Истории Pumpkin_Spice

  • Лексс: Темная зона (сериал) История на фильм Лексс: Темная зона (сериал)

    Боевик, Драма (Канада, Германия, Великобритания, 1996)

    Неудачники в космосе, или Как я перестала бояться и полюбила некрофилию

    Моё первое знакомство с тем странным, нелогичным извращённым и потрясающе, абсурдно-смешным миром, что таиться за ёмким словечком "Лексс", началось с коротенькой статьи в журнале "Ом", представлявшей собой пересказ этого нового, на тот момент, германо-канадского сериала. Статья сопровождалась иллюстрациями, кадрами из некоторых серий или промо-фотографиями, теперь уже и не вспомнить. На одной из них был запечатлён молодой мужчина в чёрном с необычной причёской в стиле "волосатая дынька с хвостиком", чьё изумительно красивое лицо и взгляд зелёных глаз поразили моё нежное девичье сердце. В результате расспросов удалось выяснить, что некоторые мои знакомые уже успели приобщиться к этому безобразию и были весьма высокого мнения о нём. Так же вспомнилось смутно, что когда-то я и сама видела несколько кадров по телевизору. Моменты мне попались совершенно пристойные и слишком "научно-фантастические", чтобы заинтересовать меня, не поклонника и не любителя этого жанра, а потому я тогда оставила сериал без внимания, о чём не переставала жалеть. Видите ли, торрентов на тот момент не было и в помине, да и скоростного Интернета – тоже.
    Но, всему своё время, и, однажды, когда цивилизация в лице канала тв6 добралась и до наших отдалённых районов, "Лексс" пришёл ко мне.
    Это случилось жарким летом, днём солнце палило нещадно, а по вечерам воздух слегка остывал, и на голубом экране возникала своя пустыня – планета Огня. Показывали третий сезон, самый необычный и философский сезон сериала. Я прилипала к телевизору, записывала на кассеты и пересматривала, пересматривала до дыр, а потом искала информацию в недавно подключенном Интернете. Так я узнала про такое явление как "друльша", - поклонница Майкла МакМануса, более известного под именем Кай, последний из Брюннен Джи, и радостно, хотя и заочно, влилась в их нестройные ряды, старательно пуская слюни на безызвестного канадского актёра.
    Потом уже, значительно позже, я добралась и до всех остальных сезонов, которых насчитывается ажно четыре штуки, и полностью оценила, насладилась, влюбилась до восторженного визга в эту параллельную (или всё же ту же самую, нашу?) вселенную.
    "Лексс" – необычное явление среди телевизионной продукции. Под завязку напичканный спецэффектами, революционными для своего времени, почти полностью снятый на фоне зелёного экрана, но, в то же время, потрясающе реальный, затягивающий в своё измерение и уже не отпускающий. Продукт мозговой деятельности "Великих Бобов" (среди которых, кстати, ни одного Боба! Это Пол Донован, Лекс Гигерофф и Джеффри Хиршфилд), родившийся, как кто-нибудь не преминет иронично заметить, по великой обкурке. Лексс – это и пародия на "Звёздные войны" (первый сезон, состоящий из четырех серий-фильмов), "тёмный брат-близнец Стар Трека" (второй, полноценно сериальный сезон), и философская притча (третий), и чёрная сатира на нашу повседневную реальность (четвёртый). Каждый найдёт здесь что-то себе по вкусу, или не найдёт, всё же "Лексс" – это продукт не для всех.
    Что же составляет его притягательность? В чём изюминка, пленяющая навсегда тех, кто всё же подпал под его чары? Прежде всего, разуметься, в оригинальности. В нестандартном взгляде на вещи, в откровенности и даже некоторой разнузданности не переходящей при этом в пошлость (вопрос спорный, но это моё мнение и это действительно дорого стоит, соблюсти эту грань). Но, прежде всего, как и в любом произведении, Лексс делают его герои.
    А кто же они, эти чудаки, населяющие просторы Светлой и Тёмной Зоны? Убийцы, садисты и извращенцы всех мастей. Странные, живые, полуживые и совсем не живые. Ищущие удовольствий и наслаждений, такие же, как мы (и мы, тоже). Когда-то здесь существовала так же раса разумных насекомых, которые были истреблены полностью в великих войнах, не считая одной самки, сумевшей поработить человеческое сознание и создавшей тоталитарный мир, антиутопию в чистом виде, живущий по своим причудливым, но логичным порядкам до тех пор, пока Лексс, - живой корабль, гигантская стрекоза, выращиваемый для повелителя, Его Божественной Тени, - не был украден и не обзавёлся самой несуразной командой во всех существующих вселенных.
    Лексс, давший имя сериалу, конечно же, герой сам по себе, но герой очень скромный, сюжет развивается на его фоне, но что может сказать космическая стрекоза с интеллектом четырёхлетнего ребёнка, даже если это самое разрушительное оружие на свете? Лексс хочет есть и это, наравне с желанием его команды отыскать новый дом, является двигателем сюжета. Лексс взрывает планеты. Это красиво сделано на компьютере и производит потрясающее впечатление даже сейчас.
    Капитаном корабля, по нелепой случайности, стал Стэнли Эйч Твидл, охранник четвёртого класса, неудачник первой категории. Стэнли – недалёкий, трусливый, эгоистичный мужчинка средних лет, заинтересованный только в поиске удовольствий плотских и убегающий при первых признаках опасности. Но он, конечно же, в глубине души добряк и конченный романтик. Когда дело швах, он первый поднимает голову и идёт на верную гибель, если уж нет никакого, пусть малюсенького, шанса её избегнуть.
    Вместе с ним на корабле находиться Зев, прекрасная "раба любви", в недавнем прошлом безобразная толстуха, выращенная в банке жён, но наказанная за свою строптивость превращением в игрушку для удовольствий. Зев – сердце команды. Она пылкая, горячая, добрая, справедливая и беззаветно преданная. Наполовину женщина, наполовину хищная ящерица, и обеими своими половинами жаждущая любви второго мужчины на корабле, Кая.
    Кай… Кай прекрасен. Это истинный "герой, без страха и упрёка", совершенный, идеальный и… мёртвый. "Лексс" не был бы Лекссом без этой маленькой оговорки. Кай, последний представитель погибшего народа Брюннен Джи, великих воинов, мечтателей и поэтов. Все лучшие качества его расы сосредоточились в нём. Когда он был жив, он повёл своих соплеменников на последнюю, отчаянную и обречённую на неудачу битву с тираном. И погиб, вместе со своей планетой. Но не исчез – он был лишён воспоминаний и превращён в киборга, Божественного Убийцу, совершенное орудие в руках Его Тени. Воспоминания свои Кай вернул и исполнил пророчество, став погибелью тирана, но вот жизнь снова не обрёл, и теперь скитается вместе с остальной командой, без воли и без желаний, опекая и присматривая за своими непутёвыми спутниками, симпатизируя, но не в состоянии ответить на чувства Зев. Потому что мёртвое мертво и не способно любить.
    Последний, но не маловажный, не смотря на свои размеры, член экипажа – говорливая голова робота модели 790, получившая предназначенную Зев программу "рабы любви" и теперь постоянно влюблённая, страдающая, строящая козни и слагающая сонеты, сначала Зев, потом, после небольшой аварии и перезагрузки – Каю. Персонаж, доставляющий, пожалуй, наибольшее количество афоризмов.
    "Лексс" странен, местами мрачноват, и, не смотря на попытки провести различные параллели с другими явлениями культуры, совершенно самобытен. У него есть своя, тщательно продуманная, мифология, история, география и даже философия. Это место, где не хочется жить, но за которым чертовски интересно наблюдать. Примерно такое же, как наша планета.
    Да, совсем забыла упомянуть одну немаловажную деталь. За настроение и особую атмосферу Лексса в немалой степени ответственна потрясающая музыка Марти Саймона. И, конечно, особняком среди всех его замечательный мелодий стоит боевая песня Брюннен Джи, ещё известная как "Yo Way Yo", которую любой верный лекссоман напоёт в любое время дня и ночи. Должна со стыдом признаться, что у меня до сих пор сердце замирает при её звуках. И я всё ещё помню, как услышала её в первый раз, - в третьем сезоне она шла в начальных титрах, - стройный хор сильных мужских голосов на фоне космоса. Мурашки по коже.

