• Жених Отзыв о фильме «Жених (2016)»
    5
    • kicking
    • 22 сентября 2016 г., 18:57

    Тише, чем бомбы

    Оценка фильма 5 из 10

    Очередным секретом делятся с нами деятели искусств из Comedy Club Александр Незлобин и Сергей Светлаков. Увидел свет "Жених" полуторачасового приготовления. Честно скажу сразу: после летнего отпуска возле соленого водоема, дачных посиделок до утра в компании свежих продуктов и посещения одного из Грушинских фестивалей просмотр "Жениха" бодрит как запах самого свежего экологически чистого навоза. Все ли в порядке со смешным этой осенью? Ответ опять же в "Женихе" - оптимистичном ура-алкофарсе, замешанном на заигрывании с патриотизмом, одной из самой дорогих для нашей Родины дат и безлимитном Светлакове.

    Не бывает некрасивых женщин - бывает мало водки, не бывает несмешных комедий - бывает много водки и Светлакова. Для "Жениха" алкоголь стал тем топливом, которое постоянно прокачивает фильм. Алкоголь не просто льется в каждом кадре, алкоголь знакомит, сближает, толкает на подвиги, мирит, прощает. Он становится для "Жениха" мобилизующим императивом, творящим не чудеса, но сливающим эту вроде бы условную комедую в черную реку КВН-овского прошлого авторов. Поэтому очень жаль, что ни в одном из официальных информационных продуктов, которые представляли "Жениха" нет ни слова о том, в каком состоянии это все надо смотреть.

    Проблема "Жениха" - в отсутствии роста и амбициях. Шутки Сергея Светлакова как автора сценария веселят, но они легко считываемы, так же как считываема манера письма наскальной живописи австралийских аборигенов. Светлаков топчется на месте. Мы это видели и слышали. Много раз. И интонацию, и построение фраз, и даже тематику скетчей. Зачем это было настойчиво тащить в кино, которое пойдет широким прокатом? Да, юмор - абсолютно штучная вещь и нельзя рассмешить всех и сразу, но "Жених" даже вряд ли доведет до гримасы условную целевую аудиторию этого фильма.

    За режиссурой Незлобина не просматривается замысла. Просматривается хороший вроде бы умысел. Пустить несколько параллельных сюжетных линий сразу. Как на распродаже связать ярким скотчем любовный немецко-русский треугольник, как бы алчных, но и душевных потомков крестьян, оловянноглазого олигарха с дружками-прихлебателями, охочими до исторических и плотских реконструкций, и молодую особу весомых достоинств, которая страстно возжелала уроженца Кавказа. Где-то может быть и выстрелит, где-то и контрнаступление по всему фарсовому фронту и - война, всепрощение и слезы до самого финала.

    Не скрою, в нескольких местах фильма пробивает на смех. Но именно пробивает, потому что желание создать смешной и понятный фильм для всех привело Незлобина и Светлакова к параду упырей разного калибра, разного качества текста и разного уровня актерства. Вот и сзывает генерал Светлаков в свое ополчение разных смешных воителей и из КВНа, и из "Ворониных", из "Квартета "И". А все одно. Не допонимает зритель их юморного неистовства и жмет плечами. Не только с дорогами и дураками беда в России, но и с юмором на большом экране.

  • Монах и бес Отзыв о фильме «Монах и бес (2016)»
    8
    • kicking
    • 19 сентября 2016 г., 06:28

    Бес чуда Оценка фильма 8 из 10 Известному всем любителям кино сценаристу Юрию Арабову удается говорить о России без штампов и клишированных схем, говорить на своем узнаваемом языке - остро, небанально и очень точно. В новой работе, "Монах и бес", Арабов и режиссер Николай Досталь умышленно прячут нынешние реалии в первой половине XIX века. Перемещение героев на две сотни лет назад мало что меняет. Проблемы России не изменились за это время. Тем пристальнее взгляд на "Монаха и беса" как на фантасмогорическую клерикальную комедию в первой части фильма и философскую притчу во второй части.

    Досталю и Арабову удалось снять очень умный фильм, в котором эксцентрика поведения героев сочетается с глубокими диалогами. Достоин ли человек чуда, способны ли принять это чудо окружающие, может ли вера стать стержнем в полной искушений жизни? Зритель способен найти при просмотре "Монаха и беса" ответы на эти и другие сложные вопросы. Ответы жесткие, иронично-завуалированные, через смех, через сарказм, но к тому, чтобы победить беса. В первую очередь в себе. Устоять, уцелеть, выжить, перестать заикаться и начать уверенно говорить со злом.

