• Я не знаю как других, но меня этот фильм всегда перетряхивает до мозга костей. Я плачу практически все полтора часа. Потому что жизнь. Потому что главные герои - ученики 9Б та самая соль соли земли, те настоящие люди, которые так редки, что в них почти не верится. И так горька их судьба, что удивительно даже, как они остаются такими, какие есть. Честные до самоотвержения, сильные в своих принципах и идеалах. Люди, на которых хочется походить, но к которым, зная себя и свою жизнь, даже не приблизишься. И от этого так горько и больно. Нет, главные герои не гранитные монументы. Они дети, радующиеся, страдающие, читающие стихи, влюбляющиеся и впервые целующиеся. но еще они познают первые предательства. расхождения между тем, чему их учат и тем, как все происходит в жизни. Познают, что следование тем идеалам, которым их учили с младенчества может испортить им жизнь. Это не добрый фильм. Но это фильм яркий, светлый, сильный и душевный.

  • Дрейф Отзыв о фильме «Дрейф (2006)»
    3
    • Deny
    • 7 ноября 2014 г., 21:36

    Некоторые люди идиоты. Ну а что еще скажешь? Дано: открытое море, яхта и три пары, одна с ребенком. Боящаяся воды мать этого ребенка. Четверо прыгают купаться, а наша "бояшка" общается с давним другом, который, решив ее излечить от водобоязни, прыгает с ней в воду. И тут выясняется, что трап-то спустить забыли! Что же делать? Говорят, что в критических ситуациях человек начинает думать быстрее. Но тут ситуация обратная: у всех мозги отключились. Парни пытаются выпрыгивая из воды, зацепиться за борт. несколько часов. безуспешно. О! У них есть надувной дельфин! который не выдерживает веса парней, но вместо того, чтобы поставить на него девушку, которую парни и поддержать могут, мужчины снова и снова залазают на игрушку, пока она, что ожидаемо, не лопается. Потом оказывается, что у одного есть нож. аллилуйя! можно вбить его в борт, или отковырять какой-то люк в этом борту, но хозяин яхты, как выясняется мнимый и чужое добро портить не дает. ага. лучше всем помереть. И уже ночью, когда большая часть сотоварищей уже упокоилась на дне морском, до оставшегося в живых парня наконец доходит поставить себе на плечи девушку, которая при таком раскладе уже может подпрыгнуть и зацепиться за борт. нет, такой идиотизм сводит на нет всю драму, все смерти и все страсти.

  • Всегда считала, что балерины - железные леди. Ведь сколько нужно сил, внутренней и внешней, какой должен быть стержень, чтобы ограничивая себя в очень еде, отдыхе, развлечениях, идти вперед к заветной роли. К своему звездному мигу. Главная героиня - Нина, на такую сильную женщину не похожа совсем. Она боится матери, боится окружающих, боится себя. Она работает не потому, что хочет, а потому, что должна. Обязана. Это обязательство, навязанное и постоянно держащее в Нине матерью движет всей ее жизнью. И вот, руководитель труппы рассматривает Нину на роль королевы лебедей в Лебедином озере, но ему нужна танцовщица, которая может показывать на сцене чувства, играть не только нежную и трепетную белую лебедь, но и черную: страстную, завлекающую, уверенную в себе, маняющую - лебедь, за которой хочется бежать, бросив все. Лебедь, которую хочется скажем так, плотски любить. А вот любить Нину не хочется вовсе. Глядя на нее, возникает ощущение, что половой акт с ней будет больше похож на изнасилование. Но Нина загорается желанием получить эту роль. Жесткость тренера, новая подруга (само воплощение черной лебеди), пробуждают в Нине чувственность, одновременно сводя ее с ума. Но помешательство лишь добавляет к великолепной технике Нины необходимую чувственность на сцене. Почему же такая низкая оценка? а вот почему: не верю. Не верю в то, что можно было достичь таких успехов при таком характере. не верю во внезапный бунт уже взрослой женщины. не верю в такое быстрое преображение. Все действие фильма Нина ходит в одном пальто, а на ее постели одно и тоже белье. К концерту что, несколько дней готовились? Ну ладно, у нее все белье одной расцветки, тогда готовились месяц? Это реально? не верю. Девушка, впервые в жизни напившаяся, проснувшись пусть не утром, а днем, не мучается от похмелья? Серьезно? Не верю. Мать-деспот так просто отпускает взбунтовавшееся чадо? Не верю. И в общем-то всех этих "не верю" довольно для еще более низкой оценки. Но боже, прорастающие сквозь пупырчатую кожу черные перышки - это прекрасно. Поцелуй-укус (безотносительно моей веры в него) - это прекрасно. А еще прекрасна Лили. Правда, в нее я тоже не верю (балерина на колесах, бухле, жующая гамбургеры и перед представлением всю ночь кутящая - это правда?), но тем не менее: она красивая, страстная, полная жизни. собственно, на ней отдыхают глаза и она почти единственное красивое, что есть в этом фильме.

