• Дюна Отзыв о фильме «Дюна (2021)»
    9
    • _mariyka__
    • 26 марта 2022 г., 19:33

    В галактической Империи неспокойно (какое знакомое начало, не правда ли?). Власти Императора, основанной на раздоре между Великими Домами, угрожает глава Дома Атрейдесов, герцог Лето. Ему Император поручает пустынную планету Арракис, которой многие годы владел Дом Харконненов. Не планета, а золотая жила, источник бесценного спайса, который миллионами тонн добывают среди дюн. И да разгорится вновь кровавая вражда.

    "Дюну" Фрэнка Герберта я читала довольно давно, к просмотру остались лишь какие-то общие воспоминания, потому на истину не претендую. Но мне показалось, что Вильнёв очень бережно обошелся с оригиналом. Пожалуй даже это такая экранизация, какой обычно ждут фанаты книг. Такое впечатление у меня сложилось потому, что по ходу просмотра я вспоминала прочитанные эпизоды. Четко, вспышками: Пол, впервые одев кондес-костюм, приспустил голенища сапог, как настоящий фримен; Пол, вызванный на поединок должен впервые убить. Да, это не вся книга, а только половина примерно, зато читателя вдумчиво ввели в этот мир. Показали и рассказали и политическую мозаику с предательством Императора, и мир Арракиса в его горячем и смертельном великолепии, и линию Пола Арейдеса, будущего герцога и будущего мессию.

    Во все эти грани Вильнёв обернул центральную историю - взросление Пола, становление характера, своеобразную инициацию. От мальчика, на которого возлагают большие надежды: отец справедливо видит в нём наследника и готовит его к этому будущему со всем тщанием, обучая Пола как военному искусству, так и умению мыслить, разбираться в политике, строить взаимоотношения с народами. Мать же и вовсе ни много ни мало рассчитывает. что родила Избранного, для появления на свет которого Бене-Гессерит сотни лет сводили кровные линии. Сам Пол, в начале не имеющий никакого желания оправдывать возложенные на него надежды, пройдя через боль, страх, смерть близких, в конце концов принимает свою роль в той жизни, подчиняется песчаной буре и шагает в завтра, каким бы оно не было.

    Неторопливый, монументальный, очень красивый фильм.

  • Редкий случай, но выхода этого сериала я ждала. Смоленские вампиры - такая тем не могла мен не привлечь. Во-первых потому, что я в принципе люблю мистически-фэнтезийные темы в отечественном сеттинге. Всё пытаюсь найти жемчужины, где всё будет грамотно замешано на местном колорите. Ну а во-вторых, Смоленск - мой родной город, вдвойне интереснее смотреть, узнавая улицы, подворотни и собор, панорамная съемка которого попала в каждую серию.

    Итак, в провинциальном городке тихо-мирно живет ничем не примечательная семья вампиров. Дед Слава, или первородный вампир Кривич Святослав Вернидубович в исполнении Юрия Стоянова, конечно, одна из центральных фигур сюжета. Именно он много столетий назад заключил людьми Договор, регулирующий человеческо-вампирские отношения. Договор, по которому за убийство человека вампиром положена казнь вампира. И когда в районе находят обескровленные тела двух парней у семьи вампиров возникает серьезная проблема: теперь им нужно найти убийцу, иначе погибнет кто-то из них. Семья деда Славы - те, кого он обратил. Жан Иванович в исполнении Артема Ткаченко, врач, оставшийся в России в 1812 году. Аннушка, Екатерина Кузнецова, офицер полиции, погибшая от бандитской пули на глазах у Кривича в тридцатых годах прошлого века. И Женек - студент колледжа, блогер и балбес. Вампир-загадка - всё семейство в едином порыве гадает6 для чего патриарху понадобилось обращать этого парня. Наособицу от всей семьи единственная обращенная не героем Стоянова, графиня Ольга Анваровна (Ольга Медынич). Многие отмечают, что весь сериал вытягивает Стоянов, а меня отдельно порадовал дуэт графини и Жана. Без их пикировок пожалуй было бы слишком скучно.

