• Очень поверхностный сценарий и топорная режиссёрская работа, при этом образцовые актёрские работы, которые многое искупают. Особенно хорош Донатас Банионис в главной роли - играет скупо, не давит на жалость, его 78-летний герой выглядит вполне достойно, его желание покинуть мир, чтоб не доживать старой развалиной, вызывает уважение. Другое дело, что своей судьбы никто не знает, равно как божьего промысла. Герой предполагает одно, а выходит совсем по-другому. Наиболее бездарны в фильме "мистические" сцены. Картинки Каунаса вызывают светлую ностальгию, но город можно было снять много интереснее.

  • Фильм абсолютно шизофренический. Пишу это не с осуждением, а с восторгом. Ибо передать на экране толстовский мощный текст, да ещё так, что он получает приращение, дорогого стоит. Фильм мучительный, тягомотный, невероятно красивый, с совершенно неправдоподобными актёрскими работами. Смотреть его почти невыносимо, а оторваться от экрана невозможно. Шедевр, одним словом. И в то же время испытание не для слабонервных. Про смерть итак смотреть нелегко, а уж когда все подробности фиксируются... Да ещё сильнейшая рефлексия параллельно: Как жил? Зачем жил? Крохотный эпизод с бабулькой так силён, что намертво врезался в память.

  • Дети века Отзыв о фильме «Дети века (1999)»
    7
    • panda007
    • 3 августа 2014 г., 23:54

    Костюмный фильм, который стоит смотреть прежде всего из-за актёров. Бинош вполне убедительна в роли продвинутой и преданной своему делу Жорж Санд. Роль для неё не стала вехой - было много интересней - но и проходной её не назовёшь. Другое дело, что сценарий довольно вялый, его бы отжать раза в полтора, глядишь, драматизма бы и прибавилось. Мажимель и вовсе хорош в роли раздолбая и сластолюбца Мюссе. У него это, как раз, одна из самых интересных актёрских работ. Противоречивый характер создан виртуозно - с одной стороны умница и обаяшка, красавчик, широкая свободолюбивая душа - какая женщина устоит? С другой - самовлюблённый эгоист, изменник, грубиян, истерик - кому такой нужен? В общем, любовная история двух известных людей - всегда благодатная тема. Актёры в эпизодах тоже вполне хороши, особенно, Карин Виар. Сюда бы ещё режиссёра получше...

  • Невероятно трогательный и приятный фильм от Миядзаки, у которого один единственный недостаток: в процессе он нравится гораздо больше, чем в итоге. Всё дело в обаянии: милые герои, понятная (буквально, с первого кадра) история, отличные рисунки (хотя привыкнуть к тому, что пятидесятилетние японские герои выглядят так же, как в семь лет я до сих пор не могу) - что ещё надо? Ну, хотелось бы какого-нибудь содержания. Оно же сводится к тому, что мечта - это единственное, ради чего стоит прожить жизнь, но при этом мечта никогда не реализуется буквально, жизнь вносит свои коррективы, иногда довольно жёсткие. Например, если ты хочешь строить красивые самолёты, будь готов к тому, что гадкие дяди будут использовать их в своих корыстных, отнюдь не мирных, целях. С этим не поспоришь, только вот одной мысли маловато на два часа повествования. Особенно, если учесть, что в процессе она повторяется в разных вариациях раз сто, так что в конце доходишь до осатанения. Про то, что выражена эта мысль буквально, в лоб, даже не говорю - это настолько характерно для режиссёра, что бесполезно даже сердиться.

  • Предельно жёсткое, как это бывает у Винтерберга, кино. Любимый (особенно скандинавами) заход - жил мужик, поживал, и в один счастливый день узнал, что у него уже практически взрослая дочь. И он как раз должен заняться её дальнейшей судьбой. Подобный сюжет прекрасно подходит для комедии или мелодрамы, но в данном случае ситуация осложняется тем, что неожиданный папенька - уголовник, которому как раз пора явиться в тюрьму. Очень неоднозначный фильм, балансирующий между "в самом конченном человеке есть много хорошего" и "у долбоёба всё выходит через жопу". По большому счёту, размышление на тему, легко ли быть отцом.

  • Kaveri Отзыв о фильме «Kaveri (2008)»
    8
    • panda007
    • 29 июля 2014 г., 11:15

    Забавная финская короткометражка на пять минут. Здоровому мужику не первой свежести приспичило выяснить, каково это, когда тебе вставляют в зад. Его более смазливый (и, видимо, опытный) коллега-музыкант с готовностью удовлетворяет его любопытство. Но в самый неожиданный момент появляется жена. Собственно, перед нами анекдот. Но снято, действительно, с юмором (и, как ни странно, без пошлости). Хорошо подобраны типажи, забавные диалоги, открытый финал - в общем, мило.

  • Предельно странный мульт. Главное его достоинство - прекрасные рисунки. особенно хорош кот, а он, как ни крути, главный герой. Не понравились мне только российские подданные - русский и еврей. Эти косоглазые блондины выглядят как настоящие уроды. Временами очень хороши шутки. Другое дело, если вы тесно не сталкивались в еврейским миром, то многие просто не поймёте. Подозреваю, что для обычного человека даже слово бар-мицва ничего не значит. Из недостатков - довольно невнятный сюжет. И если первая половина ещё выглядит вполне бодро, но где-то на середине мульт начинает откровенно провисать. История про поиски земли обетованной вообще довольно дурацкая. То есть, замысел, вроде и неплох (а сейчас, во время очередного обострения отношений между разными народами, и вовсе актуален), но уж очень топорно решён. Забавная линия Злобии (хозяйки кота) к концу оказывается заброшена, раввин тоже уходит на второй план. В общем, на полноценный фильм у создателей не хватило дыхания.

