Отзывы на фильмы Артуро Рипштейна

Артуро Рипштейн
Артуро Рипштейн — мексиканский и испанский кинорежиссёр, один из крупнейших мастеров современного латиноамериканского кино.
Имя на английском Arturo Ripstein
Дата рождения 13 декабря 1943 г.
Место рождения Мехико, Мексика
Возраст 80
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист, Продюсер, Монтажер
  • Замок чистоты Отзыв о фильме «Замок чистоты»

    Драма (Мексика, 1973)

    Когда Я слышу слово "Мексика", у меня в голове сразу всплывает эпический диалог от Тарантино:

    - Простите, куда мы едем?
    - В Мексику.
    - А что в Мексике?
    - Мексиканцы
    © От заката до рассвета

    Я мало видела мексиканских фильмов, но мне нравится эта страна и сюжеты такие люблю. После свадьбы Габриэль и Беатрис принимают решение, что их дети должны быть идеальными - чистыми душой, умными, непорочными, без пагубных соблазнов окружающего мира. 18 лет трое их детей живут в большом доме с двориком, ограждённым высоким забором - они никогда не выходили на улицу. Глава семейства сравнивает остальных людей с крысами, которые, как он говорит, только и делают, что плодятся со скоростью света и не приносят никакой пользы. Так как изменить общество он не в силах, его главная цель - уничтожать крыс, т.е. делать крысиный яд и предлагать его продавцам в магазинах. На домашней фабрике и трудятся его дети. В семье строгие правила: работа (фасовка яда, наклеивание этикеток), перерыв на отдых/игры во дворе, снова расфасовка, только вегетарианская еда, по вечерам занятия - чтение классиков и философских трактатов с разъяснениями смысла. А потом спать. Две девочки в отдельной комнате, мальчик в другой, родители тоже спят отдельно. Всё строго по расписанию. Идеальная счастливая семья. По крайней мере, так кажется Габриэлю, вернее, ему так хочется.

    С самого начала понятно, что мужчина неуравновешенный и со странностями. За малейшую провинность и отклонение от схемы жизни идёт наказание - детей сажают в "тюрьму" - сырую каменную комнату. В доме главный он, его слово - закон, у него ключи от ворот и темницы, которые он всегда носит с собой. Никто не смеет ему перечить, заходить в его комнату. Своей строгостью и тотальным контролем он пытается быть авторитетом и вызывать уважение, ведь он приносит деньги, покупает семье всё, что нужно. Жену он задаривает кремами и косметикой, чтобы она была всегда для него красавицей. Это можно было бы попытаться понять, если бы Габриэль был сам таким же идеальным, как требует от своих домочадцев. Но периодически он ходит к проституткам (выбирая девственниц, чтобы "хоть где-то познать чистоту") и ест мясной тако. Ясное дело, что такая угнетающая ситуация приводят к детскому бунту и тут начинаются конфликты, рукоприкладство, ревность к несуществующим мужчинам. Много выдуманных упрёков в сторону жены, во всех конфликтах виновата только она, но конечно же не сам сумасшедший муж. Их отношения тоже далеки от идеальных супружеских. Жена пытается быть хорошей женой и матерью, она всё так же старается любить мужа, хотя и не понимает, почему Габриэль такой нервный и что с ним вообще происходит. Развязка здесь правильная.

    История понравилась. Отличная иллюстрация того, как НЕ надо делать. Потому что никогда, НИКОГДА подобные методы изоляции и создание идеальности не буду иметь успех. Ведь человек не робот, он не может быть послушным подчинённым, у него всегда будут естественные желания - любопытство, потребность в сексе, любви, свои мысли и мировоззрение. Лучше воспитывать детей в реальном мире и объяснять им, что хорошо, что плохо. И должно быть право выбора, свобода действий. А полная отрешенность от мира ни к чему хорошему не приводит, как и попытки создать "идеальное общество", как бы кто не старался. Кстати, Я уже видела очень похожий сюжет - греческий фильм Клык (2009). Но там больше артхаус, а тут вот более жизненная драма.