• Не везло одному добропорядочному французу. Было у него четыре дочери. Одна вышла замуж за араба, второй достался еврей, третья нашла себе китайца… От такого мультикультурализма у папаши голова кругом. И вот самая младшая объявляет, что нашла себе жениха… родом из Африки.

    Весь юмор строится на такой щекотливой теме, как обыгрывание стереотипов о тех или иных народах. Впрочем, французы умеют шутить достаточно смело, но не скатываясь в пошлость — это, в общем-то и есть главная черта французской комедии. Зятья мсье Вернея то и дело ссорятся на национальной почве, то в шутку, то всерьез, даже не замечая того, насколько сами не соответствуют стереотипам. Араб Рашид вовсе не нищий иммигрант-маргинал, но адвокат, помогающий сбившимся с пути соотечественникам; еврей Давид, конечно, бизнесмен… но редкостный неудачник. Вот только китаец, пожалуй, получился шаблонным — хитер, тактичен, вежлив и знает кунг-фу.

    Суть фильма, в общем, лежит на поверхности. Не стоит верить стереотипам и опрометчиво судить о людях по их национальности. Те, кто не похож на тебя при первом взгляде, может оказаться в итоге родственной душой. Да и вообще — все люди в принципе разные, и нужно учиться принимать их такими, какие они есть, не пытаясь загнать под свои стандарты. И эта мысль подана со свойственным французским комедиям добрым юмором.

    Итог: отличная, образцовая французская комедия на злободневную тему мультикультурализма и толерантности.

  • Полярный хоррор — отдельный жанр. Не слишком многочисленный, однако представляющие его произведения оставляют сильное впечатление. Рассказ «Нечто» Кэмпбелла, его экранизация и компьютерные игры по мотивам, роман Дэна Симмонса «Террор»… Я не случайно вспомнил именно эти ярчайшие образцы жанра — биологическая опасность и белые медведи играют не последнюю роль в сериале.

    Все познается в сравнении. Если сравнивать «Фортитьюд» с другими сериалами, то больше всего напрашиваются «Твин Пикс» и «Секретные материалы». От первого — драматический уклон, масса интересных персонажей со своими целями, историей, характером. Есть здесь и пугающая атмосфера — но она скорее родом из X-files, как и холодный сине-стальной тон картинки. Твинпиксовского сюрреализма тут нет и рядом, а вот научно-фантастических ужасов и паранойи — сколько угодно.

    В общем, из всех жанровых составляющих сериала менее всего выражен детектив. О подоплеке происходящего внимательный зритель начинает догадываться уже серии со второй-третьей. Важна не столько причина зверских убийств, сколько то, как люди смогут противостоять этой опасности, какие черты их характеров проявят себя в экстремальной ситуации. Остается убийство Петтигрю, но оно постепенно отходит на задний план, что даже немного разочаровывает — его разгадка не связана с магистральным сюжетом.

    Так что по большей части, «Фортитьюд» — смесь фильма ужасов и драмы. Именно элемент драмы не позволяет сериалу скатиться в банальный треш о противостоянии людей и очередного «резидентного зла». Ибо перед нами не абстрактные люди, а личности, характеры, судьбы. Женщина-губернатор, чья мечта о постройке отеля и превращении Фортитьюда в туристический город висит на волоске. Шериф, пылающий безумной и чистой любовью к условно-досрочно освобожденной девушке, тайну личности которой он должен оберегать. Чернокожий ветеран Афганистана, которого пошатнувшееся семейное счастье постепенно превращает в психопата. Умирающий от рака старик, которого власти хотят выслать в Англию (в Заполярье, например, в некоторых городах на Аляске, «запрещено умирать» — тела в мерзлой земле не разлагаются и умирающих отправляют в более теплый климат). Череда немотивированных кровавых убийств встряхивает общество сонного малолюдного городка — и наступает момент истины. Становится ясно, кто трус, кто герой, а кто — просто монстр в человеческом обличье; кто силен, а кто — слаб.