    Просвещенное зло в "Монахе и бесе" воплощает абсолютно новое для кино лицо - Георгий Фетисов. Воплощает в дуэте с монахом Иваном (Тимофей Трибунцев). Эволюция отношений беса и монаха слишком сильно захватывает авторов фильма и уводит фильм от сюрреализма комедии о православной церкви в сторону драмы перерождения беса-хранителя. С одной стороны, фильму о духовных проблемах как воздух нужна мораль, с другой - "Монах и бес" прыгает в не очень прозрачный конфликт героев, отправляя их на саму Святую Землю. Дальше сценарий и сама картина ползут на бровях морализаторства к финалу, целиком теряя легкость и насмешливость первой части.

    К чести авторов фильма следует отнести то, что они не заигрывают со зрителем. Но, тем не менее, спецэффекты фильма не стоят тех 130 миллионов рублей, которые прописаны в бюджете. Чудеса тоже, знаете ли, не стоят на месте и должны быть оформлены в соответствии с моментом времени. "Монах и бес" местами трещит от перегруженности смыслами, половинчатыми шутками о церкви и жизни в России, теряя при этом погружении в глубокомысленность динамику повествования. Излишне тщательно авторы стараются проподнести сначала чудотворничество Ивана, а потом и его бесогонство.

    Отмечу, что "Монах и бес" - это фильм без очевидных крупных проколов по сценарию, режиссуре и актерским работам. У Досталя играют все: и известные в лице Романа Мадянова, и сериальные в лице Никиты Тарасова ("Кухня"). Это действительно великий дар режиссера - увлечь и заставить играть в полную силу, найти новые возможности для раскрытия таланта известных, иногда даже слишком, актерских персон. "Монах и бес" начисто лишен синдрома артхаусного кино и смотрится на одном дыхании.

  • Диггеры Отзыв о фильме «Диггеры (2016)»
    5
    • kicking
    • 18 сентября 2016 г., 08:47

    Выживут только

    Оценка фильма 5 из 10

    Появление "Диггеров" на большом экране вполне предсказуемо. Слишком круглый бюджет у этого нишевого по сути фильма. 52 и шесть нулей росрублей. Слишком сильно желание не самого плохого сценариста Тихона Корнева ("Экипаж", "Мужчина с гарантией") снимать свое кино. И жанр для этого выбран не самый интеллектуальный. "Диггеры" на поверку оказался туннельным фильмом ужасов с огромным количеством заноз для глаз ни в чем неповинных зрителей.

    Да, фильм не табуретка, но "Диггеры" настолько грубо сколочены, что просмотр оставляет в недоумении. Желание на продакшене подогнать фильм под хронометраж стандартного хоррора привело к огромным прорехам в самом сюжете. Сценарий Корнева и остальной компании дает еще того экранно-ущербного фарша при просмотре. Чувствуется, что первоначальный вариант "Диггеров" был более режиссерски и литературно убедителен, но очевидная продюсерская установка на обилие крови в кадре сделала недобрую вивисекцию для фильма в целом. В итоге сама история о монстрах из недр метрополитена теряет монолитность и приобретает черты перегретого утренника для взрослых.

    Остановлюсь на том, что может понравиться в "Диггерах" для зрителя без излишней предвзятости. Идея развития сюжета путем показа двух параллельных историй, способных сойтись во время неожиданного, но ожидаемого твиста, приподнимает картину попыткой уйти от прямолинейности, характерной для самого жанра. Отсутствие кочующих из фильма в фильм звезд разного калибра и свежести. Несмотря на монтажную неубедительность, "Диггеры" правильно сняты в плане постановки кадров из-за классической для хорроров визуальной подачи. "Диггеры", благодаря камере Георгия Егорова, сочетают и олдскульность, и телеграфный рваный ритм видеосервисов.

    Очевидна привлекательность такого фильма для разного рода разгромов и далеко идущих выводов о несостоятельности отдельных жанров отечественного кино. Красная тряпка "Диггеров" способна навлечь на себя кресельных и диванных матадоров, готовых парой ударов завалить эту во многом компромиссную работу. Очень легко кидать камни в очевидно слабое. К сожалению, "Диггеры" не дышат тем животным, лишенным разума страхом ради чего и существует весь этот жанр. Фильм грешит огромным количеством бросающихся в глаза небрежностей: начиная от Невского пр. в Москве и заканчивая ненамокаемыми сигаретами у одного из героев.

    Желание Корнева как режиссера и сценариста "Диггеров" показать расправу монстра из подземки с фриками, хипстерами и неудачниками подобно карающей руке судьбы вызывает недоумение. Почему зло не нападает и не испытывает на прочность рабочих, офисных клерков и приезжих? Отдает каким-то постановочным пораженческим душком. Далеко не первого сорта мясо скармливается экранному монстру. А зря. Питайся зверь вкусной и здоровой человечиной, и не смотрелись бы "Диггеры" столь карикатурно.

