Отзывы на фильмы Льва Круглого

Лев Круглый
Советский, впоследствии французский, актёр театра и кино.
Имя на английском Lev Kruglyy (Лев Круглый)
Дата рождения 24 февраля 1931 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 17 ноября 2010 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 79
Карьера Актёр
  • Таинственная стена Отзыв о фильме «Таинственная стена»

    Научная фантастика (СССР, 1967)

    Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела. А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский. Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны. Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина. Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот…

    Читать дальше
  • Подарок черного колдуна Отзыв о фильме «Подарок черного колдуна»

    Приключения, Семейный (СССР, 1979)

    У Бориса Рыцарева, конечно, очень странное чувство сказочности... Не каждый его фильм можно детям показывать. Учат-то они хорошим и правильным вещам!

    - А трудно всё-таки быть человеком. - Ха! конечно, трудно! - Пугалом-то легче...

    Но как учат! Это ж не сказка, это триллер. Мрачные съемки, трагическая музыка, драматические эпизоды. Они не вызывают "слёзки", трогая нежное сердечко - они выворачивают кишки. "Подарок черного колдуна", "Ледяную внучку", да даже "Ученика чародея", смотреть больно и страшно. Данный фильм я очень долго обходила стороной, даже постер вселял тревожное чувство. Чувство не обмануло. Жуткая картина. Вполне возможно, станет одной из любимых! Очень понравилась музыка. Интересные второстепенные персонажи - семья Пугал. С одной стороны, комедийную легкость добавляют сюжету, с другой стороны, когда Лия Ахеджакова подняла плач по временно убиенному мужу, это было сильно... с комком в горле. Но больше всего производит впечатление плач матери по дочери. В этом месте я точно решила, что фильм чересчур тяжел будет для детской…

    Читать дальше
  • Любить Отзыв о фильме «Любить»

    Документальный, Драма (СССР, 1968)

    Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.

    А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.

  • Человек идет за солнцем Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»

    Семейный (СССР, 1963)

    Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
    Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?