Отзывы на фильмы Александры Пиляевой

Александра Пиляева
Имя на английском Aleksandra Pilyaeva (Александра Пиляева)
Дата рождения 12 декабря 1981 г.
Возраст 42
Карьера Продюсер
  • Вера Отзыв о фильме «Вера»

    Драма (Россия, 2024)

    "Молчи, Гертруда!" В этом году вышли две новые экранизации нравящихся мне советских книг, которые раньше были экранизированы не сказать, что идеально - "Сто лет тому вперед" Булычева и "Роман и Юлька/Вам и не снилось" Галины Щербаковой. Но если в новой экранизации Булычева от книги остались только имена, с "Верой" сложнее.

    Сразу скажу, что фильм Фрэза входит в число моих любимых, но он очень-очень отличается от книги - настроением, событиями, героями. Книга довольно мрачная (уверена, что разговоры героини с мертвой матерью Рената Литвинова в "Богиню" утащила из нее), а фильм - светлый. Поэтому и конгениальную экранизацию увидеть бы хотелось. Что подкупало в новом фильме - события не стали переносить в наше время (впрочем, главный сюжетный ход, когда герои не могли связаться, и так натянутый, тут бы вовсе не получился), а оставили конец 1970-х. И вот работа реквизиторов, костюмеров и прочих декораторов - на пять (исключая мелкие придирки вроде купальников на маленьких девочках). У Веры кислотный стеганый халат, какой был у моей мамы! (только у мамы салатовый, а у нее…

    Читать дальше
  • Дирижёр Отзыв о фильме «Дирижёр»

    Драма (Россия, 2012)

    Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка

    Курт Воннегут

    Слабая часть фильма - почти полное отсутствие сюжета. Бессюжетица, доходящая до нестыковок. То есть если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но... Вот, к примеру, главный герой в середине говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца. А за некоторое время до этого "когда была жива жена...". И как же он избегал похорон жены?

    Но все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев - все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.

    Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка... Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим... лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего…

    Читать дальше