  • Жизнь урагана как она есть Оценка фильма 8 из 10 Документальное кино с игровыми эпизодами постепенно превращается в отдельный самостоятельный жанр. И увлекательный фильм французских кинематографистов “Ураган: Одиссея ветра” является ярким подтверждением этой тенденции. От масштабности показанной драмы должны кусать локти голливудские деятели искусств. Действие “Ураган: Одиссея ветра” происходит не только во всех возможных земных стихиях, но и в космосе, что делает визуальный ряд событий поистине эпическим. Создатели фильма проявили себя яркими новаторами и явили миру плод многолетних усилий “Ураган: Одиссея ветра” - зрелищную документальную драму, в которой главная роль отдана ни больше, ни меньше как урагану Люси, бушевавшему в 2011 году в Новом Свете.

    Так ли много знает обычный зритель об ураганах? Так ли важно предоставить широкомасштабное научное объяснение такого природного катаклизма как ураган? Авторы “Ураган: Одиссея ветра” пошли интуитивно верным путем и от этого фильм только выиграл. В картине отсутствует занудный научпоп, в ней нет компетентных ученых со словоохотливой радостью разъясняющих и раскладывающих по полкам всевозможные научные теории. “Ураган: Одиссея ветра” представляет только элементарное знание, но переполнен эмоциями, которые переданы через съемку, через драму людей, лицом к лицу столкнувшихся со стихией, через обитателей воды и суши, которые на собственной шкуре вынуждены чувствовать и переживать это разрушительное явление.

    Необходимо отдать должное вкусу и такту авторов. Люси как ураган наделяется человеческими чертами, но без излишних и ненужных сантиментов. Широкомасштабность Люси можно увидеть в эталонной по качеству съемке, в которой показаны масштаб, сила и деструктивность. Люси становится полноценным килогероем, мы видим ее зарождение в изнывающей от зноя Африке, разверзнутые хляби пуэрториканских лесов в Центральной Америке, сокрушительную бомбардировку Кубы и юга США. Кроме того, авторы подчеркнуто корректно излагают факты не только об убийственной мощи, но и о пользе урагана как природного явления для тропических лесов, способного произвести природную перезагрузку столь жестоким способом.

    Визуальная часть “Ураган: Одиссея ветра” выстроена завораживающе с самых первых кадров. Основные акценты фильма смещены больше на картинку и звук для полноценного показа драмы природного явления. “Ураган: Одиссея ветра” изобилует операторскими находками и необычными решениями, к числу которых можно отнести съемку косяка рыб в момент распространения урагана, тщательный процесс подготовки местных жителей к встрече с бедствием, одним словом, авторы фильма смогли показать все то, что обычно не попадает в стрингерские кадры новостной хроники. Над звуковой дорожкой к “Ураган: Одиссея ветра” работал известный французский кинокомпозитор Янн Тьерсен ("Амели") сумевший передать деликатным и гармоничным звукорядом всю сложность природного явления и связанных с ним событий.

    Большой заслугой и находкой французских документалистов является верно взятый философский тон картины. Ураган Люси показан в генезисе от рождения и до того самого момента, когда он уже снизошел на нет. Люди в “Ураган: Одиссея ветра” - отнюдь не беспомощные жертвы, это жизнелюбы, которые ценят жизнь и принимают стихию такой, какая она есть, делающей их сильнее и заставляющей дорожить теми нехитрыми ценностями, которые есть в жизни у каждого из нас. Безусловно, опытный зритель заметит постановочность и “недокументальность” некоторых сцен в “Ураган: Одиссея ветра”. Примем это как должное и как элемент жанрового стыка, в рамках которого снята эта картина. Это только работает на общий положительный эффект от просмотра. Никогда не думал, что природное явление может стать глубоким и драматичным главным героем фильма.

  • Девять жизней Отзыв о фильме «Девять жизней (2016)»
    7
    • kicking
    • 2 сентября 2016 г., 02:35

    Котоморфоза, или Вакантна жизнь кота Оценка фильма 7 из 10 Чудит, чудит матерый старина Барри Зонненфельд ("Люди в черном", "Семейка Аддамс", "Дикий, дикий Запад"). Востребованный и занятый хлебными телепроектами взял и снял полнометражный фильм про кота "Девять жизней". Или это все-таки скрытое послание для всех на седьмом десятке жизни? Зонненфельд-сказочник - таким мы его еще не видели, поэтому удивлению от этого нет предела. Неизвестно, привлекался ли к созданию "Девяти жизней" еще один матерый человечище по фамилии Куклачев, который знает о кошках абсолютно все, но, на выходе "Девять жизней" - это фэнтезийная кошкодрама с легким налетом философской комедии.

    Над относительно нехитрой историей к "Девяти жизням" работала целая бригада из пяти сценаристов. Два из них - Мэтт Аллен и Калеб Уилсон - известны по успешным историям "Четыре Рождества" и "Сёрфер души". Но в итоге в отличной условно-воспитательной семейной картине просматриваются приставленные друг к другу сюжетные стыки, по которым видно, что над сценами работали разные люди. Зонненфельд не был бы Зонненфельдом, если бы не превратил даже такой рыхловатый сценарий в фильм, в котором завода пружины интриги сюжета хватает ровно настолько, чтобы не заскучать в кресле.

