Йост Вакано. Отзывы на фильмы

Йост Вакано
Оригинальное имя Jost Vacano
Карьера Оператор
  • Робокоп Отзыв о фильме «Робокоп»

    Боевик, Криминал (США, 1987)

    Хотелось бы мне произвести введение в свой отзыв столь же ловко, сколь Верховену удалось в нескольких предваряющих вставках обрисовать футуристический неприятный мирок, в котором происходит действие классического "Робокопа". Раз — искусственное сердце, уровень науки вообще и медицины в частности крайне высок. Два — напряжённые новости, которые ясно дают понять, что общий уровень тревожности давно превысил все грани разумного, вокруг назревает что-то гадкое, мафия распоясалась и военная угроза маячит вот где-то тут уже в повседневной реальности. Дело сделано, фильм ещё не начался, но мы без закадрового голоса и занудных цифр статистики знаем, что в этом мире выходить на улицу днём так же опасно, как и тёмной ночью, а единственная надежда — исхитриться своровать где-то столько бабла, чтобы отрезанную злодеями в переулке руку заменили каким-нибудь биомеханическим протезом, дабы она продолжала красть и показывать обществу средний палец.

    "Робокоп" велик тем, что он сразу же ушёл от одного чётко определяемого жанра боевичка и расслоился на множество линий и подтекстов. Поэтому кадры с…

    Читать дальше
  • Звездный десант Отзыв о фильме «Звездный десант»

    Боевик, Приключения (США, 1997)

    Прочитав книгу, решил пересмотреть фильм. В отличие от книги, до которой я добрался совсем недавно, фильм был одним из любимых с детства. Смотрел его лет 13 назад, во время премьеры на Первом канале, еще будучи школьником, и пересматривал позднее как минимум один раз.

    С книгой у фильма мало общего — роман Хайнлайна неожиданно оказался неторопливым и серьезным повествованием, в котором основное внимание уделяется психологии персонажей, мыслям главного героя и структуре армии будущего, а боевых эпизодов раз-два и обчелся. Фильм Верховена — боевик, красочный, эпичный и брутальный. Философия его героев мало волнует, а психологизм здесь несколько другого порядка, больше завязанный на межличностные отношения.

    Верховен сыграл в постмодернистскую игру — он снял фильм не о вселенной «Звездного десанта». Он снял фильм ИЗ этой вселенной. Он полемизирует с Хайнлайном, и весьма остроумно — при всей серьезности этот фильм оставляет ощущение скрытой иронии. Все вроде бы на месте — но все немного не так. Где-то не хватает самой малости: слишком эпичные подвиги, слишком зрелищные…

    Читать дальше
  • Робокоп Отзыв о фильме «Робокоп»

    Боевик, Криминал (США, 1987)

    В Японии изобрели робота, который ловит воров. — В Японии за 5 минут поймали 100 воров. — В Америке за 5 минут поймали 200 воров. — В России за 5 минут кто-то спер робота.

    История чем-то напоминает фильмы о Железном человеке, но если тот супергерой на 80% состоит из человека и на 20% - из машины, то в случае с Робокопом все наоборот. С одной стороны, картина получилась остросюжетной, одна напряженная сцена следует за другой: убийство - создание машины - воспоминания - разоблачения и т.д. (это если более-менее без спойлеров); доставляет и кольцевая композиция со стимпанковскими пейзажами: на заводе все началось, там же и завершилось; а также подливали масла в огонь мои инсайты с "Терминатором" (когда робот снимает шлем - есть что-то от железного Арни, который тоже играет с винтиками у себя в голове перед зеркалом). С другой стороны, в один ряд с теми же боевиками Дж. Кэмерона этот фильм я бы не поставила: все же многочисленные ляпы, сюжетные несуразности, мультяшность спецэффектов (это я про косячного охранника) и некий перебор со смертями не позволяли полностью погрузиться…

    Читать дальше
  • Шоугелз Отзыв о фильме «Шоугелз»

    Драма, Музыка (Франция, США, 1995)

    К фильмам, получившим «Золотую малину» (анти «Оскар») у меня особенное отношение, я прекрасно понимаю, что никакие это не худшие фильмы, ибо звание самого плохого еще нужно заслужить. Действительно, самые худшие фильмы – это те, о которых тут же забыли или вообще не помнили. А «Золотой малине» сокрыто чье-то крушение надежд, более того – чья-то ненависть. В этом отношении я придерживаюсь мнения, что сила ненависти, если и не превосходит по своим показателям другое мощное чувство (вариант – то же самое) - любовь, но в наш циничный век не только более достоверно, но и гораздо сложнее и многограннее. Во всяком случае, это именно то, что гораздо ярче и выразительнее может быть отображено в искусстве, более понятно пользователям. Хорошим примером является «Грозовой перевал» Эмили Бронте, где сила любви показана с помощью ненависти.

