Отзывы на фильмы Карела Эффы

Карел Эффа
Имя на английском Karel Effa
Дата рождения 23 мая 1922 г.
Место рождения Прага, Чехословакия
Дата смерти 11 июня 1993 г.
Место смерти Прага, Чехия
Возраст 71
Карьера Актёр
  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Фильм настолько оригинален, что требует времени и нешуточного анализа со стороны зрителя. Собственные, довольно противоречивые впечатления разложить по шкафам довольно нелегко, хотя, как оказалось, все не так и сложно. История о Моцарте в фильме Формана "Амадей" рассказана небезызвестным Сальери, старым и плохо кончающим. Последнее не так и важно, но в этом ясно выражена позиция самого режиссера. Сальери, если и не признал собственное уродство, то в полной мере ощутил безвозратное.

    Естественно, в его представлении Моцарт полное чмо, мы видим великого композитора глазами его недруга. Люди категоричные стараются давать однозначные и непоколебимые оценки собственным врагам. У Сальери это получилось прекрасно, но даже он не смог избежать более-менее объективных оценок, когда дело касалось явных фактов, относимых не только к биографии, но и к самой музыке.

    И вот, всякая требуха в виде капризного, невротически грубоватого, разнузданного тролля, которым Моцарта представил Сальери, отлетает на задний план, она не так важна. Самое главное - гений Моцарта четко и неумолимо проступает…

    Читать дальше
  • Адела еще не ужинала Отзыв о фильме «Адела еще не ужинала»

    Детектив, Комедия (Чехословакия, 1978)

    - Где находится Прага? - Где-то в Вене.

    Именно туда в красивейший город Европы и направился знаменитейший американский сыщик Ник Картер (на которого мечтает быть похожим даже Шерлок Холмс) для того, чтобы расследовать загадочное исчезновение. Преодолев океанские просторы Ник, который

    всегда на чеку

    попадает в мир, удивляющий его на каждом шагу, а помогает ему во всём разобраться обаятельнейший сыщик Ледвина от которого у Праги нет секретов.

    Во время расследования используется всё: гениальность Ника и бесхитростность его помощника, новейшие достижения науки (даже те, которые не были, да, и никогда не будут изобретены), ловля на живца, изменение внешности до полного узнавания (!) и конечно же всё заканчивается умопомрачительной погоней в небе. Преступники тоже не простачки: вездесущий соглядатай, пронырливый лилипут, коварная камеристка и во главе всего этого сообщества - Садовник, уничтожающий на досуге белых мышек под звуки колыбельной посредством фантастического цветка.

    Много намешано? Ничуть не бывало. Всё как в…

    Читать дальше
  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Боже, зачем я только это смотрела? Я хочу развидеть это. Просто отвратительнейший фильм. Моцарт тут представлен как какой-то недоумок с дебильным смехом, который постоянно пьёт и профукивает деньги. Старый Сальери тоже отвратителен. Вообще всю биографию Моцарт переврали, просто позорище. Этот фильм после себя не оставил ничего кроме отвращения и головной боли.
    Единственное что в этом фильме хорошо, так это музыка Моцарта.

  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Пока смотрела фильм, меня регулярно потрясывало от бешенства - как можно было так гадко переврать всю жизнь Моцарта? Так опошлить его личность? Превратить в какого-то недоумка, недалекого бестактного вульгарного типа, который бегает за девками, истерично ржет над всем и вся, ведет себя похабно и грубо, как последняя опустившаяся подзаборная пьянь?!

    А то, что он поносит Генделя и Глюка, хотя они были его кумирами?! Хоть бы почитали воспоминаниями о нем, письма... В фильме противно всё. Но прекрасен актер, исполняющий роль Сальери!

  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Не стоит считать, конечно, этот фильм автобиографическим. И он вполне добротный в эстетическом плане по отношению к костюмам, массовым сценкам, по тому, как преподнесена музыка Моцарта. Феерически и празднично передана «Волшебная флейта». Этим эпизодом можно наслаждаться несколько раз. Радоваться за композитора и завидовать аудитории, которой посчастливилось присутствовать при таком триумфе.
    Но что за персонажей ввёл в своё детище режиссёр?! Странный Амадей с идиотским смехом, который надоедает до отвращения за несколько минут просмотра, опереточный Иосиф II, туповатый барон. Да, Сальери и Констанц неплохи, и как мне кажется, весьма похожи на настоящих. Но эти роли абсолютно не перевешивают фиаско с изображением гениального композитора.
    Вместе с тем излишняя мелодраматичность финальных сцен заставляет скучать, а возвышенные идеи не ощущаются. Хотя и напрашиваются. Пожалуй, фильм на любителя, и вполне может кое-кому понравиться. Но лично я повторно просматривать его уже не буду.