    История об обмене телами настолько любима в кинематографе, что проще остановиться на том, что заставляет следить за развитием действия в "Девяти жизнях". А именно - эксцентричного богача-миллиардера Тома Брэнда (Кевин Спейси, которого катастрофически мало в человеческом виде) берет на воспитательные переселенческие поруки заклинатель кошек, как он сам себя называет, в исполнении Кристофера Уокена. Много раз виденная банальщина, скажет опытный зритель и будет прав. Но, подобные истории, как анекдоты, которые могут быть рассказаны абсолютно по-разному. Важны грани и оттенки, щедро добавляемые опытным Зонненфельдом в этот вечный сюжет. Особенно очень убедителен Уокен в роли старика с ясными немигающими глазами, с беспристрастностью кукловода дергающего страстишки людских судеб.

    Отдельного слова заслуживают люди, которые смогли визуализировать эту непростую с технической точки зрения историю "Девяти жизней". Камера Карла Вальтера Линденлауба, работавшего с Зонненфельдом на других его проектах, акцентируется на котике Пушистые Штаны и снимает его как полноценного актера, живую марионетку Барри-всемогущего. Дрессура главного героя "Девяти жизней" по-голливудски шикарна и безупречна. По фильму Пушистые Штаны - кот с характером, кот, способный принимать решения, и кот, способный на поступки. От людей иногда не дождешься того, что творит кот в этом фильме.

    Тем не менее, у Зонненфельда с командой, снимавшей "Девять жизней", есть одна, но большая, проблема. Мастерства и опыта хватило, чтобы снять оригинальный, полный кошачьих достоинств фильм, и этим все ограничивается. Рамки сюжета и коммерческая составляющая толкают зрителя на ожидание умиляющего финала. Зонненфельд не обманывает и снимает историю по классическим лекалам блокбастера, лишая историю "Девяти жизней" хотя бы открытого финала, историю очеловеченного кота и актеров.

  • Школа жизни - это школа капитанов

    Оценка фильма 6 из 10

    Имея огромный актерский опыт, Мэтт Росс получил приз "Особый взгляд Каннского кинофестиваля" как лучший режиссер за фильм "Капитан Фантастик". Парадоксов в Каннах не бывает, но Россу удалось снять фильм, балансирующий на грани между артхаусом и коммерческим мэйнстримом. Такой компромисс при просмотре трудно не заметить. Слишком сильно качается маятник. Росс очень остро почувствовал сегодняшний тренд на упрощение киноязыка и снял "Капитан Фантастик" - пробирочную дауншифтерскую драму, поднимающую вопросы экстремального семейного воспитания.

    Для Росса, как режиссера большого, без всякого сомнения, автора фестивального фильма, "Капитан Фантастик" стал особенным пропуском в мир авторского кино. Фильм показывает простоту зарождения секты как семьи в современной Америке. Ведомые условным патриархом-родителем Беном (Вигго Мортенсен), его шестеро детей оказываются носителями книжных истин из глухого леса. Первое, что бросается в глаза при просмотре "Капитан Фантастик" - безбрежное левацкое интеллектуальное кривозеркалье неокрепших детских душ. Будучи оторванными от социума они как губки впитывают все идеи своего высокообразованного родителя.

    Это очевидная проблема такого свежего, на первый взгляд, фильма. Росс по-американски доходчиво показывает, в кого превращаются дети под постоянным воздействием своего хиппанутого папаши. Вопрос очевиден: нужно ли художественно показывать и доказывать очевидную аксиому об общественности человека как живого существа? Для режиссера ответ на этот вопрос является краеугольным, иначе зачем два битых часа показывать похождения компании потенциальных социопатов. Герой Вигго Мортенсена показан как семейный диктатор, способный к признанию собственных ошибок в построении такого идеального мира.

    Идеализм "Капитана Фантастика" исходит от самого режиссера Росса. Правильное семейное воспитание в фильме, обсуждение любых, даже не по возврасту вопросов с детьми, их обучение, формирование взглядов начинают сыпаться после того, как семейка добирается через почти всю страну на похороны суицидной матери. Такие бодрые и свободные в лесу, дети во главе с отцом оказываются беспомощными при взаимодействии с социумом. Разлом между Беном и его тестем Джеком (Фрэнк Ланджелла) показан не просто как столкновение добропорядочного среднего класса со странным беглецом от жизни, это конфликт между обычным нормальным обывательством и никого не щадящим радикализмом. Думаю, очевидно, что Россу режиссерски выгодно вывести победителями умеренность и аккуратность, которые работают на идею "Капитана Фантастика".