    Именно это делает вроде бы, потенциально простой сюжет непредсказуемым. То один персонаж, то другой, кажутся положительным или отрицательным — а потом становится ясно, что все сложнее. Приезжий следователь Мортон выглядит этаким резонером, кандидатов в боги из машины? А он просто фанатик своего дела, которому любой ценой надо раскрыть убийство коллеги. Тот самый шериф, Дэн, кажется жестоким, эгоистичным, высокомерно переполненным местечковым патриотизмом и ощущением собственной значимости? Оказывается, ему есть, что скрывать, и есть ради кого жертвовать собой и своей репутацией, не говоря уже о том, что в критический момент он оказывается одним из немногих, кто не теряет голову и не ищет виноватых, а пытается отыскать истину и спасти людей. Губернатор страдает самодурством и готова на все ради ее бизнес-проекта? Но Фортитьюд — это дело всей ее жизни, и ее город погибает, а тот злополучный ледник, в котором предполагается постройка отеля, стал для нее символом ее любви к мужу.

    Элемент хоррора, как катализатор развития драмы — вот принцип «Фортитьюда».

    Немного, традиционно, о недостатках. Собственно, я уже говорил выше — дело Петтигрю, которое вроде было второй основной сюжетной линией, оказалось не столь уж важно для магистрального сюжета. Некоторых колоритных персонажей сценаристы, как мне кажется, рановато пустили в расход — тем более, что продолжение планируется. Ну, и разгадка оказалась чересчур уж прозрачной — разгадка чуть ли не открытым текстом преподносится в первых же сериях, и внимательному зрителю не составит труда обнаружить нечто общее у всех невольных убийц.

    Но, несмотря на мелкие недостатки — сериал все же цепляет, в первую очередь живостью и проработанностью персонажей. Большое спасибо Ричарду Дормеру за шерифа Дэна Андерссена с его безумной улыбкой и горящими решительность и болью глазами, и Стэнли Туччи за интеллигентного и ироничного детектива Мортона.

    Итог: еще один замечательный образец полярного хоррора, на этот раз — в формате сериала. А также продолжатель дела «Твин Пикса» по изучению скелетов в шкафах персонажей. Отличная вещь, ждем продолжения!

  • Мы – Миллеры Отзыв о фильме «Мы – Миллеры (2013)»
    8
    • ivan2543
    • 24 ноября 2015 г., 18:09

    Мелкий наркоторговец Дэвид становится должником своего «работодателя» — придурковатого бандитского босса. Тот предлагает ему в качестве уплаты долга выполнить задание — перевезти партию «товара» из Мексики. В качестве прикрытия, чтобы не выглядеть подозрительно, Дэвид уговаривает нескольких человек — знакомую стриптизершу, не слишком сообразительного и очень наивного пацана-соседа и хулиганистую «неформальную» девицу — сыграть роль его семьи.

    Фильм представляет собой типичную современную американскую комедию. То есть шутки тут, в основном, «ниже пояса». Этот типичный недостаток, а, точнее, то, что американцы не умеют тонко шутить на сексуальные темы, и портит картину. Нет, некоторые из этих шуток довольно удачны — например, попытка усыпить бдительность бандитов с помощью стриптиза, или сцена под кодовым названием «свингеры поневоле». Но иногда чувство вкуса и меры сценаристам отказывает начисто — как в сцене с мексиканским «гаишником»-извращенцем. Такое ощущение, что эту часть сценария писал сексуально озабоченный подросток.

    Тем более стыдно за такие моменты, потому, что фильм, в целом, даже неглупый и качественный. Из заданной концепции выжато 100% возможностей, актеры играют отлично, операторская работа вносит свою долю драйва. И мысль в нем есть весьма неожиданная — как совершенно чужие люди могут стать одной семьей? Да запросто! А как вообще-то возникают новые семьи? То-то же. Любовь посильнее кровного родства. Да и друзья часто бывают людям ближе родственников.

    Итог: несмотря на сомнительный юмор некоторых сцен, было бы ханжеством сказать, что фильм плохой — я посмеялся от души. Впечатления примерно как от «Южного Парка» — остроумный юмор «на грани фола» зачастую эту самую грань переходит и превращается пошлятину. Впрочем, как я уже сказал, настроение фильм поднял, а это самое главное.

