Отзывы на фильмы Андрея Абрикосова без оценки

Андрей Абрикосов
Советский российский актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии первой степени. Народный артист СССР (1968). Два ордена Трудового Красного Знамени (1939, 1946).
Имя на английском Andrei Abrikosov (Андрей Абрикосов)
Дата рождения 14 ноября 1906 г.
Место рождения Симферополь, Таврическая губерния, Российская империя
Дата смерти 20 октября 1973 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 66
Всего фильмов 38
Карьера Актёр
  • Свадьба в Малиновке Отзыв о фильме «Свадьба в Малиновке»

    Военный, Комедия (СССР, 1967)

    …лакированный и хрустящий, лучезарный прото-мюзикл о простом счастье и счастливой простоте…

    …украинский посёлок Малиновка в годы Гражданской войны со свойственной этим землям девиантностью не особо изменяя привычный неспешно-производственный жизненный уклад потихоньку приспосабливается к регулярным сменам государственного строя и центрального правительства раньше белых, после красных, а потом и вовсе непонятно каких. Внезапно вспыхнувшей любви удалого и молодцеватого пастушка и румяной, очаровательной дочурки идейного революционера, этапированного из расположения села в сибирские лагеря ещё при царе-батюшке, некоторым образом мешает нагрянувшая аккурат в то же время в Малиновку банда вольного атамана и по совместительству местного уроженца пана Грициана Таврического. Со дня на день с секретными директивами к грицианскому воинству должен прибыть уполномоченный связной в звании штабс-капитана от руководителя Белого движения и главнокомандующего Русской армии в Крыму и Польше, генерал-лейтенанта барона Врангеля. А посему импровизированный и самопровозглашённый командир весьма криминализированной вольницы, будучи весьма приободрённым данным фактом, немедленно принимается насаждать порядки именем Чёрного барона путём грабежа, насилия и неуёмного мародёрства. Сдабривая все вышеозначенные мероприятия государственного строительства кутежом, сквернословием, волочением и беспробудным пьянством…

    …красавица-возлюбленная молодцеватого пастушка, сбежав от своеволия и наглой похоти пана атамана, натыкается в малиновском лесу на отряд лёгкой кавалерии второго кавалерийского корпуса Григория Котовского. Командир отряда, умело воспользовавшись тактическими разведывательными данными, полученными от перепуганной девицы и перехватив связного генерала Врангеля, решается на проведение дерзкой диверсионной операции по внедрению себя самого во вражеский отряд бандитов-белогрвардейцев. Сюжетно-песенные и нарративно-танцевальные перипетии, прерываясь на обед и гуляния, продолжаются ни на минуту не сбавляя общего задора и повышенного градуса увлекательности добрых полтора часа. Заканчиваясь, вестимо, победой всего хорошего над всем негодным…

    …телевизионный музыкально-хореографический киноспектакль «Свадьба в Малиновке», поставленный в далёком и едва ли не дремучем теперь уже 1967-ом году, сегодня, не имея целью защитить, допустим, какую докторскую диссертацию или же на крайний случай — соискать кандидатскую степень с помощью глубокого анализа данного произведения, рецензировать или же просто обозревать сродни лёгкому психиатрическому отклонению. В том смысле, что, вроде и для прибытия опергруппы санитаров повод слишком уж несущественный. Но и для здравого мыслеполагания подобная ситуация предельно невещественная. Весьма наивная, очень колоритная и по-настоящему живая лента эта стала классикой бессмертной задолго до того момента, когда многие из читающих эти сроки были, гхм, заложены в проекте межличностных и весьма близких отношений их родителей. А то и вовсе — бабушек с дедушками…

    …«Свадьба…» искрит и пестрит негранёной мощи и непроницаемой забронзовелости цитатами-афоризмами прочно осевшими в быту и народном фольклоре. Оба важнейших персонажа — одесский адъютант Попандопуло (…Михаил Водяной…) и австрийско-пленный артиллерист Яшка (…Михаил Пуговкин…) — стали если и не именами нынче нарицательными, то уж наверняка метафорическими поименованиями с заложенным интуитивно понятным смыслом. «Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!» и «С тебя честный человек [сапоги] снял, а с меня — бандит!». «Нажми на клавиши, продай талант!» и «Вашу ручку, битте-дритте!». Ну и, конечно же, бессмертные «…и шо я в тебя такой влюблённый?..» и «…мы её — бац, бац! И мимо…» — вот категорически минимальный, обязательный к ознакомлению, запоминанию и ежеобразному внедрению набор ведомственных «малиновских» цитат…

    …и дело не в том, что здесь, в подпространстве ленты действительно происходит. Как буквально каждому статисту подобран уникальный комплект сценического облачения — от первого бандита-атамана Грициана, до последнего красноармейца на подпевке и подтанцовке. И пусть в фонограмму не попадает беззвучной дидактикой и работой мимических мышц никто из всех поющих персонажей, это пустое. Вопрос именно что в том, ради чего всё это полуторачасовое действо воплотилось на той стороне экранной плёнки. И ответ одномоментно гениален в своей простоте и очевидности, и многомерен в неистовой глубине самопознания. Это воплощённый образец современной мифологии, живая и яркая легенда времён Гражданской войны. Целые поколения воспринимают те нелёгкие годы через призму калейдоскопической, лоскутно-неряшливой, доброй, забавной и жизнеутверждающей «Свадьбы в Малиновке». Хорошо ли это, или не вполне — рассудит история. Но то, что подобное представление неизмеримо лучше подавляющего массива декадентской чернухи, так любимой отечественными кинематографистами постсоветского периода — неоспоримый факт. В том, как водится, и мораль…