Rougeul, Jean. Отзывы на фильмы

Rougeul, Jean
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    Иллюзия. Жизни. Кино. Главный герой Гвидо является режиссером в состоянии творческого кризиса. Его предыдущий фильм был провален. Что делать в таком случае? Срочно снимать следующий. Но о чем? Гвидо понятие не имеет. Он лечит расшатавшееся здоровье на курорте лечебных вод. Ко всему прочему наваливается личностный и кризис семейных отношений. Фильм настоящий калейдоскоп из различных эпизодов аллегорий, на протяжении которого ты сортируешь их в разные корзинки: вот этот сон в корзину личностного кризиса, вот эту фантазию в корзину творческого,- и так до финальных титров. Фильм в фильме как реальная жизнь, порой кажется, что границы стерты. Очень многогранное кино и от этого непростое. Все настолько сильно переплетается. Гвидо чувствует себя в западне, он хочет взлететь, но его прочно держат на веревке адвокаты и продюсер. Он хочет самовыразиться, а ему доказывают, что надо снимать для масс. Ему кажется, что он нашел интересный сюжет, который вырос из его отношений с женщинами, но одна из его муз доказывает его несостоятельность. Он проводит пробы, а его жена смотрит свою…

    Читать дальше
  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    - Сколько вам лет? - 64 - 65 - 68 - Они недостаточно старые. - Ну посмотри на них, они же одной ногой в могиле. В следующий раз будут тебе три трупа!

    Феллини очень хорош. В период творческого кризиса снять фильм о том, как не снимается фильм, и при этом перечислить в нем же все возможные обвинения критиков и предугадать реакцию зрителей - это круто. Опять никакого сюжета, опять десяток историй, рассказываемых одновременно, опять его фирменный стеб над всем, что приходит в светлую голову. Смотреть его лучшие фильмы можно только с искренним детским восхищением, потому что понять, как он это делает, невозможно.

    - Кот совсем как ваш дедушка: где-то болтается и приходит только поесть!

    Реальность творческого человека тесно переплетается с идеями, воспоминаниями и снами, и зачастую трудно понять, где правда, а где ложь. Чтобы снять фильм, главный герой (а это, безусловно, альтер-эго самого Феллини) пытается построить систему зеркал из детских страхов, любовных переживаний и космоса своих сумасшедших фантазий. Поэтому в его фильме о любви планируется абсурдная…

    Читать дальше
  • Гипотеза похищенной картины Отзыв о фильме «Гипотеза похищенной картины»

    Детектив, Драма (Франция, 1979)

    "и поэтому мне не даром, что вручили эту грамоту, потому что я не понаслышке достоин этой награды. И главное, что я не сказал, а сказать надо!" (с)

    Примерно так трепыхалось моё сознание в последние десять минут этой увлекательно-скучной кинокартины. Какой феномен, причем тут демон-андрогин, что за секта... Искренне считала, что поняла предыдущие 50 минут!

    Вроде была занятная детективная история, слегка запутанная, сильно символичная, не без геев. В весьма оригинальной подаче.

    Но последняя картина внесла абсолютный сумбур. Придется признать, что ни черта не поняла. А пересмотр не осилю.

    В своё оправдание могу сказать, что коллекционер, единственный "живой" персонаж фильма, вообще на тридцатой минуте заснул. Правда. Дважды момент пересмотрела, голос за кадром (в оригинальной дорожке) даже на шёпот перешёл в этом эпизоде. Это была самая доступная шутка! Возможно, единственная. Я смотрю, жанр-то "драма".

    Впрочем в фильме масса иных достоинств, кроме тонкого стёба над искусствоведами.

    Во-первых, он визуально великолепен. Тут в тегах заметила "эстетический экстаз" -…

    Читать дальше
  • Двое в городе Отзыв о фильме «Двое в городе»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1973)

    французы прекрасно делают фильмы в духе натуралистического реализма. это Трюффо, Дарденны, данное кино. это ,наконец, Золя в литературе и даже Гюго с его "Отверженными". Кстати, именно "Отверженные" со злоключениями Жана Вальжана ,всю жизнь носящего клеймо каторжника, и приходят на ум при просмотре этого фильма.
    с самого начала понятно, что хеппи энда в фильме не будет - трагическая сюита Сарда вполне соответствует общей атмсосфере картины. но это вовсе не делает фильм пафосным.