  • На протяжении всего фильма в голове вертелись сплошные банальности, вроде "горбатого могила исправит" и "сколь верёвочке не вейся". В кого, по-вашему, может влюбиться мошенник высокого уровня? Конечно, в проститутку, не в честную же женщину. И современный вариант "Бонни и Клайда" отчего-то совсем не впечатляет. По крайней мере, Клайду следовало тщательнее выбирать Бонни. Герой Штрисова умело играет на человеческих слабостях, но ему ни секунды не сочувствуешь. Вообще от бесконечных криминальных разборок на ровном месте уже начинает подташнивать. Фильм откровенно глупый, да ещё и неприятный. За хорошую актрису Надю Уль и не самого плохого Штрисова обидно

  • Любовь Отзыв о фильме «Любовь (1971)»
    9
    • panda007
    • 23 июля 2014 г., 21:20

    Сильный и стильный чёрно-белый фильм, по манере съёмки напоминающий Бергмана, а по сюжету немецкий хит "Гуд бай, Ленин!" Старая женщина умирает, а между тем, её сына посадили в тюрьму по политическому делу (дело, судя по всему, происходит до 1956 года, но в Венгрии уже жарко). Невестка, стараясь скрасить свекрови последние дни придумывает красивую легенду, что её мужа пригласили в Америку - снимать кино. Да ещё и пишет письма от его имени. Действие развивается неспешно - ежедневные ритуалы("Ты опять принесла цветы? Совсем не умеешь экономить!"), беседы и воспоминания о прошлом, советы старшей младшей... Параллельно мы узнаем, что верная жена даже не знает, жив ли муж, и видим, как жизнь её с каждым днем становится труднее и труднее. Вот на этом контрасте - ужаса происходящего и спокойного принятия жизни и строится фильм. Вроде бы не происходит ничего особенного, а от экрана невозможно оторваться. Великолепная игра двух актрис (одна из них - Мари Тёрёчик - практически, национальное венгерское достояние). Очень грамотный свет, звук, монтаж. Прекрасно выстроенные планы. Одухотворённые лица. Любители экшна, несомненно, заснут, любителям неспешного, медитативного, психологического кино всячески рекомендую.

  • Возмездие Отзыв о фильме «Возмездие (2013)»
    5
    • panda007
    • 20 июля 2014 г., 22:32

    Удивительно, как имея в руках такой крепкий сценарий и таких сильных актёров, можно снять настолько проходной и нудный фильм. То, что режиссёр Теплицки поднаторел в сериалах, видно невооружённым глазом: действие провисает, актёры играют из рук вон плохо, то есть понятно, что ни Фёрт, ни Кидман ниже определённого уровня не опускаются, но всё это они играли уже не раз и не два. Две три-краски, никакого развития образов, короче, скука смертная. "Тайная комната" оказывается пустышкой. Японец в конце тоже какой-то ненатуральный. Муки пленных не вызывают никакого сочувствия, даже в картонной "Дороге в рай", снятой на ту же тему, всё выглядело более правдоподобно. По крайней мере, скупую слезу вышибало. Единственная радость - то, что я открыла для себя австралийского актёра Сэма Рида. По этому фильму сложно судить о его актёрских способностях, но какова фактура! А вот сладкий Джереми Ирвин в очередной раз разочаровал.

  • Неделя из жизни раздолбая. Главная особенность раздолбая - обаяние. Широкая улыбка, беззаботность и любовь к красивым жестам привлекают к нему людей. До поры до времени. Потому что полагаться на него нельзя. Люди его, в общем-то, не интересуют, а интересуют только машины и гонки. Есть у него мечта - выиграть серию в национальном классе, а жизнь против. Как раз накануне последней гонки сезона парня должны упечь в армию. Куда ему, понятное дело, совсем не хочется и от которой он уже много раз отмазывался. Очень противоречивый герой: то хочется настучать ему по голове и сочувствуешь всем окружающим - родителям, девушке, приятелям, то поневоле начинаешь за него болеть. С одной стороны, такие люди раздражают, с другой, без них скучно - именно они вносят в жизнь непредсказуемость. В общем, традиционное югославское кино - немного сумбурное, темпераментное, со странными героями и неоднозначными поступками. Саундтрек заслуживает отдельного упоминания.

  • Пирс Броснан снова снялся в комедии. С тем же результатом. Как был абсолютно деревянным в "Любовь - это всё, что тебе нужно", так и остался. Но если в "Любви" его партнёршей была умница и красавица Трине Дюрхольм, которая худо-бедно выволокла на себе фильм, то тут его подельниками выступают трое таких же деревянных. Правдоподобия в фильме ни на грош - ни в сюжете, ни в характерах. Какой дурак назвал комедией фильм, в котором нет ни одной приличной шутки и не только смеяться, но даже улыбаться нечему, большой вопрос. Режиссура по-настоящему убогая. Операторская работа никакая. Хоть фильм и европейский, выглядит он как дурная голливудская клюква. И полтора часа, которые он идёт, длятся долго-долго

Фильтр