  • Обитель зла: Апокалипсис История на фильм Обитель зла: Апокалипсис

    Боевик, Научная фантастика (Канада, Германия, Франция, 2004)

    Апокалипсис в кино.

    Фильм я смотрела... Страшно сказать, десять лет назад. Как раз в год выхода, в кинотеатре на Мальте - что деталь немаловажная, потому что на этом маленьком острове, довольно долго принадлежавшем англичанам, тогда ещё в ходу была любопытная британская традиция устраивать посреди фильма внезапный "антракт" минут на десять, чтобы зрители могли с чистой совестью и не пропуская ничего из сюжета сделать неотложные дела. Купить себе ещё ведёрко попкорна, например. Для чего почти у каждого выхода из всех 16-ти залов кинокомплекса были устроены специальные витрины с удовольствиями.
    Так получилось, что на последний сеанс фильма я, впечатлительный подросток, пошла одна. Причём сеанс действительно был последним, во всех смыслах. И я оказалась единственным человеком, кто ещё не успел посмотреть вторую часть зомби-опупеи вечером финального дня проката. Ну, вы понимаете: весь зал в моём полном распоряжении, ни одной живой души на соседних креслах. Только я и плотоядные кадавры, наедине, минут сорок, приблизительно.
    Если кто помнит, первая часть "Апокалипсиса" изобилует сценами в лучших традициях жанра, с нагнетанием напряжения, кишками и кровью, довольно атмосферными, в противовес более "экшеновой" концовке, в свою очередь напоминающую, откуда у франчизы ноги растут - из видеоигр. И вот, порядком впечатлившись и, чего уж там, немного напугавшись, выхожу я в антракте в коридор...
    Около девяти часов вечера, ноябрь, за окнами темно. В помещении потрескивают лампы дневного света, бело и пусто. Совсем. Как и в моём зале - никого живого поблизости, даже продавца за прилавком с едой нет! И в туалете - та же картина. Честно признаюсь, ощущения были незабываемыми. Фантазия вдруг стала реальностью, и не в хорошем смысле. Уже конкретно запаниковав и потянувшись за телефоном, чтобы узнать, как давно началась эпидемия и как далеко всё успело зайти, всё же побежала посмотреть в окошко. Снаружи, к моему огромному облегчению, спокойно ходили люди. Никто никуда не бежал, не кричал от ужаса, не стрелял и не разрывал ближнего своего на части. Успокоившись по этому поводу, - немного, - фильм я таки досмотрела.
    А продавец попкорна на своё рабочее место так и не вернулся, кстати. Надеюсь, у него просто закончился рабочий день.