Klejdysz, Maria. Отзывы на фильмы

Klejdysz, Maria
Карьера Актриса
  • Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем Отзыв о фильме «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем»

    Драма (Франция, Польша, 2000)

    Этот фильм затрагивает вопрос, который всегда будет актуальным для каждого живого человека. Все когда-нибудь задумываются над этим. Речь пойдет о смерти. Главный герой работает врачом, поэтому у него довольно прагматичное представление о жизни и смерти, что уже видно из названия фильма. Во всяком случае, так было, пока он не узнал свой собственный диагноз, который поставил его перед самым сложным выбором. Что делать дальше: бороться за жизнь или готовиться к смерти? Ускорить процесс, избавив себя от лишних мук, или смиренно ждать, когда пробьет последний час? Мы видим внутреннее противоборство врачебного прагматизма с надеждами и страхами простого смертного.

    Но я бы не назвал этот фильм грустным. По-моему, режиссер не собирался пугать зрителя смертью или выдавливать из него слезу. Он, наоборот, говорит, что в этом нет ничего противоестественного. Не надо бояться, потому что каждый проходит через этот этап. Он показывает нам, что вера помогает справиться со страхами. Как тот священник, который готовил конокрада к смертной казни, Кшиштоф готовит зрителей взглянуть на завершение…

    Читать дальше
  • Погода на завтра Отзыв о фильме «Погода на завтра»

    Драма, Комедия (Польша, 2003)

    Представьте, что папенька ваш исчез семнадцать лет назад, и вдруг появился. То есть, не совсем вдруг, это маменька его неожиданно обнаружила и вернула в лоно семьи (непонятно с какой целью, сама она утверждает, что давно его не любит). Ну, и как теперь с ним общаться? Если вы давно от него отвыкли и у вас абсолютно своя жизнь? И ваши взгляды на жизнь и принципы совершенно не совпадают? Такова канва истории, рассказанной популярнейшим польским актёром и начинающим режиссёром Ежи Штуром (у нас его знают в первую очередь благодаря славной комедии Юлиуша Махульского "Дежа вю"). Трое взрослых детей и растерянный отец. Плюс мамаша с новым хахалем. Семейная история? Да, но не только, потому что разворачивается она на фоне стремительно меняющейся польской жизни, которая до боли напоминает нашу (грязная политика, мерзопакостные телешоу, обкурившийся молодняк). И к этой новой реальности отсутствовавшему отцу тоже надо приспособиться. Смешно, насколько далек фильм от снятого в том же году (и на сходный сюжет) "Возвращения" Звягинцева. И насколько непритязательный фильм Штура оказывается…

    Читать дальше