    На фоне отличной драматургии картины и неплохих актерских работ идейный надуманный оппортунизм ленты становится той ложкой дегтя, которая обильно смазывает весь не очень большой позитив от просмотра. "Капитан Фантастик" в итоге скатывается к предсказуемости и компромиссам, к передергиванию проклятых капиталистических ценностей, корпораций, фастфуда, к эссе по школьному обществознанию "Может ли человек стать полноценной личностью без человеческого общества?". Ближе к концу фильма социальные веки Вигго Мортенсена поднимаются окончательно и показывают как бунтарь-бородач оказывается вполне себе встроенным в систему дауншифтером. И два часа лабораторного социального эксперимента "Капитана Фантастика" вполне заслуживают широкого зрительского внимания. Крысы тоже бегают в лабиринте, но делают это, чаще всего, весьма нехудожественно.

  • Второе пришествие Бишопа

    Оценка фильма 8 из 10

    Вполне успешный ремейк "Механик", вышедший на экраны пять лет назад, было решено расширить до франшизы. И это абсолютно верное решение. Для узнаваемого Джейсона Стэйтема роль в "Механик: Воскрешение" стала прекрасным продолжением его амплуа. Несокрушимый, антуражный, демонстрирующий под свои 50 лет великолепную физическую форму, Стэйтем в роли Артура Бишопа опять вынужден браться за хитромудрую киллерскую работенку. Не ради спасения мира, но ради внезапно нахлынувших чувств. Все мы с возрастом становимся немного сентиментальнее, но это не значит, что теряем от этого хватку. В второй уже части "Механика" предпринята попытка воссоздания гипердинамичного боевика старой школы. И это неудивительно. Стейтему удается очень естественно воплощать на экране харизму героя-одиночки и массированный экшн.

    Для режиссера "Механик: Воскрешение" Денниса Ганзеля работа над фильмом стала пропуском в высшую лигу международных блокбастеров. Ганзель по-немецки дотошно воплощает не самый высокодуховный сценарий. Ему удается показать в фильме не драму отдельно взятого киллера экстракласса, а человека, вынужденного снова взяться за непростое ремесло в непростых ситуациях. Поэтому в продолжении "Механика" Ганзель больше концентрируется на формировании общего ритма картины, чем на актерской игре того же Стейтема. Надо отдать должное: "Механик: Воскрешение" имеет прекрасный четко выстроенный пульс от первого до последнего кадра.

    Сюжетная щедрость сценаристов фильма также не может не радовать. Размещая основное действие "Воскрешения" в трех локациях - Малайзии, австралийском Сиднее и болгарской Варне авторы явно стремились к высококонцентрированному действию, нежели чем к размазыванию сюжета. Каждая локация по-своему достойна своего фильма, но среднего класса. В итоге действие в фильме не грешит обилием ненужных и малозначимых деталей, а пронзает насквозь единой сюжетной линией, разворачивающейся около Бишопа и его вынужденных оппонентов. Прекрасно подобран и вырожденческий фейс Сэма Хэзелдайна в роли заказчика всех убийств Крэйна. А ведь они знали с Бишопом друг друга еще детьми. Так и хочется сказать: какая мерзкая отвратительная рожа этот Крэйн.

    Приглашенные на роли второго плана Джессика Альба (Джина) и Томми Ли Джонс (Макс Адамс) формируют яркое дополнение для противостояния Бишоп-Крэйн. Одна - учительница из гуманитарной миссии, обманом оказавшаяся в сетях Крэйна, воплощенное добро с кулаками, которое вызывает доверие с первого взгляда. Другой - хитроумный циничный крокодил, залегший на дно в высокотехнологичном бункере. Не Бог весть какие роли по драматизму, которые запоминаются максимальным попаданием в образ. Надо отдать должное кастингу актеров и подбору локаций, частая смена лиц и декораций в "Воскрешении" не создает головокружения и дает дополнительный драйв фильму.

    Замечу, что при всех своих достоинствах "Механик: Воскрешение" - это картина, воспевающая подвиг благородного одиночки. Он не бросает вызовов ни миру, ни обществу, ни, тем более, государствам. Он просто делает свою работу. Ремесленник. Не удивительно, что наблюдать за тем как кто-то хорошо работает - одно из нескольких бесконечных созерцаний в этом мире. Думаю, что спрос на таких штучных мастеров всегда стабильный, поэтому воскресшему Бишопу пишут уже очередную историю. Мир еще нуждается в услугах таких парней как Бишоп.

