Kosinski, Cezary. Отзывы на фильмы

Kosinski, Cezary
Карьера Актёр
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы. Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. — Почему же вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — Жалеете по полтиннику? — Нет. — Так почему же? — Не хочу. (М. А. Булгаков. Собачье сердце)

    — Понравился фильм? — Нет. — Как?! Вы не сочувствуете евреям? — Сочувствую. — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте. Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях,…

    Читать дальше
  • Боги Отзыв о фильме «Боги»

    Биография, Драма (Польша, 2014)

    О современном польском кинематографе в наших краях практически ничего не слышно, хотя их картины отличаются не только качеством, но и нетривиальными сюжетами. Медицинская драма Лукаша Палковски тоже оставила весьма приятные впечатления. Тем более, мне, как человеку, посещающему медицинские учреждения в случаях крайней необходимости, было познавательно узнать историю о первых операциях по пересадке сердца, проводимых в Польше под руководством кардиохирурга Збигнева Религи. Во-первых, любопытно было узнать отношение обычных людей и непосредственно врачей к трансплантации сердца. Мне кажется, любая экспериментальная операция вызывает резонанс в обществе, когда одни крайне остро реагируют на этическую сторону вопроса, а другие понимают, что без проб и ошибок не будет никакого прогресса. А здесь еще речь идет о таком жизненно важном органе, как сердце. Медики, естественно, лишены всякого романтизма в силу своей профессии и воспринимают сердце объективно, как мышцу, но для обычного человека сердце - это место душевных переживаний. Диалог с матерью донора - это один из самых эмоциональных…

    Читать дальше
  • Боги Отзыв о фильме «Боги»

    Биография, Драма (Польша, 2014)

    Диалог анестезиолога и хирурга о том, как дать наркоз свинье: - Я даже не знаю, как её интубировать! Через рот, или горло перерезать? - Горло перерезать!? Ну, нееет. Как-нибудь внутрипятачково! Вот тут я хохотала от души.

    А вообще фильм тяжёлый и мрачный. Давящий на психику и кровавый. Пропитанный безнадёжностью и холодным дыханием смерти. А что ещё может ждать впереди первопроходцев-трансплантологов? Конечно же огромная череда неудачных операций и смертей, которые будут рвать душу и взрывать мозг операторам, ввергать их в депрессию и делать виновниками в глазах общества. Ну ещё бы! А кого винят в том, что пациент умер? Конечно же врача. Недоглядел, проглядел, руки-крюки, тупой как пробка и вообще некомпетентен. Адекватной реакции мало, да и как может быть адекватным человек, потерявший сына/мужа/брата? - Доктор! Перестаньте убивать людей! Как язык только поворачивается говорить такое врачу, который пытается спасать жизни. Отдаёт всего себя, всё своё время, свою жизнь...

    - Всё, чего хочет врач - лечить! Да, уж! И больше ни-че-го! А его ещё заставляют самого строить…

    Читать дальше
  • Боги Отзыв о фильме «Боги»

    Биография, Драма (Польша, 2014)

    Мне очень нравится польское кино и в этот раз поляки снова не подвели) Насыщенные два часа в компании молодых, в меру оголтелых кардиохирургов. Режиссеру удалось рассказать и показать очень много за эти 120 минут. И хотя некоторые кадры я бы предпочла развидеть, всё-таки ничего лишнего в фильме не было. Дальше с адскими спойлерами С самого начала главный герой мне не очень понравился. Это было и следствием ожиданий из-за названия, и реакцией на его поведение после смерти девочки. Он зло прошел мимо ожидающей в коридоре матери, не взглянув, не поговорив, не заметив. Следом точно так же пробежала медсестра. До злости расстроился, что не смог спасти пациента. И было абсолютно ясно, что он считает это своей бедой. В божественном смысле. Демиургу не удалось творение. В этот момент я испытала острую неприязнь к "богу", потому что всегда предпочитаю человека. А прекрасно в этом фильме то, что человеческое в итоге превозмогло божественное. И это был даже не надрыв и тяжелый путь познания, а естественное развитие. Просто Збигнев Релига - хороший человек и только…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Фильм «Пианист» задел меня за живое. Я уже и не думала, что какой-либо ещё фильм, после «Списка Шиндлера», так сильно меня заденет, но я ошиблась. Этот фильм стал для меня шоком и открытием. Я знала, что военное время в Польше было суровым и жестоким, каждый пытался выжить. Но я никогда не размышляла над тем, а собственно как это вышло? Почему так легко пала Польша, неужели всем было всё равно? Да, хотели лучшей жизни, но разве такой? Полтора миллиона человек убитых, такова цена «победы», да и кого над кем? Опять же в фильме был пример того, как немецкий офицер помогал еврею. Потому что заставили? Нет, потому что он не очерствел душой и был готов помогать, только, к сожалению это обернулось тем, что этому человеку и самому потребовалась помощь, но спасти его так и не сумели.

