• Агнец Отзыв о фильме «Агнец (2021)»
    8
    • Delga-kino
    • 26 января 2022 г., 01:21

    Когда я смотрела этот фильм, то я подумала об Авраме и Саре. О том, что они не только не могли родить ребенка, но и все время наблюдали таинство рождения - так как были пастухами.

    Герои данного фильма тоже пастухи. Глядя на них можно лучше представить из чего состояла жизнь героев книги Бытия.

    Аврааму и Сарре Бог по исполнении времени дает ребенка и этот ребенок - агнец. Пара героев данного фильма отнимает ягненка и этот ягненок - наполовину ребенок. Это и дар, и искушение. Ребенок всегда - и дар, и искушение. Герои не могут его отдать (как смог Авраам) и потому теряют все. Хотя есть надежда, что героиня зачала - и ей еще дастся последний дар - и это уже Божье дело, потому что она согрешила раз в этой истории, но следующее искушение выдержала, я думаю, она и родит... В этом плане история скорее похожа на историю грехопадения, и тогда герои уже ближе не новым Авраму и Саре, но Адаму и Еве, а Ада - это загадочный "запретный плод", начаток несостоявшейся, непрозвучавшей из-за греха мировой гармонии.

    В целом же это мрачная сказка на фоне пасторали. Природа прекрасна и величественна. Но человек несет в себе мрак. Человек пытается сладить с природой (своей, своего ребенка, окружающей), но не может, потому что веками привык делать это силой и без божьего благословения. В итоге, в историю вмешивается сила противоположная библейской - человекозверь.

  • Главный герой - директор школы и учитель литературы - воплощение доброты и свободы. Он никогда не ответит злом на зло, никогда не поступит против совести, никогда не унизит достоинства ученика, коллеги или близкого человека (а наоборот), никогда не навяжет своего мнения взамен самостоятельного мышления и решения. И директор платит за это довольно высокую цену не только в работе, но и в личной жизни. Грустный, мягкий и светлый Олег Борисов. Мне очень близка человеческая позиция его героя, поэтому фильм оказался близок.

    Вокруг него другие учителя. Бескомпромиссный учитель химии и завуч в исполнении Ии Савиной как бы состоит в оппозиции к директору, она за "твердую руку" в воспитании подрастающего поколения. Холодна и строга к ученикам героиня Людмилы Гурченко... Они совсем не готовы видеть личность ученика, его достоинство.

  • Просто глупая американская комедия с парочкой смешных моментов и с парочкой остроумных, не более того?

    Одри Хэпберн очаровательна, а вот Гэри Купер, как на мой взгляд, супер-стар для такого ездока, какого он изображает в данном фильме. Дело даже не в возрасте (хотя партнера и партнершу разделяют 28 лет), а скорее в том, что хваленый дон-жуан выглядит "потухшим": не горит глаз, не светится обаяние сквозь сеточку морщин, что бывает у зрелых мужчин, которые еще не потеряли юношеский азарт к жизни.

    Короче говоря, кастинг на троечку. Сюжет я бы сказала на четверочку, так как несмотря на то, что комедия далека от уморительности горстка удачных эпизодов в этом фильме все же присутствует, да и попытка разобраться в гендерных отношениях не так уж дурна: героиня стремиться вызвать ревность, становясь со своим возлюбленным на равных. Это могло бы быть неплохой школой, а неубедительность сюжета в той его части, что невинность все же побеждает опыт, можно списать на легкий жанр и любовь Голливуда к хэппи-эндам.

    Смотреть или нет? Дело вкуса и настроения.

  • Брачная история Отзыв о фильме «Брачная история (2019)»
    5
    • Delga-kino
    • 10 февраля 2020 г., 15:15

    Фильм нашумевший, актеры хорошие, но мне все это было скучно. Я бы назвала этот фильм "Развод по-голливудски или Богатые тоже плачут-2". Это не столько о разводе сколько типично голливудской специфике разводных дел. Режиссер и сценарист положил в основу истории свой собственный опыт развода, подобрал похожего актера в кастинге и, кажется, пытается оправдать себя, т.е. свое альтер-эго - главного героя - в этом некрасивом сюжете. Главным отрицательным героем (до безумного гротеска) становится адвокатша жены. Самые сильные сцены не дотягивают до такого, например, близкого по духу классического "разводного" фильма как "Крамер против Крамера" (где главный герой тоже сценарист). Короче говоря, посмотреть можно, но можно и пропустить. Ничего не потеряешь. Моя оценка 5/10.

  • Прекрасная игра актеров. Что полковник немецкой полиции, что "генерал дела Ровере", что обитатели тюрьмы неповторимы. Сейчас такие типажи актеров, как будто бы, и не выпускают. Каждое лицо с его благородством, каждый характер с его неоднозначностью можно разглядывать часами. В каждом зерно героизма лежит рядом с зерном подлости и ждет пока один побег одолеет другой.

    Очень интересный замысел - рефлексия на тему подлости и героизма. Несколько эффектных и эмоциональных сцен в придачу. Но фильму отчаянно не хватает настоящей экспрессии. Классическая манера делает киноповествование чопорным, почти скучным, тогда как затронутая тема - Вторая мировая война - трагическая настолько, что без экспрессии, без какого-то пламенного порыва за пределы обыденных кадров это практически невыразимо.

