• Шазам! Отзыв о фильме «Шазам! (2019)»
    6
    • 48olya
    • 19 мая 2019 г., 18:37

    Странное слово Шазам. Посмотрела фильм с таким названием "Шазам!". Умеют же американцы воспитательно-педагогическую тему представить в виде веселой полуфантастической истории. Согласно голливудскому рецепту, проблема должна быть реальной, а её решение - фантастическим. Ну и что, что решение проблемы только фантастическое, главное - зародить мечту, что её можно решить! И вот таким способом захватывают умы и решают все проблемы. В данном фильме - увы, актуальную проблему социального сиротства. Фильм учит подростков, что быть усыновленным при живых родителях - это хорошо, это лучше, чем жить с "плохими" родителями. Решение предлагается с таким юмором, с такими игровыми ситуациями, что просто смотреть приятно. Интересно показана в фильме социальная структура общества: самые богатые - средоточие 7 бесов-грехов (список практически из христианской морали), средний класс - опора и надежда, и бедные - это несчастные люди, не умеющие решать свои проблемы. Концепция мироздания дана - наш видимый мир и тайный мир, в котором живут волшебник Шазам и бесы (почти по славянской мифологии - Явь и Навь). В общем, фильм хороший, очень высокоморальный, и при этом очень несерьезный.))

  • Фильм занимательный, хотя воспринимается как что-то уже привычное и известное. Идеи феминизма, анти-расизма, спасение мира и планеты - они почти всегда присутствуют в подобных американских фильмах, которые по жанру нечто среднее между фантастикой и сказкой. Хотя, как говорил один великий поэт: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Может, и здесь какой намек есть? Как говорится в таких случаях, основу повествования составляет история Кэрол Дэнверс/Верс. Землянка попала к инопланетянам с потерей памяти, и восстановление памяти, а следом за ней самоидентефикации Верс является сюжетом и нервом фильма. Похожие сюжеты уже были, хотя бы "Вспомнить все". И этот фильм был острее, более социальным. А нынешний "Капитан Марвел" интересен только одним - предположением, что Земля находится на окраине некой большой галактической империи, про нас знают, но не считают нужным возиться с дикарями. Может, так оно и есть? Героиня понравилась, несмотря на свою банальность. Жизнерадостная девушка, немного напоминает Дрю Бэрримор. А лучший персонаж, конечно, рыжий котик, который съел волшебный кристалл. Хоть ему тоже придали сказочные способности, все равно все-таки он реальный, правдивый, в отличие от самого фильма.

  • Завод Отзыв о фильме «Завод (2018)»
    10
    • 48olya
    • 19 февраля 2019 г., 18:52