  • Жил-был талантливый, но очень эксцентричный молодой ученый Окабэ Ринтару, он же Окарин, он же Феникс Суровой Реальности. Была у него лаборатория и несколько друзей, которые помогали ему в исследованиях. И мечтал он ввязаться в какую-нибудь захватывающую историю, создать изобретение, которое изменит мир и сразиться с всемогущей тайной организацией. И вот однажды, с помощью мобильника и микроволновки он отправляет сообщение… в прошлое. После чего замечает, что мир вокруг немного изменился — но заметно это только ему…

    Аниме хорошее, но общих восторгов не разделяю. Несмотря на то, что создатели старались тщательно обосновывать все фантастические допущения и все объяснять, некоторые нестыковки режут глаз. А именно:

    1) Почему гибель Маюри происходила в любом случае в одно и то же время, вплоть до секунды? В народе говорят — «кому суждено быть повешенным, тот не утонет». Если ее должны были убить, то, не встретившись с убийцами, она должна выжить. Иначе история попахивает дурным мистицизмом. По идее, даже небольшие изменения в прошлом должны менять будущее, особенно целенаправленные. Но тут «эффект бабочки» почему-то работал очень плохо.

    2) Как Окарин отправил d-mail с пустыря в 21 серии? Никто не дежурил у микроволновки и телевизор, скорее всего, был выключен.

    Дальше... (Спойлеры!)

    3) Зачем вообще нужны были все эти инсценировки в 23-24 сериях? Зачем вообще нужно было впутывать во все это именно Окабэ? "Чтобы не потерять те три недели" (по словам Судзухи), которые Окарин провел с Курису. Но никакие "три недели" не повторились - когда Окарин вернулся в "настоящее", они с Курису едва узнали друг друга на улице! К тому же, почему Судзуха вообще не обошлась без него, зачем требовалось его личное участие? Она же боец, у нее опыт, а Окарин - просто студент-авантюрист.

    За что могу похвалить «Врата Штайна» — это за героев. Они интересные, очень разные, обаятельные, им сопереживаешь, с ними тяжело расставаться, досмотрев сериал. Благородный сумасброд Окарин, кавайная Маюши, рассудительная Курису, всегда веселый Дару, смелая Судзуха — все они бесстрашно сражались и с коварным ЦЕРНом и с самой судьбой, в меру своих сил и возможностей. Сюжет вполне увлекательный, причем не только вторая половина, где сосредоточен весь «триллер», но и не всем понравившаяся первая, «производственная» часть. Пожалуй, мне, выросшему на советской научной фантастике человеку, наблюдать компанию друзей, создающую фантастические изобретения даже интереснее было, чем пафосную драму со стрельбой и конспирологией. Отчасти потому, что именно, когда «пошла жара», начала хромать логика.

    Ну, а идея классическая для хронооперы — мы сами хозяева своей судьбы, и никогда не нужно сдаваться и довольствоваться меньшим из двух зол. Вдруг, смирившись, мы остановимся в шаге от единственно верного решения? И еще: дружба — самое главное. Ради настоящих друзей не жалей ничего — когда настанет время, они придут тебе на помощь, поддержат и выручат тебя, как ты их когда-то.

    Итог: хорошее научно-фантастическое аниме о путешествиях во времени. Некоторую нелогичность компенсируют симпатичные персонажи, суровый оптимизм и пронизывающий это аниме исследовательский дух.

  • Черная комедия из Канады, действие которой происходит на Аляске — уже явление необычное. Пол Барнелл, работник турбюро, для поправки финансовых дел (турбюро переживает не лучшие времена, а жена психически больна) выдает труп неизвестного за труп своего пропавшего без вести брата — чтобы получить страховку. Однако, на его голову обрушиваются бандиты, которым нужно предъявить покойника своему боссу и очень въедливый страховой агент с мерзким характером. А потом и «воскресший» братец, который не прочь получить долю от страховки.

