Jaubert, Maurice. Отзывы на фильмы

Jaubert, Maurice
Карьера Композитор, Актёр
  • Ноль за поведение Отзыв о фильме «Ноль за поведение»

    Драма, Комедия (Франция, 1933)

    Небольшая зарисовка Жана Виго, которая очень даже прилично смотрится для 1933-го года. Тема школьного бунта, противостояния рвущихся к свободе детей и замкнутых в своих воспитательных рамках взрослых, для нас уже довольно избита. Вспоминается и "400 ударов" Трюффо, и более жесткая студенческая версия бунта в фильме "Если" (где кстати обыгрывается та же финальная сцена с крышей). И чудаковатых учителей-новичков, разделяющих бунтарские детские мечты, в кинематографе было предостаточно. Например, прекрасный Робин Уильямс в "Обществе мертвых поэтов".

    Изюминка этого фильма в том, что бунт в нем нарочито фарсовый, доведенный до абсурда. Мальчишки в пижамах, кидающиеся подушками, подаются по меньшей мере как революционеры на баррикадах. Это не протест против общества, а скорее праздник протеста. На волне революционного воодушевления мальчишки забираются на крышу и уползают по ней, повернувшись к нам задницами. Но глядя на то, как перед этими беззаботными бунтарями снимает шляпу их не участвующий в общем беспределе любимый воспитатель-романтик, мы понимаем, насколько глубокие проблемы…

    Читать дальше
  • История Адели Г. Отзыв о фильме «История Адели Г.»

    Биография, Драма (Франция, 1975)

    I`m still young and yet it sometimes seems to me that I`ve reached the autumn of my life С античных времен есть общеизвестное выражение: «Когда божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Это выражение относится и к неразделенной любви. Данный тезис иллюстрируется историей безнадежной любви Адели Гюго.

    Франсуа Трюффо хотел экранизировать дневники Адели Гюго в течение семи лет. Он постоянно менял кандидаток на главную роль, пока не увидел юную Изабель Аджани в «Пощечине» и режиссер незамедлительно утвердил ее на роль Адели Гюго, невзирая на то, что 19-летняя актриса должна была играть 30-летнюю женщину.

    «Историю Адели Г.» можно назвать, по некой аналогии с театром, фильмом одной актрисы. Несмотря на то, что в фильмы есть другие актеры, хорошо справившиеся со своими ролями, взгляд зрителя прикован только к игре Изабель Аджани.

    Изабель Аджани полностью растворяется в своем персонаже, мастерски показывая каждый маленький нюанс постепенного помутнения рассудка Адели Гюго. Актриса мастерски показывает весь спектр…

    Читать дальше