    Вчера посмотрела фильм Юрия Быкова "Завод". Великий фильм! А показывают один раз в день в 9.35 утра, и даже не у нас, а в Орске. Искренне благодарна своему другу Юстасии Тарасаве за активную рекламу фильма: Я ведь лентяй, и рано вставать не люблю. Но благодаря такому отзыву все-таки решилась, и не пожалела. Фильмов такого уровня вообще мало, а ведь он необходимы. Надо же иметь возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и задуматься, что же происходит. Странно, что отзыв, на который я наткнулась в инете, уничтожающий. Непонятно, человек, который написал такой отзыв, - он вообще фильм смотрел? А хоть немного русскую классику читал? "Что за жанр?" Ясно - социальная драма. "Сюжет, диалоги, манера съёмки - всё сериальное, лишь чуточку приправлено художественностью." Так если хоть немного действительно сложную проблему поднимаешь, ее неизбежно надо немного упростить, а то вообще ничего понятно не будет. Вот, даже в таком упрощенном виде критик смысла не понял. "Пока я все два часа откровенно скучал во время просмотра "Завода", я пытался ответить для себя на три вопроса: 1) почему главный герой такой имбецил; 2) неужели на каком-то вшивом заводе ЖБИ всего один вход; 3) если главный герой (Седой) хотел справедливости, не проще было устроить индивидуальные разборки и личную месть?" 1) Главный герой не понимает, что в стране происходит. А кто понимает? Если критик скажет, что понимает, что он врет. Никто не понимает. 2) На заводе входов-выходов всегда минимум два, но действие-то происходит не на территории завода, а в цеху. А олигарха вообще прятали в какую-то подсобку. Когда было принято решение о штурме, сразу ходов несколько нашлось, ну и что... 3) Не проще. Главный герой не мстить хотел, а правду узнать. И чтоб другие узнали. В этом вся соль фильма. "Что есть истина?" применительно к современности. "Я категорически против, когда в фильмах создают положительные образы заведомо отрицательным персонажам." Да нет там положительных и отрицательных. Как у великих русских классиков почти нет мифологического добра и мифологического зла, так и в этом фильме. У Быкова в фильме есть разные мужики со своими понятиями. Вот олигарх Калугин - убежденный социал-дарвинист, последователь Герберта Спенсера. У работяг идей нет, у них есть общечеловеческая мораль и бытовые проблемы. Чоповцы, как и собровцы, - те мужики, что хотят понтоваться, крутизну показывать. Немножко наивно, но многим мужчинам, особенно в молодом возрасте, это свойственно. Среди них нет негодяев, и нет героев. Есть современные люди, которым надо как-то жить на обломках советского наследия, и понять, что вообще произошло. Хорошо Калугину, он сразу нашел себе жизненную философию, а вот Седому как? Или этому капитану милиции? "Кино призвано дарить надежду, а не отнимать её." Так оно и дарит! В этом его ценность. Сейчас ведь очень мало фильмов, что дарят надежду. Один только знаю - "Географ глобус пропил". Вот второй появился - "Завод" Юрия Быкова. Главный зачинщик Седой понял, что он так и не разобрался, поэтому и покончил с собой. Убийство Калугина смысла-то не дает. Скорее всего, подельники его самого "уберут" после такого шума, если не успеет быстро куда-нибудь в Англию свалить... Калугин сам по себе ценности не несет, это не герцог какой-нибудь феодальный, он просто выполняет определенную общественную функцию. В этом его большая выгода, но и издержки какие-то есть. А надежда в том, что жажда правды, потребность ее искать, несмотря ни на что, сохраняется. Один погиб, тут же у него наметился идейный наследник, причем тот, кто хотел героя убить. Этот главный чоповец, циничный и несчастный человек. То есть истину может начать искать тот, на кого и не подумаешь. Разве это не вселяет надежду? Еще как! Неужели наше кино из постсоветской чернухи и безнадеги начало-таки вылезать? А самое поразительным для меня стало вот такое: вышла я из кино, присела в недорогом кафе, а в окно виден ЮУМЗ, который последние полгода все лихорадит, тоже невыплаты зарплаты и планы на закрытие. Жизненность фильма просто зашкаливает(

  • Заповедник Отзыв о фильме «Заповедник (2018)»
    5
    • 48olya
    • 1 января 2019 г., 20:59

    Захотелось посмотреть фильм "Заповедник", экранизацию знаменитого довлатовского произведения. Увы, увы, но "Заповедника" Довлатова в фильме нет, а есть "Ярмарка тщеславия" Безрукова. Даже обидно за русскую актерскую школу, что такой опытный, профессиональный актер и немолодой мужик так прочно залез в ловушку самолюбования! И ведь про фильм нельзя сказать, что все плохо, неправильно, глупо. Нет, замысел добрый - показать, как через приобщение к русской классике человек может подняться, и работа добросовестная, и подбор артистов хороший. А вот сказать "верю", как Станиславский, не хочется. Наоборот, не верю. Чепуха какая-то... Не получилось из советской чернухи сделать постсоветский позитивчик. Недостаточно для этого покрасоваться да попеть песенок. Что-то другое нужно...

