Отзывы на фильмы Жан-Пьера Касселя

Жан-Пьер Кассель
Французский актёр театра и кино, а также сценарист, певец, танцор, акробат, фокусник и режиссёр. Популярность приобрел благодаря комедиям режиссёра Филиппа де Брока.
Имя на английском Jean-Pierre Cassel
Дата рождения 27 октября 1932 г.
Место рождения Париж, Франция
Дата смерти 19 апреля 2007 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 74
Карьера Актёр
  • Багровые реки Отзыв о фильме «Багровые реки»

    Детектив, Криминал (Франция, 2000)

    Никогда не смотрела этот фильм, ну лично я при виде названия всегда представляла реки крови и отрубленные части тела, ну и всякое такое, где кровищи должно быть очень много. Оказалось этого всего нет и я зря не смотрела этот фильм, тем более Жан Рено и Венсан Кассель так великолепны.
    Два мужчины полицейских (ну точнее один комиссар, а другой детектив, для меня не суть) расследуют дела, комиссар (Жан Рено) зверское убийство мужчины, а детектив (Венсан Кассель) надругательство над склепом 10-летней девочки. Оба идут по ниточкам своих расследований, заходят все дальше и дальше, а потом оказывается, что дела-то связаны и после небольших препираний наши герои таки объединяют свои усилия. Юмор в фильме отличный, над персонажем Касселя смеялась, умилялась, да и фобия крутого полицейского Ньеманса насмешила не только Керкерьяна, но и меня.
    Отличный фильм, любителям детективов рекомендую.

  • Багровые реки Отзыв о фильме «Багровые реки»

    Детектив, Криминал (Франция, 2000)

    Фильм я смотрела по горячим следам, на следующий день после прочтения книги, которая вызвала у меня бурю восторгов и положительных эмоций. Боялась разочарования, но нет. Экранизация не подкачала. Многие моменты изменены, но причины этих изменений были мне понятны. Далеко не всегда можно снять фильм слово в слово по книге, да и продолжительность его в таком случае может разрастись просто до неприличных размеров. Единственное "но", я не поняла зачем было добавлять "злодеев" в фильм, по-моему их там было вполне достаточно. Никакого смысла в этом изменении я не увидела. Финал сделали более "хэппи-эндным", но это ожидаемо. Порадовал меня Венсан Кассель, здорово сыграл и при этом его внешность мне была гораздо приятнее чем у его книжного прототипа (дреды, ямайская шапочка, козлиная бородка). Вообще, подбор актеров великолепен. Замечательный детектив, который могу посоветовать к просмотру всем любителям жанра.

    Просмотрено в рамках игры ТТТ по совету dyudyuka . Тема: "Хороший качественный детектив, где только в конце становится все понятно."

    Читать дальше
  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Просьба не ругаться, я безбожно спойлерю.

    "Любите ли вы Брамса?" принадлежит к категории эдаких старых добрых качественных фильмов. Идеальная игра актеров, безупречный сюжет, бесподобная музыка, парижская атмосфера, искренняя чувственность, витающая в воздухе... Это действительно о ч е н ь хорошее кино, не теряющее своей актуальности (в плане сюжета и разворачивающихся действий) и поныне.

    За основу фильма взята старая как мир история о любовном треугольнике, разорвать который можно лишь переступив через себя. В данном случае это приходится делать мадам Тиссье, которая в итоге, как и положено уважаемой женщине, обладающей толикой здравого смысла, пылкой страсти предпочтет зрелую любовь, прошедшую проверку временем.

    К слову сказать, мадам Тиссье - женственная, безупречная, роскошная. Вся ее натура словно создана для восхищения. А вместо этого ей приходится мириться с недостатками то любовника - ловеласа и лжеца, то любовника - бездельника и мечтателя.

    Конечно, ей приятно, что ее носит на руках и буквально боготворит молодой юноша (Филипп). Однако она ни минуты не…

    Читать дальше
  • Любите ли вы Брамса? Отзыв о фильме «Любите ли вы Брамса?»

    Драма, Мелодрама (Франция, США, 1961)

    Вот вроде бы хороший фильм (получил даже Пальмовую ветвь в Каннах), но увы, почти совсем не тронул, не зацепил. Любовный треугольник - взаимоотношения сорокалетней женщины, ее старого любовника-ловеласа и молодого, влюбленного в нее, поклонника. Сюжет оставил меня равнодушной, более того, весь фильм меня клонило в сон. Да, я вообще не любитель чисто любовных историй (хотя есть счастливые исключения), вот и этот фильм показался мне скучноватым. Когда-то, кстати, читала этот роман Саган, но, видимо, он тоже прошел мимо меня (я так и не могла вспомнить, о чем он, пока не посмотрела фильм). Ну, зато посмотрела на прекрасных актеров - Ингрид Бергман и Ива Монтана до сих пор не разу нигде не видела, так что, можно сказать, приобщилась к классике. Но особенно мне понравился Энтони Перкинс, исполняющий роль молодого возлюбленного героини Бергман, - ну очень харизматичный актер! Его я тоже видела впервые, но надеюсь не в последний раз, еще планирую посмотреть фильмы с его участием (на очереди "Психо" Хичкока).