    Сюжет меня не порадовал. Не хватило динамики за всем этим неторопливым рассказом о жизни упырей в средней полосе. Вроде бы сюжетно всё есть: топор Хранителей практически занесен над головами, сыщик из Москвы как помеха из обычного человеческого мира. Развитие сюжета, расследование убийств, раскрываются всё новые и новые детали, но сериал не держит в напряжении, в желании узнать, что будет дальше, чем всё закончится. Всё неплохо и ровно. Не шедевр.

  • Картина с отчетливым вкусом ностальгии, проявляющимся с первой фразы:

    Это было лето 63 года. Тогда все называли меня Бэйби, и мне не приходило в голову этому возражать

    Отдых в семейном пансионате, умеренные развлечения вроде конкурса париков и причесок или соревнований по бегу в мешках, руководство пансионата, всячески старающееся угодить солидным гостям. По какому странному стечению обстоятельств папиной пай-девочке приоткрылась обратная сторона это идиллической картинки? С обыденным неравенством, несправедливостью и зажигательными ритмами "грязных" танцев?

    Это было лето больших жизненных открытий, первых столкновений с выходящим за пределы уютной детской картины мира. И лето первой любви, которая и придала смелости в поступках и добавила громкости голосу, который решилась подать Бэйби.

    Не первый раз смотрю этот фильм и заметила, что мне лучше не пытаться его анализировать. Не стараться разобрать глубокие мотивы поступков героев, разложить по полочкам их борьбу с собой, со средой, с общественными стереотипами и прочим. Лучше просто наслаждаться. Музыкой, танцами. Ностальгией по миру, которого я никогда не знала, но фильм пропитан ей, памятью о лучших временах, пусть так.

  • Мамма MIA! Отзыв о фильме «Мамма MIA! (2008)»
    4
    • _mariyka__
    • 2 июля 2021 г., 22:49

    Совершенно не понравилось. Несмотря на мою симпатию к Мэрил Стрип, и Колину Ферту, несмотря на красавчика Пирса Броснана, несмотря на солнечную картинку греческого острова. Казалось бы, довольно интересная завязка, красивая картинка, зажигательная музыка, но... В итоге сюжет оказалась даже не плоским, а очевидно дурацким. Что юная героиня, что её мать выглядят и ведут себя как полные идиотки. Чего хочет невеста, более менее внятно озвучивается только в начале фильма, дальше всё идет не по плану, и уже абсолютно никто ничего не понимает. Донна уверена, что дочь жалеет о затеянном бракосочетании, и постоянно напоминает, что всё еще можно переиграть и вообще, "не спеши, дорогая". Софи понимает, что три отца - это несколько многовато, и, как оказалось, ничего в жизни не проясняет. Трое бывших, спустя двадцать лет метнувшихся на небольшой греческий остров по одному единственному письму, изъявляют желание быть отцами хотя бы на одну треть каждый. И вся эта вакханалия бодро танцует и поет под песни ABBA. В результате получилась яркая и зажигательная, но совершенно не "вкусная" солянка, навевающая скуку, увы.

  • Давно хотела посмотреть этот фильм, и теперь ничуть не жалею. Прекрасно исполненная роль человека, загнанного в угол собственным происхождением. Человека, который категорически не хочет грозящей ему судьбы, но воспитание которого не позволяет ему отказаться, а отступить - чувство собственного достоинства. Герцог Йоркский, офицер, никогда не мечтавший стать королем. Король-заика в то время, когда радио прочно вошло в жизнь людей. Монарх, чья власть ограничена парламентом, фактически просто голос народа Великобритании. Человек, который не мог оставить свою страну без короля и свой народ без голоса.

    Блестящие сцены двух выступлений. Первое публичное выступление герцога Йоркского - эта ужасная немота, неспособность выдавить из горла ни одного слова. Глядя на эти кадры я сама почему-то практически начала задыхаться. Объявление о начале войны с Германией - выступление короля Георга перед народом Великобритании. Речь, за каждым словом которой огромная ответственность и долгий трудный путь.