  • Продолжение фильма "Фантастические твари и где они обитают" (2016). "Преступления Грин-де-Вальда" практически вторая часть. В первой его к концу фильма схватили, а во втором он в начале фильма убежал)) Основное чувство после просмотра - где продолжение? Должно быть продолжение, потому что непонятного все больше и больше. Что означает этот Аурелис Дамблдор, почему потерян и почему так нужен Грин-де-Вальду? Действия Грин-де-Вальда тоже не вполне понятны. Многие ругают Джонни Деппа в этой роли. Почему? Конечно, выглядит он как карикатура на то ли нациста, то ли нквэдиста 1930-х, но... Они там все выглядят как карикатуры на своих персонажей: и Ньют - карикатура на английского профессора, и девушка-мракоборец - карикатура на женщин-революционерок 1920-х, и другие не лучше. Депп и в роли пирата был карикатурой на пирата, он так наиболее обаятелен. И в "Преступлениях" он очень хорош, когда произносит свою политическую программу. Очень убедителен в роли демагога. Возникает чувство, что фильм своего рода карикатура на современные взгляды в элитах, сводящиеся к тому, что "пора народ на свое место поставить". Правда, собственно фантастических животных в этом фильме очень мало, и возникает вопрос - кто же тут фантастические твари: разные сказочные звери, или некоторые люди, или представители "элит", жаждущих особенной власти? Обещали, что этот фильм ответит на вопрос, как появился Волан-де-Морт, но - в фильме его совсем нет, разве что в качестве зародыша чуть намечен. Так что ждем следующий фильм...

  • Веном Отзыв о фильме «Веном (2018)»
    7
    • 48olya
    • 28 октября 2018 г., 17:38

    Фильм - просто милота: сюжет похож на "Чужих", но там было по-настоящему страшно, было чувство угрозы человечеству из космоса, а в нынешнем варианте - "чужие" как повод подшутить над жизнью обаятельного раздолбая. Происходит все в Сан-Франциско, одном из самых богатых городов США, известном своими корпорациями и бездомными. Вот вокруг корпораций и бездомных все и закручивается. И главный злодей в фильме - не противный инопланетянин, похожий на черную плесень, а глава фармкорпорации, мечтающий решить экологические проблемы Земли. Похоже, у американцев страхи меняются, и они начинают бояться больше всего богатых "умных евреев". Так и до антисемитизма могут дойти... А негр стал служить этим богатым евреям (на Обаму насмотрелись). Но голливудский стандарт выдержан: и погони, и драки великолепны. Недаром в зале в основном сидели мальчики 8-12 лет. Даже мне, уже насмотревшейся голливудских погонь и драк, они не показались банальными. Особенно главная драка в конце, когда слепились два веномо-человека. Правда, нет уверенности, что службы безопасности корпораций могут безнаказанно устраивать такие погони с дронами за мотоциклистом, устраивая попутно множество тяжелых ДТП. Хотя, кто знает... История, приключившаяся с популярным телерепортером Эдди Броком, наталкивает зрителя на такие суждения: а) для карьеры очень вредно быть самостоятельно мыслящим человеком, и б) поладить можно хоть с мерзкой инопланетной разумной плесенью, если есть сходство мыслей и интересов. В общем, победила дружба! Хотя изначально задумывалось все как ужас и страх. А истории по сюжетам из Вселенной МАРВЕЛ чуть ли не еще интереснее становятся со временем...

  • Пересматриваю сериал «Шерлок» с Камбербэтчем в главной роли.Какое занимательное зрелище, и не надоедает! Особенно нравится, что авторы постарались сюжеты «Приключений Холмса» вписать в современный мир: в фильме постоянно то сотовые, то скайп, то Ватсон прославился как блогер, в общем, смешно. Собственно сюжеты все идут как игра, и Холмс вечно играет, он такой мальчик, что не наигрался в детстве. Собственно, более-менее реалистичным выглядит только Ватсон, и еще улыбку Манфреда удалось захватить (такие улыбки иногда у офицеров спецслужб проскальзывают). Зато мир информации показан, как вещественный, и дедукция Холмса выглядит как попытка подключиться к этой информационной среде. Потом создатели решили все-таки одну серию посвятить старому Лондону, такому, в котором жили Холмс и Ватсон в рассказах Конан Дойла. Получилась утрированно сексистская и шовинистическая картина. А когда ввели новый персонаж – сестру Шерлока и Манфреда – стало явно скучно. То весь фильм, несмотря на острые, смертельно опасные ситуации, была сплошь забавная игра, а тут пошла психологическая драма. И убедительной она не получилась. Зато вот манипуляции Манфреда очень убедительными вышли, без спецслужб сейчас ничего не случается. И Холмс это знает: пока он полезен спецслужбам, с ним ничего не случится, если станет бесполезен, очень быстро окажется в сумасшедшем доме. В общем, фильм получился, несмотря на "игрушечность" и постмодернистский юмор, вполне реалистичным.

