Faragó, Katinka. Отзывы на фильмы

Faragó, Katinka
Карьера Продюсер
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Сценарист - Ингмар Бергман, режиссёр - Ингмар Бергман, результат: «Боже, текст этого фильма шикарен, потрясающий, на все времена! Пройдет двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и ещё десятки лет, но проблемы останутся те же и мысли, произнесённые актёрами достаточно талантливо, диалоги-монологи, созданные Ингмаром, останутся актуальными!». А это и есть показатель шедевра, ибо шедевры не устаревают. Книга Достоевского в виде фильма.

    Я смотрел и узнавал свои отношения с матерью, и не свои отношения с матерью. Я смотрел и узнавал личный опыт и свои же чувства то в матери, то в дочери, полное понимание каждого слова персонажей… Фильм, чтобы увидеть со стороны картину собственной жизни, осознать, что такая жизнь у многих семей и отпустить это, отпустить наконец-то!

    Не смотря на короткий хронометраж, он тянется во времени, тянется… как тянутся их обиды за ними, хвост неприятных моментов из прошлого, которые отложили в долгий ящик, но почему-то вовремя не выкинули. То есть, кино неспешное и многим, кому не до психологизма сейчас, не до самокопания с рефлексией, оно не понравится.

    Я…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    История матери, голой поверхности, по которой всё в жизни прокатывается, не оставляя следов.
    И дочерей, искалеченных ею.
    А точнее - одной из дочерей, Евы. Как губка, впитывала она в себя малейшие проявления невнимания матери. Искала ее близости, не находила и погружалась в пучину отчаянья, самоотречения.
    Мы встретим их уже взрослыми женщинами и ужаснемся.
    Одно из мощнейших впечатлений кино за последнее время. Так меня вообще мало что пронимало из сферы искусства, а не личных переживаний.
    Шок на уровне ступора, судорожного желания кричать нет в экран телевизора. Боль и отчаянное стремление вырваться.

    Совершенно невероятная работа. Я и не думала, что можно ТАК снять фильм.

  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Фильм - семейная драма. В центре фильма с одной стороны - мать , которая, по сути, бросала своих детей и мужа ради карьеры и гастролировала по миру с концертами. А с другой - две ее дочери, которые любили и боготворили свою мать с детства. Фильм построен , как музыкальная соната, то есть завязка, нарастающее напряжение и развязка-кульминация. Нам показывают детство сестер, их ожидание кратковременных приездов красавицы-матери . И даже спустя много лет, постаревшая, но упорно не желающая этого замечать мать кратковременно заезжает к дочерям. Для меня она - отвратительный персонаж фильма. Практичная эгоистка до самой глубины души с холодным, каменным сердцем. В ее минутное раскаяние я не поверила, что и подтвердили её поступки. А говорить можно ,что угодно, тем более такой артистке ,как она. Казалось бы, надо подвести итог, сделать вывод и постараться оставшийся кусочек жизни прожить нормально . Но нет. Её по-прежнему несёт вдаль на гастроли и мы понимаем, что она не изменится уже никогда. Она опять бросает свою дочь, которая безгранично и неосознанно любит и ненавидит…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    "Гениально! Гениально! Гениально!" - мои мысли на протяжении полутора часов просмотра, с первых же минут до самого конца.

    Фильм, после которого хочется вскрыться.

    Есть, короче, одна заезженная цитата, которую часто постят книголюбы: "Чтобы стать умным, достаточно прочитать всего 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи". Вот если бы в том же ключе речь зашла о кинематографе, то, однозначно, десятку можно было бы сократить до одного-единственного фильма, и это, мать твою, была бы "Осенняя соната".

    P.S. Лив Ульман, я твой ярый фанат!

  • Девушка со спичечной фабрики Отзыв о фильме «Девушка со спичечной фабрики»

    Драма, Комедия (Финляндия, Швеция, 1990)

    Вам уныло, печально, одиноко? Посмотрите какой-нибудь фильм Аки Каурисмяки, вам станет еще хуже.

    Перед нами старая как мир история: главная героиня, ведущая унылую жизнь типа работа-дом, мечтает о большой любви, но подцепить кавалера все как-то не удается. Наконец получается, и, понятно, эффект получается взрывной - девушка сразу со всей душой, не понимая, что для состоятельного мужика она всего лишь шлюшка на ночь и нафиг ему не сдалась. А тут еще и ребенок сходу. Типичное поведение мужчины "отвали/избавься от ребенка/не подходи вообще больше" сначала вводит Ирис в депрессию, чему немало способствует и реакция родителей на вероятное появление нагулянного внучка, выперших дочь из дома (и это при том, что она энное количество времени содержала мать и ее мужа), а потом сносит ей крышу. На лице время времени воцаряется безумная улыбка, в сумочке селится растворчик с крысиным ядом, и пошла Ирис крушить несправедливую жизнь...

    Фильм показался мне простым и унылым, я удивилась, обнаружив его в списках картин, на которые стоит обратить внимание. Но спасибо хоть за "перцовую"…

    Читать дальше
  • Осенняя соната Отзыв о фильме «Осенняя соната»

    Драма, Музыка (Франция, Швеция, Германия, 1978)

    Культовый фильм Ингмара Бергмана, возможно, самый "бергмановский".
    Ева приглашает погостить свою мать Шарлотту, с которой не виделась несколько лет. Шарлотта - известная гастролирующая пианистка, даже на домашний обед одевающая вечернее платье. Ева - жена пастора, неловкая и некрасивая, в огромных очках-велосипедах. Она занимается хозяйством, заботится о муже и полупарализованной сестре Хелене. Среди ночи, когда обеим не спится, Ева и Шарлотта вдруг начинают вспоминать прошлое и предъявлять друг другу безжалостные обвинения. Они обе не счастливы и обе винят друг друга. Легкомысленная эгоистка и закомплексованная девочка. Ни одна из них не может дать другой обычных человеческих радостей - доброты, милосердия, поддержки и заботы.
    Потрясающая игра актрис Ингрид Бергман и Лив Ульман, весь фильм - череда крупных планов. Сквозь привычную скандинавскую сдержанность вдруг прорывается такая боль и ненависть! Как говорит одна из них

    Одна правда на свете и одна ложь. И никакого прощения...