• После просмотра фильма хочется спросить - "и при чем здесь Гойя?" Разве вся эта приключенческо-мелодраматическая история основана на реальных событиях из жизни живописца? Да, инквизиция в Испании, вторжение французов - все это реально, т.е. исторические события, на фоне которых разворачивается сюжет, действительно имели место быть. Но как это связано с Гойей? То, что с его натурщицей произошли эти события и он принимал в них такое участие? Это же выдуманная, притянутая за уши история, не имеющая к художнику абсолютно никакого отношения. Этот фильм напомнил мне "1814", где Пушкин с друзьями искал маньяка, убивающего девиц в Царском Селе. С моей точки зрения, этот фильм скорее можно было бы назвать "Жизнь и злоключения Лоренцо, бывшего инквизитора". Но даже безотносительно Гойи сюжет вызывает много вопросов. Непонятно, зачем Лоренцо надо было искать свою дочь, чтобы затем отправить ее с глаз долой в Америку? Не легче ли было вообще не заниматься ее поисками? Не говоря уже о том, как Гойя "случайно" нашел Алисию (она якобы вылитая мать!). Ну да, идешь ты по улице, вдруг видишь какую-то незнакомую девушку и сразу же тебя осеняет - да это же дочка моей знакомой!)) Я извиняюсь, но в реальности так не бывает. Я этому не верю) Такие же мысли вызывали и некоторые другие, слишком утрированные, моменты в фильме (например, как Инес не захотела есть свинину, это услышали тайные агенты инквизиции и сразу же поволокли ее на пытки. Бред какой-то. Можно подумать, что все жители Испании должны были всегда есть эту свинину под страхом смерти, и за этим строго следили инквизиторы). В остальном, это довольно неплохой приключенческий фильм, хорошая актерская игра, так что посмотрела с интересом. Вот только заявленной теме "Биография творческой личности", боюсь, не слишком подходит)

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Zatv .

  • Забавный фильм). Хотя "Эдвард руки-ножницы" и "Сонная лощина" того же Бёртона понравились мне когда-то гораздо больше. Здесь же повороты сюжета показались мне более предсказуемыми. Но тем не менее, фильм понравился - сама атмосфера старинного замка, интересные характеры персонажей (хотя некоторые линии сюжета показались мне и довольно схематичными, например, внезапно огорошила дочка Элизабет, превратившаяся в оборотня(?)), были и моменты, которые вызывали улыбку (особенно насмешила сцена с соблазнением Анжелой Барнабаса)) Вот это "самопожертвование" ради любимой!)) В общем, приятно было снова вернуться в мир Тима Бёртона, хотя он и не вызвал прежних восторженных чувств. Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет ray_mondo

  • Неплохой фэнтезийный фильм для детей, но мне было немного скучновато. Больше всех понравились мальчишки (хоть и близнецы, но совершенно разные по характеру, было интересно наблюдать за ними и их взаимоотношениями) и домовой (любитель меда) тоже симпатичный. Ну да, еще гоблины довольно колоритные, страшные, аж жуть)). В остальном фильм не затронул почти никаких струн, сюжет был не слишком мне интересен. Линия про книгу, которую охраняли от гоблинов, а также взаимоотношения матери и сына, отца (Спайдервика) и дочери (Люсинды) - все это прошло мимо меня, оставив равнодушной. Наверное, давно уже вышла я из того возраста, когда подобные фильмы могли производить на меня впечатление, слишком уж детским он для меня оказался. Ну и потом, до любимого мной "Властелина колец" (и даже до "Хроник Нарнии"!) этот фильм, увы, не дотягивает. Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Schleiden

  • Замечательный трогательный фильм, прекрасная актерская игра. Я даже затрудняюсь сказать, кто мне больше понравился - Робин Уильямс или Роберт де Ниро. Они оба классно сыграли. Робин Уильямс хорошо смотрится в роли застенчивого, но очень отзывчивого, человечного доктора, неравнодушного к нуждам пациентов с фактически неизлечимой болезнью. Роберт де Ниро отлично сыграл такого пациента, казалось, сохранившего с детства доброту и непосредственность. Кажется, что он так и остался в душе мальчишкой, совсем не повзрослел. Весь фильм переживала за его героя. Невероятно, что удалось его "пробудить" (хотя бы на время!) и до слез жалко, что болезнь вернулась снова. Очень жизненная история, показанная так, что невозможно не сопереживать ее героям. Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет ablvictoriya