    Гэги с покойником — штамп черной комедии. Горе-похитителей, которые лезут на стену от своей жертвы, тоже можно увидеть много где — хотя бы в «Безжалостных людях» (1986). Оригинальность фильма проявляется в деталях. Например, в нем практически нет положительного героя. Пол не уверен до конца, что ему все-таки дороже — жена или кошелек, к тому же он весьма цинично распоряжается неопознанным трупом. Страховой агент — удивительно надоедливый и пронырливый тип со внешностью упыря. Бандиты — забавные и не такие уж злые, но все-таки бандиты. Все они вызывают определенную симпатию, но до конца согласиться с их действиями и мотивами нельзя.

    Еще одна оригинальная черта фильма — это, конечно, место действия. Аляска добавляет не просто колорит, но и отдельные нюансы — неразвитую инфраструктуру, страшный холод, своеобразную атмосферу упадочного городка, затерянного в снегах.

    Из актеров больше всего запомнился Вуди Харрельсон в роли Рэя — очень ярко сыграл полного отморозка. Говорят, он вообще часто играет злодеев, но до этого я его видел в более-менее положительных образах в «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Настоящем детективе». Холли Хантер сыграла миссис Барнелл по настоящему безумно. Джованни Рибизи, как я уже сказал, сыграл просто какого-то вампирического зануду, страхового вурдалака, упертого, что и осиновым колом не остановишь. Робин Уильямс… тут и говорить нечего. Жаль, что такого актера больше нет.

    Итог: своеобразная, цинично-лиричная комедия, отчасти даже немного триллер. Честно говоря, основной посыл фильма весьма расплывчат, но просмотра он определенно достоин.

  • Храброе сердце Отзыв о фильме «Храброе сердце (1995)»
    9
    • ivan2543
    • 22 октября 2015 г., 22:26

    Эталон эпичности от Мела Гибсона.

    Тема фильма, если рассматривать ее абстрактно, близка и понятна любому человеку из любого народа. В истории каждой страны и каждой национальности были такие темные времена угнетения, и такие герои, что вдохновляли свой народ и вели его к свободе. Уильям Уоллес — фигура не затертая и не затасканная, поэтому фильм о нем просто обязательно нужно было снять.

    И он был снят — достойно и вовремя! Забавно, но Гибсон сыграл в нем почти ту же роль, что в культовой тетралогии (на тот момент — трилогии) «Смертельное оружие» — отчаянного воина, потерявшего все, кроме своих идеалов. Для Риггза идеалом и была борьба с криминалом, для Уоллеса — борьба за независимость своего народа. Между прочим, у фильмов могло бы быть и еще больше общего — если бы создатели «Смертельного оружия» ограничились дилогией с трагическим финалом, как собирались изначально.

    История Уоллеса, к сожалению, давно написана самой жизнью, и не погрешив против истины, ее не переписать. Тут в фильме солидная ложка дегтя: дотошный историк-педант будет смотреть фильм сквозь пальцы от вечного фэйспалма. Ибо некоторые реалии относятся чуть ли не к античности, другие детали, наоборот, обгоняют время действия на пару веков вперед, да еще в придачу решающая битва происходит абсолютно не в тех декорациях. Впрочем, стоит ли винить создателей фильма? Они лишь последовали давней традиции — ведь изображали же средневековые художники, например, короля Артура в полном латном доспехе. Эпичность — все, достоверность — побоку: так повелось.

    Ну, а в остальном фильм безупречен. В нем есть все — любовь, сражения, харизматичные герои, не менее харизматичный злодей, подвиги и самоотверженная борьба, ну и, конечно, атмосфера той жестокой эпохи.

    Итог: настоящий героический эпос. Не строго достоверное, но правдоподобное Средневековье — жестокое время кровавых битв и великих подвигов. Отличный фильм.

  • Молодая женщина-полицейский Ева Торнблад возвращается на свою малую родину — в городок Сильверхёйд, чтобы распорядиться имуществом погибшего отца. С городком у нее связано тяжелое воспоминание — здесь семь лет назад пропала без вести ее дочь Йосефин. Приехав, Ева узнает, что в Сильверхёйде только что пропал мальчик — и обстоятельства происшествия напоминают обстоятельства исчезновения ее дочери. Она берется за расследование похищения, а тем временем в городке происходят все более странные события и дикие преступления…

    Сериал заставляет вспомнить знаменитых предшественников: «Твин Пикс» и «Секретные материалы». От первого здесь мистическая атмосфера нетронутого леса, окружающего Сильверхёйд; магия природы и древние тайны. От второго, пожалуй, больше — попытки научного обоснования происходящего, сложные интриги, паранойя и конспирология.