    Отдельно хочу отметить Хелену Бонем Картер. Абсолютно непривычный для знакомой актрисы образ. Нежная и стойкая, истинная королева, под стать именно этому королю.

  • Рассказы Отзыв о фильме «Рассказы (2012)»
    8
    • _mariyka__
    • 19 июня 2021 г., 22:57

    Фильм состоит из четырех, очень разных, на мой взгляд, новелл. Такие разные сюжетно, они показывают в одну сторону - пороков современного общества.

    "Мир крепежа" маленькая зарисовка, встреча будущих молодоженов с организатором свадеб, превращается в антиутопический сюжет заранее распланированной и прошедшей жизни. Не прожитой и не пройденной, именно что прошедшей мимо. Приличной, современной с предусмотренными и заранее проработанными ситуациями, для которых тщательно выверенные эмоции уже расписаны ремарками на полях. Те самые эмоции, которые и составляют основу этой жизни - искренние, настоящие. Те, для которых не приходится отвечать на вопрос: "А что я буду чувствовать?"

    "Круговое движение" - тут всё просто, круговорот взяток в природе. Все дают и все берут, начиная с самого низа и заканчивая в заоблачных высях. Дают за поблажки, чтобы пройти без очереди, чтобы исключили из общих списков, чтобы закрыли глаза на косяки. Берут... Потому что тоже надо давать, потому что своя рубашка к телу всегда ближе и, если речь идет о близком человеке, конечно нельзя, невыносимо идти на общих основаниях.

    "Энергетический кризис" - как по мне, самая выбивающаяся из ряда новелла. В первую очередь жанрово - здесь уже во всю гуляет мистика, и, кажется, ничуть не удивишься, если из леса выглянет, а то и вылетит кто-нибудь этакий, или с ветки ближайшего дерева вдруг свесится русалочий хвост. Потрясающе красивая картина - музыка стихов, перелистываются невидимые страницы, наполняя жизненной силой выдохшиеся поиски. Но вот финал... Я, может быть, неправильный книголюб, но когда буря мглою небо кроет в лесу сложно согреться стихами даже самого Пушкина. И попытка девочки развести огонь на святом для женщины с невиданной энергетикой... Фактически обвинение, пусть не ребенка, всего поколения в том, что обнищали духовно, вот и растеряли всю энергию. Не знаю, для меня здесь слишком плохо стыкуется реальная картинка и смысловая нагрузка, которую она несет.

    "Возгорится пламя". О, тут вообще веселуха. Не удержалась, прочитала уже написанные отзывы. Посмеялась, что да, нее я одна отметила это более подходящее и столь меткое "название" - "о чем с тобой трахаться". И хочу не согласится с тем, что, мол, герой такой мудак, допрос устроил девочке. Просто я с год назад тоже познакомилась с такой вот девочкой, только мы еще и ровесницы. Это совершенно дикое ощущение, когда человек не знает каких-то элементарных вещей, информация о которых так или иначе вращается вокруг. Неглупые вроде бы человек, с образованием, неплохой работник. А за этим - бездны невежества. Если бы не это знакомство - я бы так и считала этот сюжет чисто юмористическим, забавным преувеличением. А он вдруг оказался полнейшим реализмом, превратив комедию в почти ужастик.

  • Отец Отзыв о фильме «Отец (2020)»
    8
    • _mariyka__
    • 3 мая 2021 г., 17:18