  • для меня это оказался фильм о психологических особенностях людей. О способностях приспосабливаться к жизни, радоваться жизни. О давлении страха и о руководстве своей жизнью. Кто есть Альберт Ноббс? Маленькое, жалкое существо, одинокое, живущее в постоянном страхе. Всё, что у него есть - мечта о табачной лавке. И еще более тяжелая жизнь у мистера Пейджа. И что? Сильный человек, нашедший себя, свою любовь, свое место в жизни. От него и мистеру Ноббсу перепадает немного силы и света: благодаря мр. Пейджу он начинает осмеливаться мечтать о жене. У него есть светлый момент в жизни: обед у Пейджей. А уж сцена на пляже - безумный эмоциональный всплеск. Квинтэссенция радости и свободы. миг за долгие, долгие годы. Становится понятной запуганность Ноббса после его разговора с Пейджем в доме последнего. Психология. Все из детства. Он не таинственный. Он очень несчастный. Бедный, бедный Альберт Ноббс! *** Атмосфера, костюмы, герои второго плана - все это столь же великолепно сколь несчастен Ноббс.

  • Дикая банда Отзыв о фильме «Дикая банда (1969)»
    10
    • Deny
    • 31 августа 2014 г., 06:05

    Прекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно. В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой. Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли? или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь переругиваются, выясняя кто из них больше заработал и кого убил: бандита или местного жителя. и вдруг в этом кровавом месиве постепенно раскрываются трогательные отношения между двумя бандитами: Пайк и Датч, много лет грабящие вместе, настоящий пример крепкой дружбы, когда за другого в огонь и в воду. "Мы начинали вместе, заканчивать тоже вместе будем" - отвечает Датч на вопрос Пайка, пойдет ли он на новое дело. Но это еще можно списать на многолетнее тесное общение, которое выработало привычку. Но есть и другой случай. Новенький в банде - мексиканец Анхель (с которым у двух членов банды откровенные раздоры), в оплату за работу просящий для своих соотечественников ящик оружия для борьбы с "революционерами". Последние узнают об этом, решают, что Анхель ящик украл. Анхеля пытают. Другие бандиты предлагают выкупить его, а когда это не получается завязывается перестрелка. Представьте: 4 бандита против многочисленного отряда "революционеров". можно сравнить с азиатскими боевиками, но в последних ненатуральность стрельбы во много раз выше. Сцена же в"Дикой банде", несмотря на то, что за несколько минут расстреливается целый арсенал патронов, выглядит настоящей. Герои в пыли и копоти, уставшие, раненые. Для чего им идти на это безнадежное дело? Для чего? это даже не бандитский принцип "своего не бросай" - нет такого. Попался - все, до свидания. Тем не менее, бандиты отдают свои жизни, мстя за смерть своего подельника. В фильме еще очень хорошо показано изменение ценностей. Многократно повторяется, что участники дикой банды - старики, им пора на покой. И примерно столько же раз говорится о принципах бандитов. И они не только говорят: они следуют этим принципам, следуют строго. А преследует бандитов представитель железной дороги, т.е. тот, кто приходит на смену бандитам. И вот у него никаких принципов нет. Зато есть деньги. Очень символично.

  • Посмотри я этот фильм в 2005-2006, он бы мне очень понравился. А теперь: проходной фильм. Швайгер как уже стало привычно, в роли классического хулигана, дева требует помощи. В общем, классический сюжет, разве что девушка босонога.

