Отзывы на фильмы Мэтта Грэя

Мэтт Грэй
Имя на английском Matt Gray
Дата рождения 23 января 1967 г.
Место рождения Йоркшир, Англия
Возраст 57
Карьера Оператор
  • Козёл отпущения Отзыв о фильме «Козёл отпущения»

    Драма (Великобритания, 2012)

    Добрый и умный, но скромный, робкий и неуверенный в себе учитель остается без работы. Он одинок и неудовлетворен своей жизнью, Впереди - только дорога в никуда. И в самом начале этого пути он встречает самого себя. Но ведь такое невозможно? Дьявольское наваждение?То же самое лицо, но другое нутро. Двойник по другому держит себя - более раскованно, он иначе мыслит, относится к жизни, к людям.Легко, словно шутя, он дарит бывшему учителю свою жизнь. И Джон Стэндинг принимает дар Джонни Спенса, в надежде обрести свободу. Но нельзя вот так просто примерить на себя чужую жизнь, это же не пальто. Вместо свободы Джон получает ответственность. За семью, которую он никогда не имел. За фабрику. За всех тех, кого так легко выбросил Джонни Спенс.

    Как распорядиться полученной жизнью? Разломать как игрушечный домик? Все равно ведь чужое. Или попытаться спасти то немногое, что еще не разрушено прежним владельцем? Изменить жизнь других, изменить себя, осознав на что способен на самом деле когда предоставится такая возможность? А когда нерадивый даритель осознает что наделал, покорно все ему…

    Читать дальше
  • Козёл отпущения Отзыв о фильме «Козёл отпущения»

    Драма (Великобритания, 2012)

    Фильм довольно серый во всех смыслах, впрочем, как и книга, и, наверное, вряд ли я его стала бы смотреть, не будь это экранизацией прочитанной мной книги. Хотя, может, смотреть было бы интересней, не знай я сюжета... Герои с моим представлением о них совсем не совпали. Особенно главный герой не понравился, слишком уж невзрачный внешне. Лучше б его Эндрю Скотт сыграл, эх... Но! Как же прекрасно, что у фильма совсем другой финал! Вот это меня очень порадовало, редко когда экранизации, особенно классики, позволяют себе так кардинально что-то менять. Сколько раз, смотря очередную версию "Ромео и Джульетты", я надеялась, ну вдруг всё на этот раз будет хорошо, но нет! Спасибо господину Стерриджу (кто это, кстати?) за то, что не дал Дафне всё испортить. Так и должно было закончиться, и нечего людям нервы портить. А то понапишут!..

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Hangeku , тема - экранизация прочитанной мной книги.

  • Апогей духовной зимы (сериал) Отзыв о фильме «Апогей духовной зимы (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2015)

    Церковный триллер. Женщина-священник, к тому же экзорцист. К тому же с проблемами с дочерью-подростком и неустойчивой психикой. Мама вся в работе, дочь знакомится с дурными людьми. Сатанинские ритуалы, древние легенды и вполне реальное убийство. Тяжелый фильм - сплошные психологические проблемы на фоне готической красоты собора.

  • Код убийцы (многосерийный) Отзыв о фильме «Код убийцы (многосерийный)»

    Драма, Криминал (Великобритания, 2015)

    Фильм основан на реальной истории о том, как впервые была использована ДНК-идентификация в полицейском расследовании. Ученый Алек Джеффри (Джон Симмс) давно занимался этими исследованиями и наконец-то придумал способ, позволяющий идентифицировать человека по его ДНК. А в соседней деревушке были совершены несколько убийств и полиция безуспешно несколько лет пыталась найти преступника. Ни улик, ни свидетелей, никаких зацепок, только убитые горем родители. Инспектор Бэйкер (Дэвид Трелфолл) от полной безнадеги предлагает проверить ДНК нескольких тысяч (!) мужчин, живущих в этой зоне. Колоссальная работа, огромные средства, и самое интересное - никто не уверен в успехе. Более полугода (!) полиция брала анализы крови, а целая лаборатория занималась их идентификацией (вообще странно - всю другую работу по поиску убийцы полиция прекратила). И если бы не случайность и не сознательность населения, ничего бы не получилось.

  • Изгнание (многосерийный) Отзыв о фильме «Изгнание (многосерийный)»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2011)

    Несмотря на то что идея "Изгнания" не блещет оригинальностью, фильм оказался серьёзным и впечатления оставил положительные.