    Впрочем, ни Ева, ни два других следователя, опытный Ваас и его молодой помощник Том, занимающиеся таинственными похищениями и убийствами, не похожи на доблестных паладинов сыска, таких, как Купер и Малдер. Еве плевать на все, кроме спасения ее дочери, Ваас вообще ведет собственную игру, и только Том жаждет во всем разобраться бескорыстно — но у него куча личных проблем, которые ему здорово мешают. В результате расследование они ведут как лебедь, рак и щука, что довольно занимательно наблюдать.

    Основной темой сериала стало противостояние человека и таинственных сил природы, причем неоднозначности почти нет. Если «защитники природы» иногда пользуются сомнительными методами, то на фоне их врагов они все равно выглядят как меньшее зло. Такой глубины раскрытия конфликта цивилизации и природы, как в «Принцессе Мононоке» Миядзаки ждать не приходится. Впрочем, сравнивать классику анимации с обычным телевизионным триллером не очень честно — весовые категории разные. Да и в наш исторический момент, в сущности, так оно и есть — именно природа нуждается в защите.

    Говоря о зле, стоит вспомнить очень колоритного злодея Шторма, такого простого и зловеще тихого одержимого маньяка с трагическим прошлым. Невзрачный, немногословный, он смотрится намного круче опереточно-комиксовых злодеев. Впрочем, в конце сериала создатели не сдержались…

    Придется упомянуть и недостатки сериала, раз уж о них зашла речь. Логика персонажей периодически хромает, некоторые поступки, кажется, сделаны просто для того, чтобы дальше разыграть тот или иной сценарный ход. Концовка тоже оказалась чересчур голливудской — судя по развитию сюжета в первых сериях, думалось, что многие персонажи до финальных титров не доживут. Но развязка оказалась не столь трагичной, как можно было бы предположить. Вообще-то, хотелось бы надеяться, что это не финал…

    Итог: добротный фантастический триллер, вдобавок позволяющий полюбоваться природой Скандинавии.

  • Первый сезон Больших надежд на сериал не возлагал — смотрели больше по инициативе супруги. Уже то, что он позиционировался как драма, насторожило. Но вообще, тема довольно интересная и болезненная — тюрьма и ее разрушительное воздействие на личности. Сразу вспоминаются две экранизации Стивена Кинга, ставшие классикой кинематографа. А тут еще и неясные обстоятельства дела, из-за которого герой попал в камеру смертников — интрига должна быть крепкой.

    Однако, как я и опасался, детективная линия практически не прослеживается. Акцент делается на адаптации к обществу человека, который последний раз был на воле подростком. Главный герой не знает, как себя вести, чего ждать от окружающих, даже в быту его окружают неизвестные вещи и явления.

    Первый сезон, который я пока осилил, весь посвящен именно тому, как герой реагирует на окружающих его людей, пытается найти свое место в мире. Как человек, который уже смирился с близкой смертью и попрощался с волей, опять возвращается в общество свободных людей. Отчасти наблюдать это интересно, но по большей части скучно. Как будто сценаристы намеренно не стали вводить каких-то запутанных интриг, любовных треугольников и прочей сюжетной ерунды, которая удерживает массового зрителя у экрана. Хорошее начинание, но в итоге получилось как-то пресно, что ли. Персонажи просто живут на экране, разговаривают, занимаются обычными для них делами, ведут обычные разговоры. Причем не сказал бы, что все это так уж естественно и лишено театральности — некоторые сцены выглядят очень «артхаусно», герои много «чудят», но как-то не эффектно.

    В общем, сериал на любителя. Хорошо снимать на такую тему полнометражное кино — за полтора-два часа зрителю не надоест следить за психологическими нюансами в обыденных декорациях. Для сериала все же хотелось бы какой-то интриги, более днамичного сюжета, триллера, детектива. Иначе получается хорошее снотворное.