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Robusta_M

    Читать дальше
  • Супермен II Отзыв о фильме «Супермен II»

    Боевик, Мелодрама (Великобритания, США, 1980)

    Второй фильм о Супермене был просмотрен мной безотложно после просмотра первого фильма, потому что хочется знать, как создатели решили продолжить историю, начатую ими в первой части. Данный фильм уже выделяется тем, что его снимают два режиссера: Ричард Лестер и Ричард Доннер, поскольку снимали в тандеме, то должен кто-то быть главным, я надеюсь, что это Доннер, потому что он запустил жизненный цикл данного героя. На протяжении съемок были конфликты, потому что каждый старался снимать по- своему, но в итоге мы увидели версию Лестера, хотя определенно все ждали, что это будет тандемный фильм, но в итоге получилось, что там лишь двадцать пять процентов фильма от Доннера, а режиссёрскую версию Доннер выпустил отдельно в 2006 году, перевода на русский язык не существует, так что довольствоваться будем субтитрами.

    Но вернемся к театрально версии Лестера. Кино обладает плюсами первой части и даже актерский состав не изменился, но думаю, что актерам было проще сниматься под руководством Доннера, ибо они уже имели возможность работать с ним над первым фильмом. В итоге фильм, по моему…

    Читать дальше
  • Скафандр и бабочка Отзыв о фильме «Скафандр и бабочка»

    Биография, Драма (Франция, США, 2007)

    «А впереди только бесконечность… мыслям».

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Хочется начать с того, что в последнее время мне не приходилось видеть таких шокирующих и заставляющих задуматься фильмов в данном жанре драмы и биографии, также с хорошим актерским составом и отличной операторской работой.

    Итак, фильм повествует нам о Жане-Доминике Боби, главным редакторе журнала Elle, на участь которого выпало стать парализованным с головы до пят, имеющего при себе лишь один действовавший глаз для того, чтобы кое-как поддерживать связь с миром, но еще и безгранично широкую фантазию и воспоминания, наводившие только грусть на главного персонажа в связи с весьма неудачным положением.

    И вот стоит нам с первой секунды открыть глаза вместе с Жан-До, как мы начинаем погружаться в иной мир, совершенно забывая о том, кто мы есть, кем мы были, а полностью проникая телом и душой к этому человеку, полностью став им самим. Благодаря такому чудесному ходу со стороны…

    Читать дальше
  • Высокая мода Отзыв о фильме «Высокая мода»

    Драма, Комедия (США, 1994)

    Первое от чего обалдеваешь при просмотре фильма – это то количество звезд и знаменитостей, которых удалось завлечь в этот фильм. Тут только людей с пометкой «играет сам себя» больше двух десятков набирается. Модели, модельеры, актеры и прочие ньюсмейкеры. А ведь еще есть актеры, которые играют в этом фильме. И они тоже далеко не последнего калибра. Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Форест Уитакер, Ким Бейсингер, Тим Роббинс, Джулия Робертс. Даже в каком-нибудь «Образцовом самце» (кстати, тоже посвященном миру моды) звездных имен было меньше. Но ощущения капустника от этого фильма не остается. Скорее – фильма собранного из лоскутков различных историй.

    Да, это, кстати, второе, что озадачивает во время просмотра – количество линий сюжета. Все они здесь достаточно вольно раскиданы по фильму. Например, история двух репортеров, которые застряли в одном номере, хотя и обязаны освещать события. История фотографа, который прямо до зарезу нужен в различные модные журналы и ради привлечения которого, многие из редакторов готовы пойти… ну на многое. История погибшего модельера и запутанная…

    Читать дальше
  • Фантагиро, или Пещера золотой розы Отзыв о фильме «Фантагиро, или Пещера золотой розы»

    Мелодрама, Фэнтези (Италия, 1991)

    Приключения отважной принцессы, которая не пожелала следовать уготованным ей путём и сама выковала себе свою судьбу, должна была бы мне понравиться, но... увы.
    Как-то мне совершенно не глянулась. Ни в книжном виде много лет назад, ни в сериальном сейчас.
    Да, сюжет незамысловат (как в каждой волшебной сказке, которая выросла из народной), да, костюмы и декорации простенькие (хотя голубое платье у Фантагиро очаровательно), да, съемки низкобюджетные, но «Фантагиро» мне не нравится не поэтому. Сама не могу понять, почему. Не из-за постоянно меняющей облик волшебницы точно — это как раз забавная изюминка.