    Боялась браться за этот фильм - слишком свяжи воспоминания о том, как это тяжело. Видеть, что близкий человек уходит, теряется где-то в чертогах своей памяти, и ничего не мочь сделать. Но "Отец" - он больше со стороны самого человека, теряющего связь с реальностью, нежели со стороны его близких. Хотя и свою роль Оливия Колдман исполнила блестяще. Собственно, на мой взгляд, здесь все всё сделали блестяще. И операторская работа, и подбор музыки и, конечно, игра актеров. Хопкинс... Что тут можно сказать, он до ужаса органичен оказался в этой роли. В роли старика, привыкшего к самостоятельному одиночеству, не понимающему и недовольному попытками дочери подселить к нему каких-то помощниц. Считающего даже, что родная дочь хочет выжить его в дом престарелых и захапать квартирку в центре Лондона. (И это еще один круг ада для родственников, эти версии бывают озвучены до того внятно, четко и убедительно). Вот только привычный мир вокруг начинает странно искажаться. Украденные часы обнаруживаются под ванной. Муж дочери обнаруживается в квартире, хотя она давно разошлась с ним и вообще собиралась в Париж. Или никого не было? Но куда тогда пропал этот мужчина, забравший у Энн пакет с курицей, чтобы отнести его на кухню. Есть такое расхожее выражение "глаза подводят", подразумевающее ухудшающееся зрение. Но это не самое страшное, страшнее, когда подводит разум, когда нельзя быть уверенным в реальности того, что ты видишь вот сейчас, в эту самую секунду. Когда ты понимаешь, что теряешь память, что твоя личность, ты сам, то, чем ты стал на этой земле, рассыпается на песчинки, и этот процесс невозможно остановить.

    С меня будто... С меня будто опали все листья. Мои ветви, ветер и дождь. Я больше ничего не понимаю.
  • Откровенно говоря, я от фильма ожидала большего.

    Во-первых, конечно, впечатление от Мэрил Стрип мне испортила озвучка Хромченко. Она для меня совершенно не сообразуется с внешностью актрисы и героини. Плюс Эмили тоже говорила до боли знакомым голосом, из-за чего я никак не могла сосредоточиться на самом фильме.

    Во-вторых, суть фильма так и осталась мне непонятна. Главная героиня в исполнении Энн Хэтэуэй - талантливая и целеустремленная девушка, мечтающая о карьере в серьезной журналистике - неожиданно для всех, включая себя и новых коллег, устраивается работать ассистенткой главного редактора модного журнала "Подиум". Эта работа тем неожиданнее, что Энди совсем не разбирается в дизайнерах, а в одежде предпочитает мешковатые свитера и невнятные юбки. Да, всем окружающим Энди объясняет свой поступок возможностью обзавестись связями и знакомствами, вот только звучит это как-то неубедительно. И оба редактора, с которыми она общается на протяжении фильма изображают удивление, узнав о её работе в "Подиуме". Вторая причина моего недоумения лежит где-то рядом с первой: отношения Энди и Нейта, которые стали разрушаться из-за её новой работы. Так вот намеренно или случайно, но Нейт совершенно не производит впечатление парня, который сделает карьеру в своей области, какой бы она ни была. А Энди девушка талантливая и амбициозная. Имхо, точно так же их пути разойдутся, когда ей начнет удаваться её серьезная журналистика и работа у Миранды тут ни при чем.

    В целом вполне ожидаемо, что лучшее впечатление от фильма - Мэрил Стрип. Она из тех актрис, на которых я могу просто с удовольствием смотреть весь фильм, не обращая внимания на сюжет. А здесь еще и эффектный образ. В общем, за это - все 7 звезд.

  • Дом у озера Отзыв о фильме «Дом у озера (2006)»
    8
    • _mariyka__
    • 29 ноября 2020 г., 18:38

    Ладно-ладно, поначалу я плевалась. На весь жанр фильма в целом и на детали вроде внезапно выросшего в 2006 дерева, которое саженцем закопали в 2004 в частности. Плевалась и приговаривала, что мелодрамы не моё, не могу я их ни смотреть спокойно, ни уж тем более оценивать. А потом как-то втянулась. Примерно в тот момент, когда сама линия с перепиской между годами несколько отошла на второй план, а в сюжет вошли истории реальной жизни.

    Конфликт Алекса с отцом - великим архитектором, не слишком хорошим отцом и плохим мужем. Тут смесь личных претензий к человеку, бросившему детей и их мать, даже не явившемуся на похороны к бывшей жене. И профессиональных - великий архитектор и его сын, тоже архитектор, пытающийся доказать и себе, и отцу, что чего-то стоит.

    Отношения Кейт и Моргана, утомительные для обоих и тоскливые. Отношения, в которых только один нужен другому, а второй просто позволяет событиям течь своим чередом, не имея сил или желания раз и навсегда прекратить то, что не доставляет ни радости ни удовлетворенности жизнью.