  • Где-то рядом Оценка фильма 8 из 10 Трудно понять мотивацию Walt Disney, когда в качестве режиссера детского фильма "Пит и его дракон" пригласили весьма перспективного артхаусника Дэвида Лоури, автора нашумевшей пару лет назад драмы "В бегах". Но Лоури смог удивить скептиков и снял не многосмысловую постановку о природе и двуногих, а весьма бойкую экологическую семейную фэнтэзи-драму о мальчике Пите, его мохнатом могучем крылатом друге Эллиоте и странных взрослых. Чувствуется, что для возрастного, далеко не мальчика, Лоури вольный ремейк диснеевского же фильма с аналогичным названием дался весьма легко. Не удивлюсь, что для картины важно было сохранить как вольный и по-своему безбашенный дух оригинала, так и придать ей осязаемую трехмерность по части изображения самого дракона Эллиота, который был двумерно-рисованным в первоначальной версии. Лоури настойчиво возвращает нас во времена своего винтажного уже детства, когда, сами понимаете, и небо было голубее, и в лесах можно было запросто натолкнуться на дракона.

    "Пит и его дракон" представлен как фильм о мягкой, как мамина шерстяная кофта, ненавязчивой социализации ребенка. Да, Пит (удивительная по своей убедительности роль для Оакса Фигли) привык жить в лесу со своим другом Эллиотом, но ведь это абсолютно ненормально с точки зрения обычных обывателей. И что-то Пит не выглядит мальчиком, изможденным долгим совместным проживанием с драконом. Щеки румяные, пульс в норме, глаза блестят. Конечно, не Маугли, но, тем не менее. Эллиот странным образом смог заменять ему родителей эти долгие шесть лет в лесу. Но не тут-то было, подкрались недобрые лесорубы вместе с егершей средних лет Грейс (идеальная для детского кино Брайс Даллас Ховард) и изловили мальчонку. Как забавного зверька для одомашнивания и приучения к социуму.

    Тут у фильма появляется одна большая проблема, преследующая "Пит и его дракон" до самых титров. Картонные взрослые и многогранные по актерской игре дети. Сложно понять, по какому методу Лоури работал с Оаксом Фигли и Уной Лоуренс, снявшейся в роли Натали, но дети явно переигрывают прихалтуривающих взрослых. Чудной любитель леса и кладезь самопридуманных историй Роберт Редфорд в роли Мичэма, отца Грейс, конечно, добавляет максималистского стариковского пороха во второй части истории, но играет с лубочностью своего любимого перочинного ножика. Без глубины и мудрости. Так же показательно алчен и недалек будущий деверь Грейс Гэвин (Карл Урбан), которому впору в старости подобно старине Мичэму рассказывать детишкам как он с одной винтовкой и дуболомными друзьями-лесорубами ходил охотиться на дракона в том самом лесу.

    К успеху "Пита и его дракона" можно отнести то, как ловко управляется Лоури с такой насыщенной сценарными клише историей, где предсказуемость перестает раздражать. а заставляет сопереживать Питу и его другу. Где-то в глубине фильма мелькает мысль о лишении свободы двух невероятно близких мальчика и дракона. Эллиот для Пита - это все. И сила, и защита, и родители, и лучший друг, но семейственность и общение с себе подобными мягко возвращают Пита к людям. Не удивительно. Бездетная Грейс готова всю себя отдать этому странному мальчику, хотя в фильме она больше смотрится все-таки как красивая женщина бальзаковского возраста, чем как будущая мать для своего приемного сына.

    Как и любая сказка "Пит и его дракон" - фильм со вполне предсказуемым финалом. Но после просмотра остается то замечательное послевкусие, когда так и хочется не говорить о придуманности истории. Ведь мягкий зеленый дракон Эллиот стал таким добрым и домашним для Пита, который научился видеть, слышать и чувствовать нетронутую цивилизацией природу. Удивительно, но именно драконье воспитание смогло заложить в Пита тот жизненный стержень, который поможет ему найти себя в жизни людей. Такая дружба - навсегда.

  • Джульетта Отзыв о фильме «Джульетта (2016)»
    8
    • kicking
    • 16 августа 2016 г., 06:44

    Половина себя Оценка фильма 8 из 10 Выдвижение "Джульетты" Педро Альмодовара на Золотую пальмовую ветвь в Каннах вряд ли можно рассматривать как дань уважения почивающему на лаврах мэтру. Альмодовар - режиссер действующий, ищущий и не утративший своего особого обаяния и в "Джульетте". Фильм смело можно отнести к тем образцам авторского кино, где каждый кадр выстроен именно в той неповторимой колористической манере, где точно ясно, кто это все снимал. Альмодовар остался в "Джульетте" именно тем режиссером Педро Альмодоваром, фильмы которого полюбили миллионы. А сама "Джульетта" выстроена как очищенная от ожидаемых южных страстей детективная мелодрама, где жертва и следователь-рассказчик умещаются в одном теле главной героини.