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма блеклая, хоть и бережная, экранизация одного из самых лучших детективов "королевы" жанра, Агаты Кристи. От такого мастера как Сидни Люмет априори ожидаешь элегантного, изящного повествования, без лишних сцен и неловких переходов. А получилась весьма будничная, без особой атмосферы (не хватило музыки?) и удачных сцен (не хватило оператора?) экранизация. Яркий пример - стартовая 10-минутная сцена, в которой зрителя сразу тыкают носом во всех действующих лиц предыстории с намеком на последствия. Если бы этот фильм снимал Хичкок, то вместо этой сцены был бы мимолетный разговор или случайная газетная статья с постепенным развертыванием истории-мозаики, с загадками и ощущением напряженности. Ничего из этого у Люмета не получилось.

    Не понравился и сам Пуаро. Каноническим я считаю, конечно же, исполнение Дэвида Суше, но против вариаций ничего не имею против. Ведь появился же после эталонного исполнения Василием Ливановым совершенно изумительный Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камберберча. Но Альберт Финни сыграл что-то совсем не имеющее отношения к Пуаро. Эмоциональный,…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.

    «..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»

    И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро. Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.

    Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!» Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма и весьма достойная экранизация, по слухам одобренная самой Королевой детектива. Говорят ее присутствие на премьере фильма было ее последним "выходом в свет" незадолго до смерти, и ей весьма приглянулся образ Эркюля Пуаро, представленный еще довольно молодым Альбертом Фиини, на момент съемок актеру было всего 37 лет. Совсем не соглашусь с Британской Киноакадемией щедро отвесившей свою знаменитую статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана уже очень известной и весьма заслуженной на тот момент Ингрид Бергман, лично мне образы созданные Лорен Бэккол, Ванессой Редгрейв и Жаклинн Биссет показались гораздо более яркими и запоминающимися. Всё же для меня Ингрид Бергманн это прекрасная малохольная Пола в фильме Газовый свет или роковая Ильза Лунд из…

    Читать дальше
  • Встречное расследование Отзыв о фильме «Встречное расследование»

    Криминал (Франция, 2007)

    Один, в общем-то, вполне рядовой поступок может изменить всю жизнь.
    Папа-полицейский собирается поехать покататься на велосипедах с десятилетней дочерью. И тут звонок - папе надо срочно подъехать на работу, буквально на час, разрулить кой-какую проблему. Он уезжает, дочь остается дома одна, но недолго. Обиженная на папу, она уезжает на встречу с приятелем. Живой больше ее не видели...
    Убийцу ловят достаточно быстро, суд, тюрьма. Но он твердит, что невиновен. И папа-полицейский со временем начинает как бы сомневаться и начинает свое "встречное расследование", которое закончится самым неожиданным образом.
    Детективная линия, личность преступника, отношения между ним и полицией довольно не тривиальные. И на фоне этого как-то даже теряется, что, по большому счету, это история о другом - о родительской ответственности и жизненных приоритетах. О том, что только ужасные потрясения способны показать их истинную ценность ((

  • Багровые реки Отзыв о фильме «Багровые реки»

    Детектив, Криминал (Франция, 2000)

    Такое впечатление, что для того, чтобы уместить эту историю в 1 час 40 мин, из книги вырезали всех второстепенных персонажей так, что остался только один подозреваемый, и зритель был лишен удовольствия размышлять, кто же убийца. Загадка, конечно, оставалась нерешенной до конца фильма, но вопросы все равно остались. Такой интересный сюжет, и такое скудное исполнение.

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    В вагоне трансевропейского железнодорожного экспресса собирается разнородная и многонациональная компания. Одного из пассажиров (неприятного злобного богача) утром находят в купе мертвым. Поезд застрял среди снежных заносов и на полицию скоро надеяться не приходится. Пуаро вынужден взяться за расследование.
    Классика детектива, имеющая несколько известных экранизаций. Американский Пуаро в исполнении Альберта Финни суетлив, простоват и даже несколько комичен. Только в конце он наконец-то проявляет всю мощь своего интеллекта, но от тяжелого морального выбора устраняется, перекладывая ответственность на плечи директора железнодорожной компании (впрочем, как и в романе).
    И лично у меня вызывает сильное недоумение "Оскар" Ингрид Бергман за роль второго плана. Ваннеса Редргрейв и Шон Коннери гораздо интереснее.