Отзывы на фильмы Дора Кадавид без оценки

Дора Кадавид
Оригинальное имя Dora Cadavid
Дата рождения 23 ноября 1937 г.
Место рождения Медельин, Колумбия
Дата смерти 31 января 2022 г.
Место смерти Богота, Колумбия
Возраст 84
Карьера Актриса
  • Любовь во время холеры Отзыв о фильме «Любовь во время холеры»

    Мелодрама (США, 2007)

    …один век взаимной влюблённости и дважды по пять десятков лет обоюдной любви…

    …не вполне состоятельный в материально-финансовом плане, но чрезвычайно романтичный и сверх всяческой меры, как впоследствии выяснится, верный в духовном плане юноша-телеграфист по имени-фамилии Флорентино Ариса порывисто, но от чистого сердца признаётся в бесконечной и навечной любви к прелестнице Фермине Дасе. Девушка, вроде бы и отвечает воздыхателю взаимностью, но в части окончательного решения вся целиком во власти сомнений находится и в противоборстве девичьих противоречий пребывает. А после череды вынужденных разлук и одной непродолжительной болезни, как и всякая женщина, предпочитает возвышенности чувств стабильность финансово-меркантильного состояния. Проще говоря — выходит замуж за богатого врачевателя-инфекциониста Урбино. Каковой в конце концов ей торжественно изменяет, да ещё и абсолютно бесстыдно в содеянном признаётся. Тем временем, зажиточность и успешность Флорентино достигает впечатляющих высот, за пару десятков лет проходя путь от обыкновенного секретарствующего писаря до владельца пароходной компании. А вот у красавицы Фермины, наоборот, с прошествием десятилетий брака с особыми успехами, кроме любящих детей, не густо. Помимо супружеской измены и скандальных спорадических расставаний, доктор Урбино осчастливливает свою супругу на закате лет смертельным падением с приставной лестницы и скоропостижным отбытием на собеседование к Райским Вратам. После чего уже, спустя больше пятидесяти лет разлуки, влюблённые Флорентино и Фермина вновь воссоединяются. Теперь уже, очевидно и вне всяческих сомнений — навсегда…

    …ленту Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры» 2007-ого, не стоит, наверное, воспринимать слишком уж в качестве добуквенной адаптации «Любви во время чумы» гениального колумбийского борзописца Габриэля Гарсиа Маркеса. Хотя и выпущена картина именно что под вывеской 80-летнего юбилея именитого писателя. Кинематографическая «Любовь…» — аккуратный и нежный оммаж книжному оригиналу в частности и вообще всему Маркесу как таковому. Неповторимое авторское словоблудие, вызывающее мурашки своими артикулярными кульбитами и композиционно-метафорическими заклинаниями, перенести на широкий экран, а тем более — в актёрско-режиссёрский полный метр художественного формата — на сегодняшний день и современными средствами доставки визуальных образов в зрительское восприятие решительно невозможная, производственно недостижимая и практически невыполнимая задача…

    …тем не менее, у Ньюэлла получилась удивительная, мелодраматическая, трогательная до слёз история одной настоящей любви на всю жизнь. Где «Он», открыто декларирующий окончательность своих чувств к единственной на всю жизнь избраннице, представлен в виде ветреного повесы, скрупулёзно и, откровенно говоря, довольно цинично документирующего всех своих сиюминутных пассий в карманный блокнот. На манер казённого «…номер 597-ой; булочница из лавки напротив; мила, приятна на ощупь, во время высшей точки оргазма вспоминает бывшего супруга…». А «Она», напротив, всю жизнь живёт с законным благоверным, втайне в том числе и неожиданно для самой себя храня глубокое чувство к самой романтичной своей любви. И именно от этой необычности, от какой-то немного печальной пафосности, от щемящей трагичности и неизменно приятной чувственности случается гипнотическая магия притяжения «Любви…», как целиком самостоятельного, невзирая на изначальную адаптивную вторичность, произведения высокого кинематографического искусства…

    …посему — стоит, непременно стоит абстрагироваться на эти два часа хронометража и личного, персонального времени в первую очередь от ассоциативной вариативности по отношению к исполинскому печатному прародителю ньюэлловской «Любви…». Отбросить от внутреннего критицизма странноватые накладные парики и временами озадачивающие приёмы гримирования персонажей. Как можно скорее переварить без остатка в сознании суматошно мелькающие и не доведённые до логических контрапунктов колониальные увертюры. И насладиться шикарного качества и непревзойдённого воплощения необычной и удивительно вкусной историей настоящей любви. Где, словно в не выдуманной сказке, чумазый, но глубоко влюблённый писарь своим лишь трудом и велением Фортуны обращается в верного рыцаря. Который, ни секунды не задумавшись, обнажает под убийственный удар не своё уже, а отданное возлюбленной навсегда пылающее сердце. А прекрасная дева, даже проведя полвека в метафорической башне жизненной рутины, всё так же готова принять сохранённую для неё одной духовную невинность своего возлюбленного. Ведь, словами ленты, нет ничего труднее ответной любви в этом мире. Равно как и не существует никакого, кроме неё, чувства ещё более великого и благородного…