  • долгое время я боялась смотреть этот фильм. Мне было страшно увидеть парализованного человека, его нескончаемые страдания. Я не знаю как другие, но я не могу не жалеть такого человека. Я, также как и Рамон уверена в том, что в такой жизни нет достоинства. могут быть исключения: если человек так увлечен своей работой, творчеством и т.п. или душевно просветлен, так, что это превышает физические страдания.Но для человека обычного, что может быть достойного в том, что он лежит в памперсах, в том, что для самого ничтожного желания ему нужно просить других и другие решают исполнить это пожелание или нет. Взрослый человек - беспомощнее ребенка. Это жутко. Но я о страхе. Оказалось я совершенно зря боялась смотреть фильм. Он не столько о физических страданиях, даже не столько о душевных, сколько о внутренней силе, достоинстве человека (да, отсутствие достойной жизни не исключает достоинства человека), упорстве и любви. Самой настоящей любви, которая есть способность думать о том, чего хочет любимый, а не о том, чего ты хочешь для него. Это страшная история, но история важная и нужная, особенно для России в которой для инвалидов нет ни достойной жизни, ни возможности достойно умереть.

  • Великолепно снятая картина (однозначно картина, ибо краски! тени! игра тонов! персонажи - как с картин Рембрандта!), театральные декорации, замечательные диалоги, прекрасная игра актеров, смешение похоти и невинности, секса и любви, высокого и низкого. Сюжет: Гринуэй рассказывает о событиях, сопутствующих написанию картины "Ночной дозор", он считает, что в картине зашифрованы "улики", указывающие на убийство предыдущего капитана ополченцев, изображенных на полотне. До мотивов и участников убийства докопался Рембрандт, не смог смолчать, посему и создал новаторскую картину, изображавшую не статичный портрет, где каждый из участников изображен равно с остальными, а вот такой безбашенный поход разношерстной команды, где все кроме кэпа и лейтенанта выглядят статистами. В фильме чудесно показаны отношения Рембрандта с женщинами (Саския, Герти, Хендрикье), его метания, стремление рисовать не в угоду заказчиками, а так, как видит он - художник.

    И изумительный первый диалог, в котором Рембрандт вместе со служанкой описывает цвета, как их можно описать слепцу.

  • динамичный, напряженный сюжет. Группа альпинистов оказывается заживо погребенной в расщелине, у них чуть больше суток времени, потом - неминуемая смерть от отека легких. Шестеро альпинистов начинают восхождение, которое осложняется тем, что они несут нитроглицерин - взрывать завал, чтобы открыть путь из расщелины. Тяга к приключениям, опасности, риску, способность и готовность к самопожертвованию, преодоление. Преодоление опасностей, страха, природы. Да, ничего нового, но каждый случай - прекрасен. Этот фильм не может похвастаться особой оригинальностью сюжета, практически все предсказуемо. Но много ли оригинального в нашей жизни? Что может быть непредсказуемого в фильме о спасении людей в экстремальной ситуации? Либо трусость, либо храбрость. Либо победа, либо поражение. Все готовы к хэппи энду, но дорога к нему - вполне хороша (да, я могу долго перечислять ляпы и откровенные глупости, но зачем?). А съемки гор: ледники, пещеры, обвалы, лавины, солнце на снежных вершинах - так прекрасны, что одни только они стоят того, чтобы потратить два часа времени на просмотр этого фильма. P.S. в фильме совершенно изумительная пара братьев-хиппанов и невероятный намаз в горах.

  • Клык Отзыв о фильме «Клык (2009)»
    8
    • Deny
    • 15 июля 2014 г., 00:30

    алеко не новый сюжет: родители, воспитывающие своих детей в изоляции от мира. Но интересная подача, акценты. Две уже взрослых дочери и сын, которому приводят из вне девушку для секса, выполняют задания, учатся, работают в саду, получая наклейки: победитель получает право выбрать, что будет семья делать вечером. Например, смотреть на видео семейные хроники, реплики в которых они знают уже наизусть.

    Дети уверены, что мир за забором их сада опасен и жесток, верят в то, что отец учит их выжить в этом мире, мире в который они выйдут, когда у них выпадет первый клык.

    Болезнненость детей, их социальная неадаптированность воспринимается ярко, даже не учитывая то, что привычные для нас предметы они называют другими словами. Солонка для них - телефон. Лютик - зомби, киска - яркий свет. Они верят в то, что самолеты, летающие над домом - игрушечные. И иногда падают в сад - и они действительно падают - не без помощи родителей. Но бог с ними, зомби и самолетами! В замкнутом пространстве дети не умеют общаться, не умеют жить. Вся их жизнь - подчинение, смирение и зарабатывание хорошим поведением небольших радостей жизни, как тех же наклеек. Они книжные дети, но не в привычном нам понимании. Они действительно выросли на предоставленных родителями книгах. Говорят, так, как написано в книгах. "- что ты делаешь? - чищу ковер, чтобы удалить из него болезнетворных микробов" - по-моему это не нормальный ответ, человек, выросший в обществе, так не ответил бы.