    Потому обычно я смотрю фильмы, которые киноакадемия наградила «Золотой малиной», хотя бы в основной номинации. «Шоугелз» в этом отношении фильм наиболее характерный. Он грубо и безапелляционно вытащил на свет божий столько глубинного темного и личного…

    Читать дальше
  • Невидимка Отзыв о фильме «Невидимка»

    Боевик, Научная фантастика (Германия, США, 2000)

    Проявление скрытых пороков

    Допускаю даже какую-то поучительно-назидательную составляющую в этом необычайно зрелищном и динамичном фильме. А именно. До крайности наглядно показано заострение индивидуальных черт личности, внезапно обретшей власть. Патологическая ревность, желание отомстить, стремление быть впереди всех и над всеми, ненависть к самодостаточным людям, наиболее замечательно проявились у Кейна только после того, как последний обрёл феномен невидимости. Это сделало его практически недосягаемым и от того наглым и жестоким. Все эти качества лишь дремали до поры до времени, а потом разрослись буйным цветом. Так любая власть гипертрофирует и обнажает все отрицательные черты. В этом мы можем убедиться на собственном опыте или, к примеру, изучая историю. Соглашусь, конечно, с теми, кто скажет, что в фильме главное не это. Пол Верховен создал очень зрелищную и интересную картину, где отличные спецэффекты сочетаются с ярким и напряжённым сюжетом. Но всё же хотелось отметить и некоторую смысловую компоновку. Однозначно нивелирует впечатление чрезмерно фантастическая…

    Читать дальше
  • Вспомнить всё Отзыв о фильме «Вспомнить всё»

    Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1990)

    Забавно смотреть фантастический боевик о 2048 году снятый в 1990. Одежда и прически 80х, ретрофутуристичные здания и автомобили. И, самое главное, гаджеты: огромный, с крупный абрикос, жучок в голове у главного героя; целый чемодан с одной(!) видеозаписью, зато голограммы, окрашивание ногтей прикосновением кисточки (завидую!), внедрение ложных воспоминаний и колонизированный Марс. Плюс (о, ностальгия) хороший Арни против целого сонма плохих парней. Чудесный, просто чудесный образец жанра: неглупый, хорошо поставленный, а самое главное искренний,вот уж чего современным фильмам частенько не достает.


    В рамках ТТТ.
    Большее спасибо Zatv за совет на тему "Напряженный триллер с неожиданными поворотами сюжета".

  • Вспомнить всё Отзыв о фильме «Вспомнить всё»

    Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1990)

    Просмотром данного фильма, я открыл ещё один фантастический боевик против системы. Пол Верховен запомнился мне как создатель «Звёздного десанта», после которого последовало два продолжения, но нет ничего лучше оригинала. Фильм вспомнить всё вышел в 1990 году, на пике популярности таких лент как «Робокоп» и «Терминатор», которые тоже в своей идее имели фантастический задел, но этот фильм, по-моему мнению, является первым, который показывает, как один человек может сломать целую систему.

    По сюжету главный герой — обычный трудящийся работяга, живущий скучной однообразной жизнью, живущий по стереотипному образу жизни, но вот он решает отправиться «Воспоминания», дабы увидеть Марс…

    А дальше надо смотреть, потому что нет смысла рассказывать все сюжетные ходы, надо просто смотреть и наслаждаться. Сейчас спустя почти двадцать пять лет данное кино смотрится как классика, ностальгия по былым временам, когда абсолютно всё было по- другому. Думаю, раньше в каждом видеосалоне должна была лежать кассета с данным фильмом. Визуально фильм смотрится очень свежо, уж чего у американцев не…

    Читать дальше
  • Бесконечная история Отзыв о фильме «Бесконечная история»

    Драма, Приключения (США, Германия, 1984)

    Фильм - любовь детей 90х. Фильм - кошмар детей 90х. Прекрасный и трагический одновременно. Типичный представитель жанра фэнтези - и такой необычный. Начиная с того, что мальчишка крадет в книжном магазине необычную книгу и запоем ее читает. Вот где счастье книголюба - читать, не отрываясь! Уж сколько мир видел фэнтези с гномами, эльфами и драконами - но таких необычных волшебных существ, как здесь, я мало где встречала. Камнеед, карлик на улитке, тролль с летучей мышью. Как жаль, что они эпизодические! А гигантская черепаха или необычный песо-дракон с длинными ресницами - символ фильма. Конечно, центральный персонаж - воин-мальчишка Атрейо, с которым себя ассоциирует читатель Бастиан. Очень захватывающий квест с элементами опасности и постоянное чувство, что враг рядом, он нагонит. Мда - в моем детстве мало церемонились с детской психикой) Рекомендую любителям жанра и интересных, захватывающих приключений. А также книголюбам. Конечно, очень видно, что спецэффекты устарели, и все сделано вручную из подручных материалов. Но меня это только умиляет - какой объем работы люди проделали,…

    Читать дальше
  • Солдаты Королевы Отзыв о фильме «Солдаты Королевы»

    Военный, Драма (Бельгия, 1977)

    Несколько двойственное впечатление о фильме сложилось у меня. Всегда любила военный кинематограф, и, естественно, воспитана в традициях советских и отечественных кинолент. С западными сложнее, им нелегко поверить, так как сложно проверить, мало первоисточников. Вот и к этому фильму однозначного отношения не возникло. С одной стороны, замечательная игра актёров. Её невозможно не отметить. И очень удачно показаны характеры героев, их действия в одних и тех же ситуациях, и мотивы такого выбора. Психологически и драматически этот фильм весьма положительный. С другой стороны, есть много деталей, к которым нельзя не придраться. Студенты показались дядьками средних лет. Ужаснула сцена избиения супницей, а потом эти два персонажа, жертва и тот, кому так легко было одеть на голову большую чашу, становятся друзьями на веки вечные. Юмор не очень вызывает смех. Моменты, связанные с любовными отношениями, совершенно неэстетичны. К военным действиям отдельный вопрос, не верю я в них, студийными они показались. Это было моим первым знакомством режиссером Полом…

    Читать дальше