    Итог: обычно сериальщики раздувают из мухи слона, драматизируя обычные житейские истории. Здесь же наоборот — дикая история о человеке, проведшем всю молодость в камере смертников, подана предельно обыденно. Для любителей психологических драм. Может быть, когда-нибудь вернусь к нему, а пока ограничусь первым сезоном — совсем не мое кино.

  • Третий фильм, как и второй, смотрел в режиссерской версии — уже совершенно уверенно. И впечатления примерно те же.

    Снова — зрелищность. Третий том еще более эпичен, чем первые два, все идет к эпохальной решительной битве между Светом и Тьмой. И тут Питер Джексон и его команда не подкачали — битвы еще грандиознее, чем в «Двух крепостях». Одни мумаки чего стоят! Леголас демонстрирует чудеса ловкости, назгулы летают на своих «птеродактилях», многотысячные армии сходятся в бою — все как следует. Мордор тоже на уровне — гнетущая инфернальная атмосфера, чудовищная архитектура и невменяемые орки. Черные камни, подземелья, гигантские мосты и крепости, лава и непроницаемые тучи — тут тоже все отлично. Сцена на Ородруине полна должного пафоса и драматизма.

    Более сомнительный момент — юмор. Как и предыдущие части, «Возвращение короля» сдобрено легкомысленным юмором в духе «Хоббита», для «Властелина колец» не слишком характерного. Чаще удачно, иногда — не очень.

    Ну и любовная линия — на нее я уже ругался в рецензиях на первые две части.

    Что не понравилось — так это опять отсебятина. Ну, в принципе, смотревшим второй фильм уже понятно, какие изменения коснулись концовки. Слыхал я, что вроде бы даже сам Толкиен сомневался, нужно ли было доводить историю Сарумана до того финала, который постиг его в книге — но подтверждения этой информации у меня нет. Есть и другие сомнительные нововведения. Неумный и трусливый киношный Денетор, история которого вместо книжной трагедии превратилась в несмешной фарс. Сцена с парламентером Мордора.

    Но все это не слишком исказило смысл и настроение эпопеи. Главная идея осталась — возвращение обещанного Короля и победа Добра над Злом (а если точнее, неизбежное самоуничтожение Зла из-за его же, Зла, извращенной сущности). Ну, а до идеала творениям Джексона, увы, по-прежнему далеко.

    Итог: на уровне 2-й части. Не идеальная, но красивая экранизация, позволяющая составить приблизительно верное впечатление о «Властелине колец».

  • Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее).

    В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии.

    Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание.

    Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в экранизации отличаются большей инертностью и меньшей сообразительностью, чем в книге — зачем? Судьба Изенгарда и его обитателей тоже сильно отличается от книжной — тоже сомнительный момент.

    Но больше всего раздражения вызвала старательно раздуваемая любовная линия Арвен и Арагорна. Вывести на передний план любовный конфликт — соблазнительный, но дешевый прием. Цель, конечно, ясна — расширить целевую аудиторию за счет девочек, которые на фильм «не про любовь» не пойдут. Голливуд такой Голливуд — бизнес есть бизнес, деньги отбить как-то надо. Но все: же выпячивание этой далеко третьестепенной сюжетной линии — лишний, попсовый ход. А на всех этих «романтических» флэшбеках я чуть не заснул.

    И все же на этот раз суть и атмосфера книги не ускользнули ни от режиссера, ни (как результат) от зрителей. Большая война за Кольцо началась и время выбора настало для всех, а не только для Братства Кольца. Каждому, от мирного хоббита до короля воинственной страны, пришло время выбрать сторону в этом решающем противостоянии.

    Что еще добавить? Новые актеры подобраны отлично — Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Уэнэм (Фарамир). А мастера по спецэффектам, в свою очередь, отлично потрудились над Горлумом и энтами.

    И напоследок — смотреть имеет смысл только в режиссерской версии. Да, хронометраж ее чудовищен, но в театральной сильно порезаны диалоги, вплоть до «повисания» фраз и отсутствия внятного взаимодействия между героями. Первую часть, к слову, я видел в театральной версии; впрочем, сомневаюсь, что это сильно повлияло на оценку — многие важные эпизоды книги были, насколько я знаю, не просто вырезаны, а вообще не сняты.

