Хельге Вайндлер. Отзывы на фильмы

Хельге Вайндлер
Имя на английском Helge Weindler
Дата рождения 16 июля 1947 г.
Дата смерти 22 марта 1996 г.
Место смерти Альмерия, Испания
Возраст 48
Карьера Оператор
  • Никто меня не любит Отзыв о фильме «Никто меня не любит»

    Драма, Комедия (Германия, 1994)

    Все начинается как мелодрама со старым как мир сюжетом: 30-летняя одинокая девушка очень хочет выйти замуж, но … как известно, вероятность этого события меньше, чем вероятность погибнуть от атомной бомбы.
    Поэтому нашей героине остается вечерами сидеть с детьми замужней подруги, слушать нотации своей матери и, что уже несколько более необычно, ходить на курсы, посвященные теме смерти и делать самодельный гроб. Сюжет лихо закручивается, когда героиня встречает в лифте хироманта, предсказывающего ей встречу с блондином в дорогом костюме как-то связанным с числом 23, который и будет ее «последним шансом».
    Конечно же, блондин в лице нового управдома не замедлит появиться, и героиня всеми силами будет стараться не упустить последний шанс… И вот с этого момента, как мне кажется, мнения зрителей разделятся: кто-то будет сочувствовать героине и вместе с ней сетовать на то, что «все мужики - сволочи», а кто-то как я будет испытывать трудно сдерживаемое желание схватить героиню за плечи и трясти до тех пор, пока из головы не высыплется вся романтическая шелуха о «последних шансах», «половинках» «почему меня никто не любит» и пр.
    Безусловно, фильм Дорис Дерри – это трагикомедийная фантасмагория, но почти каждый может узнать в героине реальные черты своих подруг и знакомых. И ведь это же уму непостижимо, как в целом разумная одинокая женщина может быть полнейшей дуррой, от страха одиночества вступая в отношения по сути с первым попавшимся мужчиной и считая это «судьбой». Прямо-таки учебник психологии: тут вам и «магическое мышление», и отрицание реальности, и все что угодно, для того чтобы впоследствии жалеть себя согласно привычной установке «Я хорошая, а мир плохой».
    Ситуация кажется вполне безнадежной, однако Дорис Дерри предлагает решение: вместо Эроса – Танатос. Героиня встречает Орфео, проводника через мир мертвых, и, пройдя через царство Аида, возрождается уже другим человеком. Опыт подлинного сближения с другим, совсем непохожим на нее «странным» человеком, опыт переживания смерти (в том числе собственной символической смерти) сметает ненужную шелушу, делает переживания героини по-настоящему глубокими и сильными, и в итоге помогает увидеть, почувствовать и принять мир во всем его многообразии, вне убогих рамок «счастья» по модели «был бы милый рядом».