    Думаю, что Педро Альмодовар - это несколько общих расхожих стереотипов, которые сразу ставят великого испанца на определенную полку. Певец женских судеб, филигранный эксцентрик, устроитель лабиринтов человеческих страстей. В "Джульетте" совсем нет эксцентрики, но два других фирменных компонента в наличии. Идеей рецепта на этот раз стали несколько рассказов Элис Манро, Альмодовар перенес место действия из Канады в Испанию, но совсем не добавил фирменного темперамента в действие картины. В этом есть определенный плюс - история "Джульетты" выглядит скорее экранизацией никогда не ставившейся немного старомодной театральной пьесы, чем фильмом по оригинальному сценарию.

    История самой Джульетты (прекрасные во всех отношениях - набирающая обороты Адриана Угарте и Эмма Суарес) в фильме представлена как история женщины, становящейся роковой для окружающих ее мужчин, даже не желая того. Картина Альмодовара о том, что одна ночь в поезде может принести и любовь, и чувство вины, причем годы потребуются для того, что разобраться во всем окончательно. Героиня в исполнении Угарте-Суарес тяготеет к сознательному одиночеству. Обсуждение Одиссея и его отношений с нимфой Калипсо на школьном уроке в "Джульетте" становится камертоном ко всему фильму. Любит ли кого-то Джульетта по-настоящему, способна ли она на это по зову сердца, а не в повиновении общественным инстинктам? Эти вопросы режиссер последовательно освещает и дает на них ответы.

    Вообще "Джульетту" можно представить как один из гимнов толерантности. Погуливает на стороне муж - так не с кем-то, со своей давней знакомой, талантливым скульптором непропорциональных гениталий Авой (Инма Куэста), с которой Джульетта мило встречается и беседует о высоком. Отец Джульетты при живой, но тяжело больной жене, заводит роман с молоденькой помощницей - тоже надо понять, не старый ведь мужчина и способен еще тряхнуть свой стариной. На похоронах Авы Джульетта знакомится с Лоренцо (Дарио Грандинетти) - надо принимать как должное, какой высоколобый, сговорчивый и талантливый достался мужчинка по наследству от покойной. К чему это я? По Альмодовару в "Джульетте" - не все то белое, что таковым кажется, как и не все то черное... Жизнь держится на полутонах, опыте и прощении, а не на мантрах популярных психологов.

    Отдельно остановлюсь на мужчинах в "Джульетте". Альмодовар сознательно выхолащивает мужские образы. Ну какой из отгламуренного Даниэля Грао деревенский рыбак, так, невоздержанный похотливый самчишко, а Лоренцо как собирательный образ деликатного писателя-интраверта, готового к пониманию, поклонению и любым капризам, отец Джульетты вообще гимн физиологии, прост как правда, берет, что поближе. Не мужчины, а вешалки для декораций. Для Джульетты все они - свои несколько звездочек с низким альбедо на ее жизненном пути.

    В "Джульетте" Альмодовар через запутанный сюжет приводит к одной простой мысли. Нельзя жить все время только для себя. Нужно слушать, разговаривать и быть услышанным. Детьми, любимым мужчиной, случайными попутчиками. Это очень просто. Но это может спасти и от смерти, и от секты, и от того, кого уже не любишь много лет. Беда Джульеттты в том, что она опаздывает, получает все поздно. Кроме своего одиночества, ей не на кого больше рассчитывать. Прокрутить жизнь, повернуть воспоминания и погнаться за призраком собственной дочери. Мы не безнадежны, у нас есть шансы и время иногда не лечит.

  • Нести искусство людям Оценка фильма 4 из 10 Никогда не доверяйте рекламе фильмов. Даже если в них снялись ваши любимые актеры или их поставил ваш любимый режиссер. У Рената Давлетьярова все в порядке с послужным списком работ. Тут и "любовь-морковная" трилогия, и ремейк "А зори здесь тихие...", и много еще чего. Хочется пошутить на тему, что Давлетьяров - настоящий народный режиссер, но именно пошутить. Ибо его новейшее "Чистое искусство" - это искусствоведческий триллер, способный возбудить либо упертых культурологов, либо фанатов популярных конспирологических борниан.

    В "Чистом искусстве" налицо попытка создания хорошего триллера на базе небанального материала. Почему попытка? Потому что господин Давлетьяров попытался снять лихо закрученный триллер о черном рынке живописных работ, снять его в московской локации с присутствием секрета полишинеля в большинстве кадров. Над "Чистым искусством" работало три (!) сценариста, но это только обнажает его сюжетную и диалоговую ущербность. Черные дяди из ФСБ бегают за постоянно ускользяющей Сашей, героиней Анны Чиповской. Оно бы все ничего, но Саша - всего лишь хороший фотограф, а не суперагент.

    Фильм, заявленный как триллер, больше напоминает салки-догонялки, чем действительно хорошо закрученную остросюжетку. Давлетьярову как режиссеру, видимо, очень нравится работать с клише, которые прут из фильма на каждом шагу и делают историю беготни Саши-независимой-расследовательницы уж совсем фантастической. Безусловным плюсом является чисто женская интуиция Саши в кадре, которая быстро позволяет ей разобраться со всеми мотивами убийств нескольких людей, которые тесно связаны с теневым арт-рынком.