  • Такой бестолковый фильм! Все-все герои Вселенной Марвел сражаются с Таносом, который собирает Камни Бесконечности. Камни ему нужны для неограниченной силы, а силу он применит, чтобы уничтожить половину населения вселенной. Он считает, что перенаселение планет разрушает равновесие, и, значит, надо не допускать перенаселения. Свою цель он считает благородной, и думает, что его будут благодарить потом. Вообще, идеи очень модные среди некоторых элит, и хорошо, что их пытаются вот так, в игровой форме, смоделировать. Но почему в конце победил Танос и сидит умиротворенно в каком-то тихом месте, в то время как все разумные через одного испаряются? Как сказал один мой приятель, который тоже смотрел фильм, надо было, чтоб он сам оказался среди испаряющихся. Так логичнее. Раз запустил механизм уничтожения – сам в него и попадешь. Думать иначе – это попусту мечтать о власти. И на главных героев было просто жалко смотреть. Ведь мы же их любим, и Доктора Стрэнджа, и Гамору, и енота… и всех-всех. Так что же их собрали в кучу, как зерна в каше, и они толкаются, теряя свои характеры, нивелируя личности? Фильм очень крутой по эффектам, но совершенно плоский по художественному уровню. Почему он 16+? Такие фильмы смотреть интересно лет в 8 – 12. Для меня фильм стал разочарованием. Предыдущие фильмы из серии Марвел, которые довелось посмотреть, очень нравились, а этот… Много драк, мало всего остального: мыслей, чувств, характеров, причем не только у персонажей, но и у создателей фильма.

  • Речь пойдет о хорошем немецком кинофильме, который у нас идет под названием «Деревенские крокодилы». Там говорится о подростках, живущих на рабочей окраине, о том, как они играют, дружат, решают проблемы. Когда впервые посмотрела, сразу вспомнились Зигфрид и Ремарк. Зигфрид – это персонаж германского эпоса, герой и красавец-блондин. Впрочем, жизнь у него не очень легкая – сиротство, потом поиски отца или наследство отца ( по одной версии мифа). Вот и у главного героя фильма – самого младшего в компании Ханнеса, - тоже не все просто. Но он смел, отважен, самоотверженный в достижении целей, изобретательный в решении проблем. Почти зигфрид. Постепенно он становится лидером. Но сначала он всего лишь пытается вступить в банду Крокодилов. С этого сюжет и начинается. Потом в течение трех серий «бандиты» растут, взрослеют, борются с ворами, с мошенниками, а главное – создают отношения дружбы и доверия. Фильм можно считать образцом, как надо дружить с девочками, с инвалидами, с ребятами другой национальности. Умеют немцы показать, как надо культивировать дружбу. Сразу вспоминается и Ремарк, и поэты романтики, которые даже в начале 19 века развивали идею дружбы с женщинами. Фильм состоит из трех серий. Первая – самая реалистичная: дети играют, строят свой домик, ищут убежища, находят воров. Второй уже идеализирован: здесь крокодилы спасают завод от закрытия. Ну, а в третьем крокодилов развенчивают, потому что здесь по сюжету проблему создал сам Ханнес из-за своего своеволия. А еще интересно на обыденную Германию смотреть. Правда, эта обыденность 1977 года, но тем более – уже тогда у них было много заброшенных старых заводов и новых офисных зданий. И обустроенная тюрьма – все равно тюрьма. В общем, фильм хоть старый, но совсем не устаревший, а из тех, что на все времена.

