Kaminska, Violetta. Отзывы на фильмы

Kaminska, Violetta
Карьера Продюсер
  • Колоски Отзыв о фильме «Колоски»

    Драма, Триллер (Польша, Россия, 2012)

    Много лет назад Франтишек Калинов вырвался из родной глухой польской деревеньки в Америку за мечтой. И вот теперь он едет на родину повидать брата Юзефа. И если у Франтишека жизнь не сложилась - мечтал играть музыку, а пришлось вкалывать разнорабочим, то у Юзефа всё ещё печальнее: родителей похоронил (Франтишек, кстати, на похороны так и не выбрался: "Вот если бы они были при смерти, имело бы смысл рваться, а так им же уже всё равно"), банк не даёт кредит на ферму (какие-то проблемы с правом собственности), да и вся деревенька, кажется, на него ополчилась. И причина глухой враждебности, на первый взгляд, вроде бы пустая: во время войны немцы укрепили дорогу надгробиями с еврейского кладбища, годы прошли и все привыкли, но вот Юзефу что-то стукнуло и он начал собирать и устанавливать надгробия на краю своего поля - "я просто чувствую, что так надо". И ладно бы просто собирал, но нет же: даже выкупал у односельчан плиты, приспособленные под столешницы и опоры. Всё это Франтишек узнаёт постепенно: никто не хочет с ним говорить - этот хоть и вменяемый, но младший брат у него всё же не…

    Читать дальше
  • Довлатов Отзыв о фильме «Довлатов»

    Биография, Драма (Россия, Польша, Сербия, 2018)

    Фильмы Алексея Германа младшего не являются в прямом смысле художественными. Скорее я бы назвала их полудокументальными. Снятые в жанре близком к кинодневнику, создающие не срежиссированную историю на экране, но эффект присутствия, они погружают зрителя в атмосферу жизни, ее не сюжетное, но эмоциональное состояние. Режиссер не ставит задачей рассказать (и разжевать) историю, он дает зрителю возможность увидеть самостоятельно, ощутить, "потрогать" эпоху, людей так, как чувствовал и видел их Довлатов (конечно в интерпретации Германа, и все же). Ощущение, что камера просто следует за ГГ, оставаясь беспристрастным свидетелем его жизни. Этот прием использовал еще Мекас с в своих короткометражках, а из современных российских режиссеров Серебренников в "Лете", и тот же Герман-младший в "Бумажном солдате". Отсюда обрывки разговоров, фразы, вырванные из контекста, непонятные люди, многочисленные квартиры и кафе, которые многие рецензенты ставят режиссеру в вину. Этот фильм не вписывается в стандартное "хлеба и зрелищ", потому что зрелищ в нем нет, а есть поиск – зрительский поиск истины. В…

    Читать дальше
  • Под электрическими облаками Отзыв о фильме «Под электрическими облаками»

    Драма, Научная фантастика (Польша, Россия, Украина, 2015)

    Алексей Герман-младший стал говорить о грядущей большой войне тогда, когда это еще не было общепринятым «модным» трендом, когда агрессивная риторика была лишь просто риторикой, грозным сотрясением наэлектризованного докрасна/добела воздуха, а за воинственными, но сугубо популистскими по духу Словами не шло марширующей бодрой походкой Дело. Задуманный еще в конце первой десятилетки сытых нулевых, задолго до массы тектоническо-политических(преимущественно) сдвигов по фазе и просто в сознании обывательском, фильм «Под электрическими облаками» пал жертвой Судьбы и Бога художественности, и лента-предостережение, лента-предсказание, смотрящая в сиреневую даль глубинной исторической и социальной перспективы, стала лентой-констатацией, творением, вписанным даже излишне нарочито, если судить по первой реакции после премьеры на Берлинале, в этот всеведущий фактор страха текущего момента, что, бесспорно, является крайне непредусмотрительной, сужающей до фактического минимума, точкой зрения на представленный Германом-младшим(любовно выпестованным, меж тем, в ступе глобальных кинематографических…

    Читать дальше