Отзывы на фильмы Сола Заенца c нейтральными оценками

Сол Заенц
Имя на английском Saul Zaentz
Дата рождения 28 февраля 1921 г.
Место рождения Пассаик, Нью-Джерси, США
Дата смерти 3 января 2014 г.
Место смерти Сан-Франциско, Калифорния, США
Возраст 92
Карьера Продюсер, Актёр
  • Пролетая над гнездом кукушки Отзыв о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

    Драма (США, 1975)

    Я все представляла себе лучше. Можно было не смотреть.

    Книгу я прочитала еще 2 года назад. Когда начала читать, поняла - какой банальный сюжет! Линяя проста до невероятности - в умеренный и варящийся в собственном соку социум привели буйного разрушителя систем. Уже после 50 страницы было понятно, чем все закончится. Тем не менее у книги была атмосфера, она обволакивала и радовала, было похоже на приятные дружеские посиделки. Фильм этот эффект утерял. Самым интересным персонажем для меня был индеец, здесь же его засунули на десятый план, от чего обаяние книги и атмосферы просто разбилось вдребезги, в центр вылез Макмерфи, афирист и насильник, и он насиловал этот фильм, а так же и наши глаза. Все линии человечности, роста над собой, некой борьбы исчезли, а на весь экран вылезло картонное искаженное злобой лицо медсестры. Я просто не понимала что смотрю, какая-то оргия идиотизма. Нет, я все понимаю, это психушка. НО! 1 серия 6 сезона доктора Хауза была круче поставлена, серьезно. Там и психушка и борьба выглядели очень…

    Читать дальше
  • Пролетая над гнездом кукушки Отзыв о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

    Драма (США, 1975)

    Если честно, не понял многочисленных восторженных отзывов, которые читал об этом фильме до его просмотра. По сравнению с книгой фильм просто ужасный. Не передает и тысячной доли того, что заложил в свое произведение Кизи. Более того, лично я бы, наверное, ничего и не понял бы, если до просмотра не прочитал бы книгу.

  • Призраки Гойи Отзыв о фильме «Призраки Гойи»

    Биография, Драма (Испания, США, 2006)

    Испанцы подарили нам имена таких гениев кисти, как Сальвадор Дали, Диего Веласкес, Пабло Пикассо, Эль Греко и, конечно же, Франсиско Гойя. Вот о последнем как раз и хотелось бы поговорить. Я помню, что давным-давно смотрел этот фильм, но сюжет совершенно стерся из памяти, оставив там только обнаженную Натали Портман, поднятую на дыбе.

    Пересмотрев фильм еще раз, мне стало понятно, почему я его не запомнил. Тут же практически нет самого Гойи. Он, конечно, ходит туда-сюда, улыбается и даже пишет несколько портретов, но выступает исключительно в роли стороннего наблюдателя, что довольно странно, на мой взгляд, ведь в жанре значится биографическая военная драма. Из биографии великого художника вы узнаете только то, что он действительно был живописцем при королевском дворе какое-то время, страдал от глухоты и делал офорты на политические, социальные и религиозные темы. Ну, еще сможете увидеть его работу над картиной «Королева Мария-Луиза на лошади» и несколько других картин в финальных титрах. На этом биографические сведения заканчиваются, к моему огромному разочарованию.

    А дальше…

    Читать дальше
  • Английский пациент Отзыв о фильме «Английский пациент»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 1996)

    Фильм не нашел у меня никакого отклика, что и неудивительно, ибо за последние 20 лет я пытался посмотреть его несколько раз и все безрезультатно. Дух фильма определенным образом перекинулся на книгу и это лично для меня плохо. Странно, конечно, ибо с литературой, как это ни парадоксально, все более-менее ясно. Мировосприятие автора, одного человека становится близким или не становится, в кино же все намного проще, если не нравится режиссер, то можно найти удобоваримого актера. Так вот, я его когда-то так и не нашел. Бедному Колину Ферту досталась малопочтенная роль рогоносца, а первая реинкарнация Волдеморта меня тоже не впечатлила. Остальные же актеры меня скорее бесят.

    От фильма, определенно,ждал чего-то большего, чем обычных межполовых шашней и простой мысли, что Бинош каждым жестом своим должна указывать на собственную сверхдуховность. Тема войны здесь вообще проходит каким-то фоном, что по меньшей мере нелепо. Снято, конечно, для своего времени хорошо, но от оскароносных фильмов хочется чего-то поистине неземного.

    Думаю, что если кто-то этот фильм до сих пор не…

    Читать дальше
  • Пролетая над гнездом кукушки Отзыв о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

    Драма (США, 1975)

    Фильм слишком расходится с книгой. Вырванные сцены из книги, смещенные акценты героев уводят далеко от той сути которая в книге. Странным было читать что это одна из лучших экранизаций своего времени.

  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Пока смотрела фильм, меня регулярно потрясывало от бешенства - как можно было так гадко переврать всю жизнь Моцарта? Так опошлить его личность? Превратить в какого-то недоумка, недалекого бестактного вульгарного типа, который бегает за девками, истерично ржет над всем и вся, ведет себя похабно и грубо, как последняя опустившаяся подзаборная пьянь?!

    А то, что он поносит Генделя и Глюка, хотя они были его кумирами?! Хоть бы почитали воспоминаниями о нем, письма... В фильме противно всё. Но прекрасен актер, исполняющий роль Сальери!

  • Пролетая над гнездом кукушки Отзыв о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

    Драма (США, 1975)

    Экранизация одноименного романа Кена Кизи, на мой взгляд, не слишком удачная. Во-первых, не удалось в фильме передать всю глубину романа, лишь по верхам проскакали, а во-вторых, герой Николсона вызывает лишь омерзение, а в книге он вызывал настоящую симпатию, там он был революционер, а здесь - самодовольный выродок. Так что сам по себе фильм мог бы тянуть на "четвёрку", но имея ввиду литературный источник, его вообще невозможно рассматривать всерьёз.

  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Не стоит считать, конечно, этот фильм автобиографическим. И он вполне добротный в эстетическом плане по отношению к костюмам, массовым сценкам, по тому, как преподнесена музыка Моцарта. Феерически и празднично передана «Волшебная флейта». Этим эпизодом можно наслаждаться несколько раз. Радоваться за композитора и завидовать аудитории, которой посчастливилось присутствовать при таком триумфе.
    Но что за персонажей ввёл в своё детище режиссёр?! Странный Амадей с идиотским смехом, который надоедает до отвращения за несколько минут просмотра, опереточный Иосиф II, туповатый барон. Да, Сальери и Констанц неплохи, и как мне кажется, весьма похожи на настоящих. Но эти роли абсолютно не перевешивают фиаско с изображением гениального композитора.
    Вместе с тем излишняя мелодраматичность финальных сцен заставляет скучать, а возвышенные идеи не ощущаются. Хотя и напрашиваются. Пожалуй, фильм на любителя, и вполне может кое-кому понравиться. Но лично я повторно просматривать его уже не буду.