    Не все немцы были жестоки и деспотичны, большинство просто боялось арестов и записывались на фронт добровольно, при этом, не желая никого убивать. Так же как и среди евреев было много тех, кто пошёл в так называемую «полицию». Это был циничный расчёт, но такие люди и помогли главному герою выжить. И осуждать…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    "Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.

    Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо…

    Читать дальше
  • Валенса Отзыв о фильме «Валенса»

    Биография, Драма (Польша, 2013)

    Какие же в Польше прекрасные актёры! Вот однозначно, польская актёрская школа - одна из лучших в мире. Какой сложный, противоречивый характер создаёт Роберт Венцкевич! Я сначала совсем не впечатлилась, но по ходу прониклась его игрой в "Да Винчи" Махульского, а потом радостно хихикала над его Гитлером в "ПосольССтве" того же режиссёра. Но тут он превзошёл самого себя. Его Валенса и простак, и хитрец, и душка, и диктатор. Как тонко чувствует он ситуацию, как умеет убедить жену и всех вокруг. Ну, все-то ладно, но жена... Это ж как надо любить мужика, чтоб родить от него восьмерых (!) детей и выносить постоянное безденежье, обыски и прочие подобные же радости жизни. Венцкевичу удалось сыграть главное - харизму. Его Валенса настолько пуленепробиваемо уверен в себе, что дух захватывает. И, конечно, это человек, который умеет оказаться в нужное время в нужном месте. Вайда снял фильм, который легко смотрится, но при этом очень многопланов. И вышел он не столько о политике и историческом выборе Польши (хотя куда ж без этого), сколько о тайне человеческой личности и о роли этой личности в…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях. Потому я так долго шла к этому фильму. Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем - долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений. Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок. История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего "я" вместе со спасением своей жизни. Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово "блеск" очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист - я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке. Всего лишь одна история из тысяч похожих - но переворачивающая…

    Читать дальше

    в моем блоге

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Пронзительный фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о том, как в годы Второй мировой войны в оккупированной Варшаве удалось уцелеть пианисту Владиславу Шпильману. Ему помогли спастись люди, высоко ценившие его талант, но пришлось ему тяжко: сначала выживание в гетто, сменившееся затем спасительной изоляцией в квартире, где ему нельзя было привлекать внимания соседей, а потом одичалое и голодное существование в развалинах, где он вынужден был прятаться ото всех на свете.

    Страшно это – когда мир в одночасье оборачивается войной, когда былой уклад рушится самым невообразимым образом, когда из людей неудержимо лезет мрак, а вокруг царят разруха, горе, зло и жестокость, когда гибнут винные и невинные, и мир погрязает в хаосе… Но даже тогда остается время для музыки, пусть она и вынуждена на время затаиться и замолчать… И музыка эта несет с собой спасение и призрачную надежду на то, что еще осталась красота в этом до ужаса странном мире…

    Я понимаю, почему люди так старались помочь талантливому герою, но все равно становится грустно при мысли о простых людях, не…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Есть ли смысл описывать главный шедевр Поланского? Это общепринятая классика! Классика жанра автобиографии и одна из лучших работ на тему холокоста.

    Мы смотрим на пожилого еврея, слушаем его:

    — Просто стыд и позор! Мы покорны, как овцы по дороге не бойню!

    И сами проникаемся безысходностью. Страшно! Но это надо смотреть! Про это всем положено знать! Всё так реалистично жутко, что забываешь о том, что ты находишься перед экраном. Представляешь себя там, по ту сторону, где смерть и издевательства правят бал. Пусть в жилах течёт не еврейская кровь! Колокол может звонить по каждому из нас! На законном основании нацисты совершали преступления против человечности потому, что к власти пришёл маньяк. Нет никакой гарантии, что такое не повторится! Ныне и присно народ, провозгласивший себя избранным и лучшим, чем все остальные, терпит крах. Вот что прочитал о евреях, предпочитаемых Богом А вот о том, <a…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Казалось бы все уже сказано о войне, но тем не менее, то и дело, находится что-то новое, увлекательное и шокирующее.

    Иной взгляд, под другим углом. В этот раз со стороны еврейского музыканта, талантливого пианиста, семью которого, как и многих других, война застала врасплох. И каковым будничным, бытовым тоном начинается фильм. Кажется, будто все вполне спокойно - небольшая шумиха, которая вскоре уляжется. Однако события развиваются по мере наступления опасности, и вскоре мы пускаемся во все тяжкие вместе с главным героем, забыв про комфорт и нормальную жизнь, думая только о том, как бы прожить еще день. Устрашающее кино своей правдивостью, и натуралистичностью. Метод съемки как будто от лица главного героя, во многом позволяет нам как бы пробраться в его шкуру, и наблюдать за тем, за чем и он наблюдает. Ощутить тот страх, который он ощущает, близость врага, близость смерти. Подглядываешь в щелочку, выглядываешь в разбитое окно. Все это как бы мельком, как бы своими глазами. Не так как в фильмах, а так как в жизни.

    Прекрасная музыка. Отношения с музыкой. Момент когда главный…

    Читать дальше