    Журналист Том Ронстадт, уставший от жизни циник, ищущий забвения в случайных связях и наркотиках, однажды теряет работу и, не зная, что делать с самим собой дальше, возвращается в родной город, где не был 18 лет и где обнаруживает, что его отец давно страдает болезнью Альцгеймера, а младшая сестра, посвятившая себя уходу за ним, выглядит и чувствует себя намного старше самого Тома. Возвращение домой — всегда шаг в прошлое, а над прошлым Тома тяжким грузом висит нераскрытая когда-то тайна, нелепая и безумная ссора с отцом, единственный раз в жизни поднявшим на сына руку, слабость мальчишки и побег из уютного мира детской в противоречивую и сложную взрослую жизнь. Том разочарован в себе и, чтобы понять, как и почему он стал тем, кого каждое утро видит в зеркале, ему необходимо вернуться назад, в события тридцатилетней давности, и понять, с чего всё началось.

    Естественно, Том поначалу к этому не готов, система его нравственных ценностей искажена, и, чтобы…

    Читать дальше
  • Козёл отпущения Отзыв о фильме «Козёл отпущения»

    Драма (Великобритания, 2012)

    Фильм, определенно, получился, хотя, кому еще уметь снимать Дафну Дюморье, как не англичанам, пусть события данного произведения и происходят во Франции. Нужно сказать, что некоторые огрехи книги (вернее, они таковыми были) фильм в должной мере закамуфлировал и никакого глумления над соседним государством экранизация собой не несет. Тогда как произведение этим было пропитано.

    Существуют такие книги, которые прямо-таки просятся на экран и "Козел отпущения" - одно из них. Здесь есть все - и интрига, и психологизм, и крепкий сюжет. Можно вести постоянный диалог с автором и ставить себя на место главного героя. В фильме у меня это получилось, хотя с книжными образами Дафны мне обычно сложнее. Может поэтому и фильм так понравился.

    Экранизация английская в полном смысле этого слова. Если и мелькнула парочка знакомых лиц, то я вряд ли вспомню - где именно их видел. Режиссер поддался соблазну и кое-что изменил. Финал так вовсе отличается от книжного, но все это выглядит неплохо, прибавляет красок фильму. Некоторая английская размеренная серость убаюкивает, но это кому как понравится…

    Читать дальше
  • Вера (сериал) Отзыв о фильме «Вера (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2011)

    Что мне нравится - многовариантность версий во всех расследованиях. Каждая серия длится около полутора часов, т.е. это почти полноценное кино. В принципе, можно смотреть практически с любой серии, сквозной линии как таковой нет. Разве что персонажи-полицейские одни и те же. Главная героиня детектив-инспектор Вера из тех женщин, которые и коня и в избу. Женственности в ней, правда, не много, разве что носит она исключительно платья или юбки, причем ужасного бабского вида, в которых на даче хорошо на грядках копаться. И называет всех - и свидетелей, и подозреваемых - "дорогуша", "голубчик" и т.п. Мягко стелет, да жестко спать. Потому что хватка у нее железная и ум острый. Команду свою гоняет в хвост и гриву, они ее острого язычка побаиваются, но уважают. Личная жизнь основных героев-полицейских почти не видна, немного из Вериного прошлого, немного семейной жизни сержанта (да и то его в 5-м сезоне сменили). Зато расследование каждого дела, характер и привычки очередных фигурантов показываются с разных сторон. Версии и подозреваемые сменяют друг друга в каждой серии несколько раз по…

    Читать дальше
  • Козёл отпущения Отзыв о фильме «Козёл отпущения»

    Драма (Великобритания, 2012)

    Неплохой фильм о вечных ценностях на вечер. Он вселяет надежду на то, что нет неисправимых ошибок... Или есть?

    Кто эти два героя, которые встречаются в самом начале повествования - принц и нищий? Или просто двое - я и моя тень - выросли?

    Мне кажется, что это фильм не столько о богаче и бедняке, поменявшихся местами, сколько притча об одном человеке, в котором борятся добро и зло. Каждый имеет своего двойника, но живет он в зеркале, в собственной душе, в мыслях, в поступках. Каждый может схватиться с ним не на жизнь, а на смерть.

    Мое видение, наверное, противоречит сюжету - я не увидела двух людей, а только одного, осознавшего свою никчемность и пытающегося загладить и исправить свои ошибки и становящегося совсем другим человеком. Впрочем, где-то в середине у него будет выбор - вернуться назад... Вернуться ли? И это самая сильная сцена фильма.