    Итог: вторая часть мне нравится больше. Отчасти это обидно — проведя работу над ошибками, Питер Джексон так и оставил за плечами недоделанное и сумбурное «Братство Кольца». Что до «Двух крепостей» — здесь мы видим хорошую, хотя далеко не идеальную, экранизацию величайшей фэнтези-саги в истории.

  • Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз — много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

    Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» — одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал — вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

    Мечта сбылась? Не совсем.

    Спецэффекты и масштабность — это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже — все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд — очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров — но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении — ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.

    Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план — а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.

    Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так — ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире — редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла — почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.

    Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне — это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она — исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.

    В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты — ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее — там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.

    Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему — в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.

  • Семь психопатов Отзыв о фильме «Семь психопатов (2012)»
    9
    • ivan2543
    • 12 сентября 2015 г., 17:12

    Честно говоря, ожидал чего-то вроде «Карты, деньги, два ствола» или «Криминального чтива». То есть фильма злого и веселого, чернушного, но, в общем, ненапряжного. Развлекательного, в общем, ценного больше формой, чем содержанием.

    Но «Семь психопатов» приятно удивили. Впрочем, подвоха стоило ждать — фильм-то от режиссера «Залечь на дно в Брюгге», а тот фильм тоже был совсем не прост. Впрочем, In Bruges отличался от других криминальных комедий философским содержанием, оставаясь во всем остальном типичным представителей жанра. «Семь психопатов» удивляют не только наличием идеи, но и сюжетом, и манерой его подачи. Несколько пересекающихся и расходящихся сюжетных линий, несколько главных героев, «вставные» эпизоды из воспоминаний и фантазий, неожиданно пересекающиеся с реальностью…

    Молодой писатель решает написать сценарий фильма о семи психопатах. Он ищет материал для этого сценария — и сначала встречает много очень странных людей, а потом оказывается втянут в не менее странную криминальную авантюру. Его реальность смешивается с реальностями рассказчиков, помогающих ему писать сценарий — как бы ломается «четвертая стена» внутри самого фильма. Как в шекспировском «Гамлете» — сцена на сцене, и вдруг сцена оказывается едина и актеры играют себя. Или же наоборот, что-то оказывается иллюзией. Кстати, главного героя зовут так же, как и режиссера самой картины…

    Фильм в полусерьезной форме исследует людей, которые идут против человеческих законов и здравого смысла. Что движет этими психо- и социопатами? Кто-то объявляет крестовый поход против таких же маньяков, как и они сами, кто-то мстит за погубленную жизнь, кому-то всего лишь дорог его пес. Жажда справедливости? Нет, всего лишь желание превратить жизнь в красочный боевик. Поверить, что вокруг — жестокая, но все-таки сказка. Увы, ни один из них не Дэдпул, и пули, свистящие вокруг, реальны. Но все равно, что-то заставляет их рисковать.

    «Психопаты» из фильма — не маньяки. Просто люди, которые увидели изнанку мира, его истинную суть — запутанную и нелепую трагикомедию. И уже не боятся пролить кровь врага или рискнуть своей жизнью — лишь бы найти в происходящем какой-то смысл, что-то дальше неминуемой смерти, что-то сильнее житейской несправедливости.

    Вообще, лучше всего посмотреть этот странный фильм — никакой рассказ о нем не передаст сути происходящего на экране.

    Итог: кровавое «тарантиновское» безумие, тонущее в какой-то буддийской отрешенности (или уместнее вспомнить Кастанеду?). «Черная» комедия? Трагикомедия? Философская драма? Фильм, несмотря на формальную принадлежность к развлекательному жанру, очень сложен для восприятия. Если любите черный юмор и стрельбу, но не питаете неприязни и к интеллектуальному кино — фильм для вас. И поздравления Мартину МакДона — все-таки молния ударила дважды, еще один отличный фильм в том же жанре от того же режиссера, да еще и подряд.

Фильтр