    Потом и просьба подобрать книжку, забытую на вокзале, и случайная встреча два года назад на вечеринке в честь дня рождения Кейт. Тут я уже стала смотреть с любопытством и как всегда любоваться Киану Ривзом. Поначалу Сандра Буллок в роли главной героини мне не понравилась, но с развитием сюжета и, конечно, с финалом у почтового ящика я окончательно растаяла. И фильм мне понравился, и герои. Но второй раз смотреть я не буду.

  • Если первую часть тварей я стала смотреть от нечего делать, то интерес ко второй вызван недавней шумихой по поводу Джонни Деппа и отказа кинокомпаний с ним сотрудничать. В лучших традициях, тут же захотелось посмотреть)

    Грин-де-Вальд, пойманный в первой части, совершает побег и начинает собирать сторонников. Заодно ищет Криденса, которого Ньют считает погибшим. Сам Ньют нарушает очередной запрет министерства магии и отправляется в Париж, чтобы найти там Тину и объяснить, что в газетной статье опечатка и на фото он не со своей невестой, а с невестой брата. А Криденс одержим желанием найти свою настоящую мать, и пути поиска ведут его к семье с фамилией Лестрейндж. В общем, в Париже собирается веселая компашка. И пусть у всех разные цели, в финале им придется разделиться на два лагеря.

    Так вот, первая часть, имхо, не была такой явно пироженкой для фанатов саги, как вторая. Хотя, возможно, первая привлекла самим фактом своего появления, а во второй уже пришлось выкручиваться сценаристам. Отсюда и столько пасхалок: - Нагайна - молодые Дамблдор и Макгонагал - урок защиты от Темных искусств про богарта - точное воссоздание уроков Люпина - отдельным пунктом: здесь Дамблдор уже прямым текстом говорит, что бороться с Грин-де-Вальдом он отводит Ньюту - появление компании Грин-де-Вальда в Париже: убитые родители и следом ребенок, не понимающий, что нужно бояться этих людей, вошедших в комнату - хороший друг Альбуса Дамблдора - Николас Фламель - зеркало Еиналеж.

    Несмотря на всё это, фильм мне не очень понравился. Животных здесь не так много. Гринн-де-Вальд не впечатлил. Новый образ Тины не понравился. Мотивация Куинни, как по мне, вообще непонятна.

  • Вообще я конечно зануда и считаю, что фильмы и книги после основной саги о ГП - лишнее. Ну типа "надо уметь вовремя остановиться" и всё такое. Именно поэтому до тварей я добралась спустя несколько лет после их выхода и в ситуации, когда хочется чего-нибудь эдакого, не сильно замороченного. Осталась при своём мнении - ничего принципиально нового фильм не принес. Так - поумиляться животинкам, поспорить, какая из волшебных школ самая крутая в мире.

    Что понравилось Ужимки Эдии Рэдмэйна в образе Ньюта Саламандера. Всего парочка упоминаний - об исключении из школы, и о том, что он не вписывался в стандартные рамки - не нарисовали бы того образа, что создал в результате актер. Этого было мало, а вот зажатость, некоторая дерганность, постоянное как будто ожидание удара уже создают яркую картинку забитого парня, главной отдушиной которого с детства стали различные животные. Именно в общении с ними он наконец раскрывается, распрямляется, начинает органично двигаться.

    Что не понравилось Якобы разные названия одних и тех же понятий в Америке и Великобритании. Не, я так догадываюсь, что это подколка в адрес разницы языков, но "не маги" - вы, блин, серьезно? Тут надо было либо переводчикам заморочиться, либо в топку это. "Обскур" и "обскури" - тоже замечательное, грандиозная разница, стоит упоминания.

    В остальном же, на мой взгляд, это очень средняя развлекательная история. Да, посреди Нью-Йорка сбежали волшебные животные. Да, в это же время там обитает какая-то тварь, рискующая выдать магглам существование волшебников. Да еще и Грин-де-вальд скрылся где-то в Нью-Йорке. Но всё вместе не вызывает ни особого восторга, ни той новизны и волшебства, которым поттериана влюбила в себя когда-то множество детей.

