Отзывы на фильмы Джеймса Кэмерона c отрицательными оценками

Джеймс Кэмерон
Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино: 8 его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лично Кэмерону — за лучший фильм, лучшие режиссуру и монтаж) и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х годов. За пределами кинематографа известен также как исследователь подводного мира, участник экологических проектов.
Имя на английском James Cameron
Дата рождения 16 августа 1954 г.
Место рождения Капускасинг, Онтарио, Канада
Возраст 69
Всего фильмов 65
Карьера Продюсер, Режиссёр, Сценарист, Актёр, Монтажер, Оператор
  • Терминатор: Генезис Отзыв о фильме «Терминатор: Генезис»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Sayonara, Baby…


    картинка tyht

    Предисловие

    Не люблю я все эти новомодные приблуды — 3D, IMAX, объёмный стереозвук…

    Они отвлекают внимание от самой сути фильма — его сюжета, повествования, и скрывают, замазывают их, глуша эмоциями от взрывов и вспышек на экране.

    Вот за что я больше люблю смотреть фильмы в обычном формате, а то и вовсе на экране телевизора или монитора — именно тогда видна вся суть фильма — то, что он собой представляет. А ещё лучше — смотреть экранки. Поганое качество изображения и звука — и вот тут-то фильм спасает только сценарий и сюжет. И если его нету…

    Суть

    Основная претензия к фильму абсолютно такая же, как и ко всем продолжениям популярных, даже культовых франшиз — это вынесенное в заглавие название фильма «Терминатор». Если бы его не было, фильму можно было бы простить многое, можно было бы назвать его очередным проходным летним блокбастером и благополучно забыть о нём. Но раз уж, как и предыдущие два раза, это кинцо паразитирует на дилогии Джеймса Камерона, то и получать оно будет по полной.

    Начнём с того, что, как и в предшественниках-паразитах, в нашем пациенте уж больно много нелогичности сценария. То, что в дилогии высматривалось лишь под микроскопом и торчало у подражателей, тут вообще выпирает наружу.

    Небольшое перечисление идиотизмов сюжета — и ясно уже, что становиться очень тяжко смотреть этот нелогичный аттракцион, воспринимая его как-то иначе.

    Давайте пробежимся по списку. Бегущий штурмовать чуть ли не в одиночку базу Скайнет лидер Сопротивления; встречающий молодого старый терминатор с… одной лишь пукалкой; баки с очень едкой кислотой (судя по воздействию на жидкометалическую гадину) и суперпротивогаз; летающий автобус с потрясающей защитой от мегааварий (настолько шикарной, что протагонисты даже царапин не получают); непонятные сюсюканья жидкого робота в больничке; собранная на коленке машина времени; ну и эпическая финальная «битва».

    Господи, и я ещё не говорю об общей идиотии сценария, по сравнению с которой третья и четвёртая части смотрятся гениально продуманными шедеврами. Там ограничивались либо парочкой засланных роботов, либо пытались показать постапокалиптическое бытие. Тут — какой-то адский коктейль из сцен предыдущих четырёх частей (смотрящихся к слову, на две головы ниже оригинальных сцен) и дописанного под оксибутиратом или мескалином видений сценариста.

    О музыке и говорить нечего — её просто нет. Даже из четвёртой части мне немного запомнилась музыка — в сценах Мун и Сэма — что уж говорить о гениальных темах второй и, тем более, первой частей.

    О качестве пецифектов всё расскажет одна единственная сцена — битва двух терминаторов 800-й серии модельного ряда 101.

    Всё остальное

    Абсолютный мискаст.

    Про Кортни сказано много, и я лишь подытожу общее мнение — он дерево, да к тому же ему ещё и умудрились всучить героя, типаж которого ему идёт так же, как бегемоту пуанты.

    В статике мисс Кларк ещё как-то более-менее походила на юную Линду Гамильтон. Но, даже в первой части, за испуганной девчушкой уже проглядывала баба со стальными яйцами — мать будущего лидера (особенно в шикарной концовке на конвейере). Тут — как был пупсик из «ИгрыПрестолов», так им и остался.

    Опять же простое сравнение ТОГО САМОГО минутного Джона Коннора из второй части говорит о явной некомпетенции отвечающего за подбор актёров человека.

    Хотя надо признать, что чувак выглядит получше лузера из третьего недоразумения, да.

    Ну и Арни… такое же ощущение от его игры, какое было от просмотра его промо-ролика, где он дурачится в музее мадам Тюссо. То же самое — старикан единственный понимает, что снимается в угарном трэше и явно не парится по этому поводу.

    Итог

    Кинцо уровня последних «Трансформеров», «Мстителей», «Бросков кобр» и иже с ними… великолепно идёт под чипсы, попкорн, пиво и выключенный мозг.

    Развлекательный тупой аттракцион — без сюжета, без актёрской игры, с тонной экшона и пафоса, и горами пецифектов — апофеоз современного кино, как он есть…

    2 из 10