  • Оно Отзыв о фильме «Оно (2017)»
    9
    • 48olya
    • 8 октября 2017 г., 16:08

    К юбилею Стивена Кинга на экраны вышла новая экранизация романа "Оно". Замечательный фильм, по-моему. Правда, от текста Кинга остались основные образы и детская сюжетная канва. Композиция сильно упрощена в расчете на обычного американского зрителя. Указания Кинга, что события происходят в американской глубинке 1950-х годов, практически отсутствуют. В этом фильме действие происходит в "америке вообще", в созданном Голливудом образе Америки на глобальный рынок. Причем действие происходит в лучших традициях классической детской литературы. Дети сражаются с большим злом, сами, полностью самостоятельно спасают мир. Характеры очерчены четко, ярко, гораздо яснее, чем в предыдущей экранизации. Каждый из детей оригинален и запоминается. И наконец, главная мысль творчества Кинга - что зло по настоящему в душах людей, а не где-то извне, и именно зло в душах притягивает нечистую силу, - эта идея полностью сохранена и хорошо показана. А еще фильм учит, что победа - в солидарности. "Пока мы едины, мы непобедимы") Мне только непонятно, почему Кинг нечисть придумал в виде клоуна? Может, по той же причине, что Гете своего Мефистофеля представил очень веселым и остроумным? Очень странно, что фильм 18+. На мой взгляд, его, наоборот, лет с 12 смотреть надо...

  • Фильм испанского производства по одноименному роману Валерии Тассо. И почему эту женщину называют нимфоманкой? Если почитать про нимфоманию в медицинской литературе, то это довольно серьезное нервно-психическое заболевание, похожее на депрессию, возникает на почве сильного стресса. Суть в том, что половое возбуждение возникает сильно, часто и спонтанно, независимо от присутствия мужчин. Правда, это слово часто употребляют в переносном смысле, чтобы обозвать чересчур любвеобильных дам. Применительно к главной героине «Дневника..» оно явно в переносном, потому что она наоборот очень здоровая женщина. Судя по дому бабушки, это девушка из приличной, возможно, дворянской семьи. И с хорошим образованием – языки и менеджмент. Но она родилась сенситивом, то есть человеком, который основную информацию о мире получает через тактильные ощущения, а не зрительные или слуховые.(Считается, 70% людей основную информацию получают посредством зрения, 20% - слуха, и только 10% - тактильно). Вот к этим редким 10-ти % она, похоже, и относится. Для неё тактильные ощущения обладают особой остротой и значимостью. А первый партнер у неё был не по любви, а потому что принято «заниматься любовью». И у неё быстро сформировался рефлекс – при определенных манипуляциях с мужчинами будет удовольствие. Сами мужчины ей, как правило, малоинтересны. И оказалось, что жить в социуме с подобным рефлексом трудно. С работы её сократили одной из первых, потому что из-за бурной ночной жизни она часто опаздывает, да и сосредоточиться на профессиональных проблемах в рабочее время для неё не всегда легко. Выйти замуж за какого-нибудь богача – легко, но вот строить долговременные отношения с мужчиной трудно. Её потребностям соответствовать трудно, и хоть она не жаловалась, но он же чувствует её недовольство, а у него свое самолюбие, сознавать слабость неприятно, и он начинает психовать: обвинил её работодателя-гея, что тот соблазнил его жену, обвинил её, что у неё куча любовников, напал и на её подругу, в общем, в его слабости виноват весь белый свет, кроме него, конечно… Её пришло в голову, что проституция – вот занятие для таких, как она. В Испании (судя по печатным источникам, что мне попадались) можно сказать приличные публичные дома, чуть ли не трудовые договора заключаются)), то есть сравнительно нестрашно. И поначалу ей даже понравилось – много секса. А потом выяснилось, что мужчины -клиенты публичных домов, как правило, слабоваты (секс только под кокаином) и подловаты, то есть такие, с которыми по доброй воле ни одна женщина связываться не захочет. Героиня затосковала…Тут попался клиент – инвалид-паралитик. Она посмотрела на него, послушала его историю и его совет: «Живи, просто живи», и решила пойти по пути «просто жить». Радоваться солнцу, дождю, и т.п. А самым простым решением искать пропитание ей показалось пойти на содержание некоего Хасана, мусульманина. Этот Хасан был в числе её любовников и когда-то намекнул, что «она может рассчитывать на него». ( Можно сделать вывод, почему у европейцев проблемы – да потому что кишка тонка))) И что же получается? Женщине трудно решать и социальные, и сексуальные проблемы одновременно. И потомок французской аристократии пошла в сущности N-ой любовницей в гарем. В «Бесчестье» Кутзее сказал о будущем белых в Африке. А здесь, получается, говорится о будущем белых в Европе)))