    О мужских ролях в "Чистом искусстве" следует сказать отдельно. Оловянный, деревянный и стеклянный. Вот характеристики тех, с кем имела дело и кого любила Саша. Давлетьяров не лепит актеров в кадре и не делает их роли неожиданными. Если Андрей (Пётр Фёдоров), то герой-любовник. Если Миша (Илья Любимов), то уверенный в себе хладнокровный циник. Зуев в исполнении выходящего в тираж Александра Яценко уж совсем отвратителен и беспринципен. Богема, что с нее взять. Но есть, есть хороший мужчина в "Чистом искусстве" - подполковник ФСБ Волков (Константин Юшкевич) - единственное неодномерное хорошо сыгранное светлое пятно в этом банальном фильме. А богема? Да, богема в своих очевидных и понятных заложнических штампах, без многомерности.

    Радуют в "Чистом искусстве" два момента: точность постановки кадров и актеров в них на протяжении всей картины и способность Давлетьярова как режиссера представить мало-мальски убедительный сюжет в фильме. В остальном - по-ленински. Учиться, учиться и еще раз учиться рассказывать почти правдоподобные истории, доступные и понятные широкому зрителю. Ну нет у меня ещё миллиона долларов, не привлекался и не причастен, чтобы оценить всю прелесть редких полотен в домашней коллекции. Помогите - подарите миллиончик. Тогда и "Чистое искусство" перестанет быть таким перезрело-передержанным триллером и повернется лицом к трудовому народу.

  • Выгодная партия Оценка фильма 9 из 10 Можно только радоваться тому огромному успеху, который свалился на голову Уита Стиллмана, снявшего "Любовь и дружбу", одну из самых неожиданных, точных и цельных экранизаций этого года. В этом фильме, снятому по раннему роману Джейн Остин "Леди Сьюзан", присутствуют все компоненты, которые необходимы для успешной картины. Отличная история, блестящая режиссура и прекрасные актерские работы. "Любовь и дружба" - это редкая по нынешним временам остросюжетная мелодрама с нотками комедии, способная увлечь зрителя с первых же кадров.

    До Стиллмана не было экранизаций "Леди Сьюзан". Этот роман в письмах был опубликован много лет спустя после смерти Джейн Остин. Но именно Стиллману удалось увидеть в этом серьезном и морализаторском романе тот удивительной силы интригующий материал, который обеспечил экранный успех "Любви и дружбы". Режиссеру удалось показать в истории о циничной, лицемерной и бездушной вдове Сьюзан Вернон и ее дочери Фредерике абсолютно современный для всех времен сюжет когда любят одних, а сочетаются узами брака с другими.

    Благодаря экранизации романа Остин абсолютно иными красками заиграл актерский талант Кейт Бекинсейл, снявшейся в роли вдовы в отчаянном положении. Мы никогда ее такой не видели. Такой роскошно красивой во всех этих кринолинах и элегантнейших платьях в пол, бездонно умной и прагматичной в достижении цели, потрясающе интересной по роли женщиной с холодным блеском в глазах. Это триумф как самой Кейт, так Уита Стиллмана, который смог увести ее из привычных шаблонных рамок в высокие сферы классического английского романа.

    Огромную роль в "Любви и дружбе" играет звуковая дорожка. Классическая музыка, сопровождающая сцены фильма, способна настроить на просмотр и не просто создает настроение, она льется из каждого кадра и дополняет экранные образы английских аристократов. Не всегда музыкальные фрагменты соответствуют времени действия картины, так как созданы немногим временем позже, но так ли это важно для создания того чудесного оцепенения, которое возникает при просмотре "Любви и дружбы".

    Можно ли вынести после просмотра "Любви и дружбы" ту высокую мораль, которую закладывала изначально в "Леди Сьюзан" Джейн Остин? Вряд ли. Эта история о двух женщинах, ищущих брака и по расчету у одной, и по любви у другой, увлекательна в первую очередь своей естественностью. Может ли разум повелевать сердцем и способно ли сердце устоять в определенных обстоятельствах? Вот именно об этом не опускающаяся до уровня водевильчика "Любовь и дружба". Еще раз браво, Стиллман и Бекинсейл, которые смогли показать абсолютно современную историю на подзабытом классическом материале.

  • Ах, этот парикмахер Оценка фильма 8 из 10 Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. "Убойная стрижка" снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека.

    Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в "На игле", "Мужском стриптизе" и "Людоеде", сознательно разместил действие "Убойной стрижки" в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме - это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре "Убойной стрижки". Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою.

    Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев "Убойной стрижки" просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета.

    Тем не менее, "Убойная стрижка" имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке") жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива, Глазго.

Фильтр