  • В детстве у меня было 2 нелюбимых сериала - "Друзья" и "Десятое королевство". По закону мировой подлости именно они шли в то время, когда я садилась смотреть мультики. И если происходящее в "Central Perk" мне было просто неинтересно, то про волка, принца и прочих я несколько раз пыталась смотреть, но так и не прониклась. Решила вот попробовать теперь, будучи взрослой.

    Не могу сказать, что на этот раз я влюбилась в фильм с первого взгляда. Несмотря на прекрасный опенинг (который я, кстати говоря, с удовольствием смотрела в каждой серии, хотя обычно сразу перематываю) первая серия практически уверила меня, что для этого сериала я безнадежна по жизни. Не знаю, что произошло дальше - то ли я привыкла, то ли персонажи малость сгладились (тот же волк стал вести себя как чуть менее ненормальный), то ли путешествие наших по миру королевств просто симпатичнее мне, нежели тролли и оборотень в нашем мире. Факт остается фактом: к концу последней серии я могу признать, что сериал действительно вполне достойный, хотя и не совсем в моём вкусе.

    Во-первых, картинка. Странно, конечно, говорить о качестве картинки в сериале 2000 года, когда на дворе уже 2020. Да, разница, конечно, заметна. Но я говорю о другой картинке - о той, которую создает не техника, а декорации, постановка и актеры. Я большой любитель природы, а здесь её в избытке - и поля с лугами, и леса, и реки-озера-водопады, даже болота. На фоне этой зелени - заброшенный замок королевы, или забытый в лесной чаще домик семи гномов. Симпатичная Вирджиния в исполнении Кимберли Уильямс-Пэйсли, Скотт Коэн - привлекательный Волк, в первой половине фильма успешно накладывающий печать внутреннего безумия на внешность своего героя. А уж Энтони, герой Джона Ларрокета, как-то незаметно, но отчетливо преобразился внешне, пройдя путь от забитого жизнью дворника до спасителя короля Венделла.

    Во-вторых, музыка. Не буду пытаться описать, хоть я и не Рабинович, да и там не Паваротти, но звуковое сопровождение весьма и весьма хорошее.

    В-третьих, старые сказки на новый лад оказались мягким, но отчетливым гимном феминизму. Мир Девяти королевств бережно хранит легенды о Великих Королевах - Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка - героини этого мира. Главное зло - и та королева-мачеха. Какие уж тут могут быть сомнения, кого назначат главным спасителем. А фигуру Белоснежки вы оценили? Я так понимаю, режиссеры играли в бодипозитив над диснеевскими принцессами еще до того, как это стало мэйнстримом. При этом в фильме нет агрессивного отстаивания всех этих идей. Они приняты как данность, взяты за аксиому, а потому не вызывают ни малейшей неловкости или отторжения.

    Ну и скопом всё остальное - юмор, сами развороты знакомых сказок новыми гранями - всё это и многое другое в копилку достоинств сериала.

    Если же говорить о недостатках, кроме откровенной вкусовщины, хочу отметить ситуацию с матерью Вирджинии. Нет, кто она несложно догадаться уже в середине сериала, а то и раньше. Но вот эта история с приподниманием завесы тайны над событиями, которые случились почти полтора десятка лет назад. Что авторы имели рассказать зрителю? Показать судьбу женщины, которая по молодости-глупости совершила мезальянс, родила ребенка, тем самым незаметно загнав себя в капкан той жизни, которой никогда не желала и не была готова? Если да - так четче надо или подробнее, или больше экранного времени. Вы же зрителю четыре серии сказки рассказывали, хотя и с сильно мрачным привкусом, а теперь требуете в момент перестроится и начать анализировать бытовую и психологическую драму. А если авторы хотели рассказать что-то другое, то я их, в таком случае, не поняла абсолютно. В общем, за этот момент минус балл.

    В остальном же: классный сериал, несмотря на то, что я так и не смогла его полюбить. Даже спустя пятнадцать лет.

Фильтр