  • Завершилась франшиза про "голодные игры". Недавно я посмотрела последнюю часть... С самого начала мне был неясен замысел, да и популярность этого сюжета. Вот о чем хотела сказать Сьюзан Коллинз, когда сочиняла эту историю? Как из реалити-шоу сделать гражданскую войну? Пока почему-то получается наоборот, из войны делают реалити-шоу. Сама идея этого шоу непонятна - неужели реалити-шоу способно запугивать население? Государство она придумала странное:"Будущее представляется изолированной от внешних угроз державой со столицей в районе американских Скалистых гор. Весь Панем поделен на «дистрикты»: порядковый номер каждого указывает на специализацию региона и соответствующий уровень жизни. Двенадцатый округ добывает уголь, Девятый производит зерно, Пятый — электричество, Третий — электронику. Контакты территорий сводятся к обмену ресурсами под контролем присваивающего маржу Капитолия. Эффективным предохранителем от стихийных бунтов служат мобильные силы «миротворцев» и ежегодное реалити-шоу «Голодные игры». Избранные от регионов делегаты — спортивные девушки и парни — истребляют друг друга в специально отведенном лесу под присмотром телекамер. Победитель становится халифом на час — ему дают мир посмотреть и себя показать, его ублажают, с ним советуется Президент Сноу — верховный арбитр и модератор «Голодных игр». Ни политических, ни либеральных свобод в этом дивном новом мире не существует. Финансы не значат ничего, телерейтинг — все. Границы на замке — где родился, там и пригодился. Не доволен? Ступай на «Голодные игры»! Конечно, запертый в клетках народ дичает и вырождается, зато не бунтует — вплоть до явления Китнисс Эвердин, сумевшей конвертировать победу в славу, которую она не пожелала делить с Капитолием. " Больше похоже не на капитализм, а на феодализм. И вот такой сюжет становится очень популярным. Полагают, что это по причине схожести с современной социальной ситуацией: "Люди видят протест, проникаются им и это не может не дать всходы в будущем. Схожие рефлексии ждут зрителя, живущего за пределами Северной Америки. Особенно это будет эффективно в государствах, в своем нынешнем виде напоминающих Панем. Россия тоже входит в число подобных стран, причем чуть ли не под первым номером. Такая же сырьевая экономика, богатая метрополия и бедное население окраин, как в мире «Голодных игр». В общем, все на просмотр этого важного для каждого из нас фильма! «Помни, кто твой настоящий враг!» А в результате её восстания её родной дистрикт был разрушен. «Динамика развития капитализма ведет к тому, что он оставляет все меньше места для свободы и демократии. Рост глобального капитализма ограничивает свободу передвижения — там, где пала Берлинская стена, возникает все больше новых. Риторика аутентичных культур играет только на руку капиталу и манипулирует традиционными ценностями во имя установления новых форматов контроля». Одновременно «развитие информационных технологий приводит к резкому снижению наценок за сервисы». (Славой Жижек) А я заметила женское))заканчивается история тем, что главная героиня стала счастливой женой и матерью...это какой же героизм надо проявить теперь девушке, чтоб получить женское счастье! сколько ранений перенести в борьбе! и с таким израненным телом потом рожать без медицинской помощи! вот где фантастика!)

Фильтр