Отзывы на фильмы Павла Кормунина

Павел Кормунин
Советский и белорусский актер театра и кино. Народный артист Белорусской ССР (1980).
Участник Великой Отечественной войны. Имеет Орден Отечественной войны II ст. (1985)
Имя на английском Pavel Kormunin (Павел Васільевіч Кармунін)
Дата рождения 28 января 1919 г.
Место рождения Белые Ключи, Татарстан, Советская Россия (Россия)
Дата смерти 1 апреля 2002 г.
Место смерти Минск, Беларусь
Возраст 83
Карьера Актёр
  • Мальчик и девочка Отзыв о фильме «Мальчик и девочка»

    Драма (СССР, 1966)

    История первой любви между вчерашним школьником, отдыхающим в санатории в Крыму, и сиротой-официанткой проста и банальна: встретились, полюбили, он уехал, она забеременела и родила, он не знал и не узнает.

    Первая половина фильма - настоящая жемчужина: прекрасные "шестидесятнические" сцены (чего стоит отражение в окне стоящего на столике "натюрморта"!), изумительно снятые пейзажи, юные Николай Бурляев, которым камера откровенно любуется, и Наталья Богунова (как ни странно, ее прелестей в кадре меньше, она показана как-то отстраненно, будто героиня картины эпохи Возрождения), волшебная музыка - как фоновая мелодия, так и песня про лёд на Ладоге, написанная Шпаликовым и исполненная молодым Николаем Губенко в эпизодической роли попутчика. Девочка и мальчик из слишком разных социальных слоев: она по 12 часов таскает подносы, он цитирует Ростана, но они любят друг друга, сильно и нежно. Этой части фильма я бы поставила твердую десятку.

    А во второй половине наступает резкий перелом, причем не только в интонации и атмосфере, но и в стилистике, будто другой режиссер снимал, да еще в…

    Читать дальше
  • Государственная граница (многосерийный) Отзыв о фильме «Государственная граница (многосерийный)»

    Военный, Драма (СССР, 1980)

    Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году. Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев. В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского…

    Читать дальше
  • Красная площадь Отзыв о фильме «Красная площадь»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Для фильма 1970 года выпуска плёнка в очень печальном качестве. С учётом его пропагандистской направленности единственным объяснением такого технического решения может быть решение режиссёра передать через смутность и дёрганность очертаний мрак и смуту гражданской войны.

    Фильм не является тупой агиткой. Актёры подобраны отлично. Образы восторженного комиссара-большевика и бывшего офицера Русской армии переданы выше всяческих похвал. Тон повествования на протяжении большей части фильма получился какой-то светлый, по-доброму ироничный, в основном это касается первой серии.

    Вторая же серия местами преисполнена пафоса и трагизма, но даже несмотря на это на фоне развивается очень странная, несколько треугольная, любовная линия. Это добавляет картине глубины.

    Обе серии повествуют о маленьких участках фронта и локальных неурядицах, что добавляет атмосфере фильма некоторого уюта.

    Красная площадь

  • Будни уголовного розыска Отзыв о фильме «Будни уголовного розыска»

    СССР (1973)

    Борис Зайденберг в качестве подполковника милиции выглядит, конечно, колоритно и внушительно. Но, даже при такой яркой внешности успеть везде невозможно. Поэтому – фантастика, а вовсе никакие не будни советской милиции.

    Пришёл в удивление, когда обнаружил, что так было легко получить деньги по поддельному лотерейному билету. А нарисовать соответствующую картинку – дело техники. Хотя, принтеров, пожалуй, раньше не было. Но ведь талант не пропьёшь!

    В общем, лажа, спору нет! Добрые милиционеры, бдительные граждане и преступники, которых можно вычислить лишь по их мерзким и отвратительным физиономиям. Оперативная смекалка здесь вроде бы даже и не к чему!

    Заключительный тусклый аккорд дилогии про инспектора уголовного розыска.