    Оказывается классика кино бывает чрезмерно академична. Нечто так и остается не выраженным, так и остается в зародыше.

  • Для любителей Джейн Эйр и "Гордости и предубеждения". Это история не из нашего времени. Сколько в нашей литературе, культуре невостребованных забытых шедевров. Люди, путешествуйте в другие времена.

    1) Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за игры Иннокентия Смоктуновского и из-за того как великолепно - тепло и трогательно показаны здесь отношения между отцом и дочерью, которые очень много выдерживают, казалось бы непереносимых испытаний.

    2) Эта пьеса в целом, в отличии от хрестоматийной и грустной "Грозы", которую принято изучать в школе, наряду с критическим взглядом на пороке ставит большой и почти непривычный (может потому что лит. программа -советская) акцент на положительных качествах людей. Благородные порывы побеждают низменные. А ведь Достоевский и та же Гроза приучили нас скорее к победе болезненного, бессознательного, пограничного, над прекрасным в человеческой душе. Мне хочется верить, что действительно жили в мире и живут еще где-то - и благородство, и честность, и целомудрие, и настоящая любовь, как жили в героях этой драмы. И ими мир и стоит.

    3) Это можно воспринимать и как сказку. Но и как сказка это хорошо. Скажем так, большая целительная и нарративная сила в этой постановке. Я думаю что соль тут в том, что в обществе в ту пору именно такие идеалы (христианские) и царили, как в пьесе, только не всеми они воплощались.

    А еще Смоктуновский, Невинный, Нахапетов, соблазнительница Проклова с ее прекрасными платьями...

  • Встретились как-то дядя из реала и мальчик из виртуала. И пошли глюки.

    Довольно жизненный фильм, который показывает невосполнимый разрыв поколений... Бездну почти между современным поколением и предшествующим - эмоциональную, бытовую, коммуникативную. Мы перестаем общаться и мыслим видео-играми.

    Чего не дает фильм, так это попытки выхода, окончания игры. Разрыв между героями лишь увеличивается, а как бы хотелось, чтобы он уменьшился.

  • Оттепель (сериал) Отзыв о фильме «Оттепель (сериал) (2013)»
    9
    • Delga-kino
    • 26 февраля 2019 г., 13:06

    Неожиданно хорошо. "Что хорошего может снять первый канал?," - спрашивала я себя, берясь за просмотр этого сериала. А вот оказалось, что сериал этот действительно передает дух эпохи - дух внезапно открывшейся после бескомпромиссного тоталитаризма свободы.

    Яркость красок, актерская работа, сюжет, где один и герои поочередно являют то образцы свинства, то благородства, там, где от них совсем не ожидаешь. Да! Это стоит просмотра. У сериала есть стиль и смысл. А также Михаил Ефремов, ради одной роли которого его бы уже стоило, посмотреть.

    А положительный образ гомосексуалиста, снятый в стране нержавеющих скреп чего стоит! Впрочем, сейчас, когда скрепы подкрутили, это, как и многое другое, показанное в Оттепели, уже анахронизм.

  • Настя Отзыв о фильме «Настя (1993)»
    7
    • Delga-kino
    • 6 февраля 2019 г., 16:05

    Грустно, нудно, но верно и немного хочется выпить.

    Пожалуй, именно такое впечатление, вызвала у меня "Настя".

    Кино во многом медитативное, медлительное и выражает за забавным сюжетом усталость и разочарованность. Правдивую, а не выдуманную.

    Женская доля горька, не легче и обществу. Но пока военный марш мылит свою петлю, мечты о прекрасной жизни в воздухе вокруг Насти летают и парят.

  • Жизнь одна Отзыв о фильме «Жизнь одна (2003)»
    6
    • Delga-kino
    • 24 января 2019 г., 12:28

    Не самая плохая комедия. Можно смотреть с семьей. Очень хороший подбор актеров. Все живо играют.

    С сюжетом фильму не так сильно повезло как с кастингом, но терпимо и вечерок скрасит, если не хочется смотреть что-то серьезное.

  • Возвращение Отзыв о фильме «Возвращение (2003)»
    8
    • Delga-kino
    • 15 января 2019 г., 13:41

    Не лучший фильм моего любимого Звягинцева, но посмотреть стоило.

    Хорошее толкование к заповеди "Почитай отца и мать свою" в наши дни.

  • Неплохой фильм о вечных ценностях на вечер. Он вселяет надежду на то, что нет неисправимых ошибок... Или есть?

    Кто эти два героя, которые встречаются в самом начале повествования - принц и нищий? Или просто двое - я и моя тень - выросли?

    Мне кажется, что это фильм не столько о богаче и бедняке, поменявшихся местами, сколько притча об одном человеке, в котором борятся добро и зло. Каждый имеет своего двойника, но живет он в зеркале, в собственной душе, в мыслях, в поступках. Каждый может схватиться с ним не на жизнь, а на смерть.

    Мое видение, наверное, противоречит сюжету - я не увидела двух людей, а только одного, осознавшего свою никчемность и пытающегося загладить и исправить свои ошибки и становящегося совсем другим человеком. Впрочем, где-то в середине у него будет выбор - вернуться назад... Вернуться ли? И это самая сильная сцена фильма.

Фильтр