Лимузин останавливается и из него выходит согбенная старая карга, клянчащая милостыню у прохожих. Один образ сменяет другой, грим снимается и вновь накладывается. Меняются люди вокруг, но лимузин не останавливается. Зрителю показывается череда образов и историй, каждая из которых совершенно не похожа на предыдущую. В конце дня лимузин возвращается в гараж, чтобы на утро снова перемещать людей, сменяющих маски и декорации.
    Идея не нова. И в общем-то мораль настолько же ценна, насколько ценны произведения Коэльо. Такое ощущение, что режиссер просто развлекался, не думая о зрителе. Может быть он и пытался тем самым создать какой-то высокоинтеллектуальный шедевр, но вышло, что сам себя перемудрил. В итоге получилась довольно сумбурная и не очень перегруженная смыслом картина. Оценку поставила довольно высокую исключительно за гениальную игру Дени Лавана.