    реалистичность происходящего подчеркивается как саундтреком, который... отсутствует, так и операторской съемкой: камера то смотрит из угла, или в открытую дверь из другой комнаты, то бежит за персонажем - подсматривает за этим дурдомом в миниатюре.

    Любовью в фильме и не пахнет, зато он просто сочится внутренней агрессией, замкнутой, мрачной, которая порой проявляется. Сестре режет брату руку ножом - с наскока, из-за угла, брат дерется с сестрой за игрушечный самолет, "упавший" в сад. Отец бьет дочь кассетой из внешнего мира, примотав ее (кассету) к руке скотчем. Молча, короткими замахами. Удар-удар-удар - пауза. Дочь стоит на коленях молча, ждет когда ее отпустят. Удар. Удар. Пауза. Удар. Смена кадра.

    В фильме нет тонких аллюзий. Все просто и прямо. Дети в закрытом саду, собака в собачьей школе, которую отец должен скоро забрать. Собака должна пройти шесть стадий дрессуры. Стадии дрессуры детей бесконечны.

    «В изолированной системе энтропия не уменьшается», точно. не уменьшается. А невозможность проявить во вне душевное смятение, недовольство жизнью, увеличивает внутреннюю энтропию героев в разы. В этом плане примечателен танец старшей сестры (кстати да, у детей нет имен: к ним так и обращаются весь фильм: сын, старшая сестра, младшая сестра). Итак, семейный праздничный вечер. родители смотрят домашний концерт. Сын играет, дочери танцуют. Странно и страшно смотреть, как взрослые девушки танцуют как маленькие девочки перед своими родителями. Младшая устает, ей разрешают сесть. Старшая продолжает танцевать и в какой-то момент ее прорывает. Два притопа три прихлопа сменяются тряской тела, откровенно эротическими движениями, прогибами, кувырками по полу, этот танец продолжается пока его не останавливает мать. Девушка, задыхаясь садится за стол и жадно ест пирожное. И танец этот самое живое, что вообще было в этом фильме. В нем безумный накал страсти, выход чувств, запертых внутри. И после этого танца уже не удивительно, что эта девушка, нет - женщина, решает помочь клыку выпасть пораньше: она уже давно готова к любым опасностям мира, лишь бы выйти наконец из дома.

    Подытоживая: если хотите посмотреть страшный фильм о жестокости, прикрытой маской заботы - смотрите "Клык".

  • Торжество в честь шестидесятилетия главы большого семейства, множество гостей. неровная съемка, отрывочные, казалось бы мало связанные между собой сцены. Предстоящее действо омрачается сообщением о том, что одна из дочерей главы семейства недавно покончила с собой. И вот, наконец гости за столом. Для первого тоста встает старший сын и... и поздравляет с днем рождения папу, который насиловал его и его ныне мертвую сестру. Мужчину усаживают на место, речь обращают в шутку, застолье продолжается, гости веселятся. Будет еще несколько попыток, которые приведут... не буду говорить к чему. Будут слезы, драки и не очень реальный, смазанный на мой взгляд финал. Тем не менее. Совершенно безумный прекрасный фильм со множеством разных персонажей, о которых довольно скоро начинаешь думать: где их второе дно, где их скелет(ы) в шкафу? Драма семьи. Драма человека с искалеченным детством. а главное - лицемерие общества. Да, фильм об этом. Не о сорванных масках, и даже не о завоевании мира своей душе, "торжестве правды над ложью", фильм о лицемерии. О красивой вывеске, иллюзии того, что все хорошо, все в порядке. Не говорить, не очернять, ни слова правды, которая может пошатнуть красивый и привычный мирок этих людей. А если вдруг кто-то осмелился сказать во всеуслышание нечто "грязное" - надо сделать вид, что его не слышали. Нет, потом - наедине с собой (я верю в это) эти люди сделают выводы, пошепчутся по углам, обсудят-пересудят, но когда они в свете, в обществе - все должно быть прилично. прекрасный фильм.

  • Очень милая комедия о влиянии на жизнь позитивных договоренностей со Вселенной. Воодушевляет. Но как и всех воодушевляющих фильмов у нее есть маленький минус: полная жизненная несостоятельность. Тем не менее, фильм добрый, веселый, почти без пошлостей, настроение поднимает отлично.

Фильтр