  • Давно не смотрела детский фильм с таким удовольствием (нравилось все - и дружба детей, и их игры в выдуманную страну, и увлеченность главного героя рисованием, и то, что показаны такие драматичные взаимоотношения с родителями и сверстниками), вот только конец меня разочаровал, практически испортил все впечатление. Я просто не понимала, зачем добавлять еще и этот налет трагизма и излишней мелодраматичности? Вот просто не люблю такие фильмы, которые специально пытаются пробить зрителя на слезу. Но потом я прочитала в Википедии про автора книги (на основе которой был снят фильм), что похожая история произошла с подругой ее сына, так что реальность этой истории оправдала в моих глазах такой, казалось бы, на первый взгляд, "неоправданный" "слезовыжимательный" конец фильма. Многое объяснила и религиозность автора, так как эпизод с церковью и рассуждениями об аде как-то выбивался, на мой взгляд, из общего настроя фильма. Но в целом, за исключением трагичной концовки, мне фильм понравился. Правда, фэнтези тут все-таки маловато было, но все равно, не жалею, что посмотрела.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет uproar

  • Понравилась сама идея - сплетение двух линий (сказочной и реальной). Понятно желание девочки уйти в сказку от реальности (война, жестокий отчим-фашист, больная, страдающая мать), вот только "сказочная" линия мне как-то не слишком приглянулась. Все эти монструозные существа, даже "феи" какие-то уродливые, как будто из глины слеплены. Воображение девочки (вернее, режиссера), конечно, потрясает. Это какой-то кошмар, а не "прекрасно-сказочный" мир, куда, как мне кажется, должен стремиться ребенок) "Реальная" линия была бы для меня интереснее, но здесь как-то все ужасно наивно и предсказуемо - такой злобный, примитивно-одиозный офицер-фашист, что просто диву даешься, как это мать девочки (вроде бы такая нежная и добрая) могла связаться с этим нелюдем? Он ведь даже с ней самой грубо обращался. Ну и окончание фильма вроде бы и "душещипательное", но совсем меня почему-то не тронуло. Очень надуманно, на мой взгляд.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет lida44

  • Лишний раз убедилась, насколько Эмма Томпсон классная актриса. Где бы она не играла, смотреть на нее просто одно удовольствие. Вот и здесь, роль вредной, язвительной писательницы Памелы Трэверс, всеми силами сопротивляющейся попыткам Уолта Диснея испортить ее любимое детище "Мэри Поппинс", ей явно удалась. Очень тронула и драматическая история ее детства, взаимоотношения с отцом. Что же касается Диснея, то к своему позору Тома Хэнкса в нем я узнала только из титров (то ли я давно не видела Хэнкса, то ли он настолько сильно изменился, трудно сказать, но не опознала, увы). Да, не буду скрывать, что "добрый дядюшка" Дисней мне совсем не понравился. Все эти попытки залезть писательнице в душу и собственные душещипательные признания о трудном детстве... ну, мягко говоря, выглядят как-то фальшиво. Не понравился и довольно слащавый конец, когда писательница под ручку с Микки-Маусом входит в зрительный зал. Но возможно, я пристрастна, поскольку сама не перевариваю мультики с Микки-Маусом)) И они все-таки вставили в фильм танцующих пингвинов, вот редиски! Хотя судя по отдельным, промелькнувшим кадрам этот диснеевский фильм про Мэри Поппинс в стиле "два притопа, три прихлопа" мне бы и так не понравился (тем более наш-то фильм гораздо лучше!).

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Zaraza

  • Довольно старый (1969 года) исторический фильм про знаменитого уэссекского короля Альфреда Великого, победившего захватчиков-данов. Фильм показался немного наивным и пафосным, собственно, как и вся история Альфреда - как он после поражения в битве с данами был вынужден бросить престол, скитался среди народа, собирал, так сказать, силы для борьбы с врагами, вел "партизанскую" войну, при этом пытался привлечь на свою сторону простой народ "демократическими" обещаниями справедливости и чуть ли не равенства в правах со знатью. Последний пункт у меня вызывает наиболее сильное сомнение. Ну да ладно, не будем оспаривать справедливость легендарного короля. Хеммингс в роли Альфреда, раздираемого сомнениями относительно правильности выбранного пути (быть ему священником или королем) смотрится вполне симпатично. А вот Майкл Йорк в роли предводителя данов Гутрума выглядит довольно забавно (хилый он какой-то для викинга, да и причесочка больно благообразная)), после одноименного сериала, признаться, не так я викингов себе представляла)) А уж появление Ивара Бескостного в его войске (как я поняла, "того самого", сына Рагнара Лодброка) в виде какого-то прыгающего лохматого юродивого вообще вызвало у меня приступ "когнитивного диссонанса")) Любовная линия тоже какая-то странная, все эти метания Эльсвиты от Альфреда к Гутруму и обратно вызвали недоумение относительно истинных чувств альфредовой жены. Вообще непонятно, как король мог собственную жену отдать в заложницы?? Тем не менее, несмотря на все "недочеты", фильм неплохой, актеры играют хорошо, так что посмотрела с интересом.

    Дальше...

    Гутрум (Майкл Йорк) картинка sam

    Альфред собирает ополчение картинка sam

    Гутрум и Ивар Бескостный (справа) картинка sam

  • Никогда до этого фильма даже не слышала о Говарде Хьюзе, авиаторе и режиссере. Но после фильма почитала о нем в Википедии - да, интересная личность, люблю увлеченных людей. Хотя, если бы фильм был построен только на показе самолетостроения или срежиссированных Хьюзом фильмов, и всех этих перипетий с финансированием, его романов с актрисами, мне было бы, наверное, не слишком интересно смотреть. Несмотря на все свои увлечения, неординарный главгерой больше всего запомнился своим странным заболеванием. Вот это, честно говоря, меня больше всего зацепило. Сначала даже забавно было смотреть на его причуды (маниакальное стремление к чистоте и боязнь микробов напомнили немного Шелдона Купера из "Теории большого взрыва"). Однако потом стало даже страшновато, и Хьюз стал вызывать уже сочувствие (особенно, когда он зацикливался повторением одной и той же мысли, так жалко его было в такие моменты). Но он, конечно, молодец, что все-таки как-то справлялся с этим заболеванием. Эпизод в суде, его речь в ответ на обвинения, под щелканье многочисленных камер, вспышек и т.д., действительно впечатляет. Вот мог же он собраться и взять себя в руки, если бы захотел. Молодец. Хотя я так и не поняла, куда же он потратил все эти миллионы, которые ему дало правительство? Неужели только на один Геркулес все ушло?!.. В общем, Ди Каприо классно сыграл, хотя я и не являюсь большой поклонницей этого актера. Также понравились и Кейт Бланшет в роли Кэтрин Хепберн, и Кейт Бекинсейл в роли Авы Гарднер, очень стильно выглядели. Вообще очень атмосферный фильм, люблю такие.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет platinavi

  • Трогательная история Джейн Грей, королевы на 9 дней, занявшей престол благодаря политическим интригам и погибшей на эшафоте в возрасте 16 лет. С одной стороны, этот фильм оказался для меня очень познавательным, так как об этом эпизоде из английской истории я имела весьма смутное представление. Интересно было посмотреть на юную Хелену Бонем-Картер в роли Джейн, да и ее экранный "муж" Гилфорд Дадли (Кэри Элвис) оказался очень даже симпатичным. Меня, правда, немного смутила такая идеализированная история их взаимоотношений - слишком уж романтично, на мой взгляд. Но еще большее сомнение у меня вызвали "революционные" характеры персонажей. С трудом верится, что представители высшей аристократии за милым, семейным ужином могли провозглашать лозунги типа "долой королей и епископов", "долой богатых, обогащающихся за счет бедных", "за справедливость и мир во всем мире". Ну слишком уж пафосно, прямо какие-то юные социалисты-революционеры... Трудно представить, что было бы, если бы Джейн смогла удержаться у власти. Наверное, построили бы социализм в отдельно взятой Англии)) В общем, из-за этого характеры Джейн и Гилфорда показались мне немного неправдоподобными, идеализированными. Но в остальном фильм понравился. По контрасту, кстати, вспомнила еще одну роль Бонем-Картер - Анну Болейн в "Генрахе VIII", интересно было сравнить двух героинь - честолюбивую и эгоистичную Анну и самоотверженную и в чем-то наивную идеалистку Джейн.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет ray_mondo

  • Довольно увлекательный, интересный фильм. Напомнил мне немного нежно любимую с детства "Русь изначальную". Славянские племена, языческие обряды, борьба за власть, предательства и убийства. В племени полян разгораются почти шекспировские страсти. Жена князя Попеля (ну прямо местная "леди Макбет"!) подговаривает своего мужа избавиться от конкурентов, чему он с готовностью следует. Князь Попель (в исполнении Богдана Ступки) получился слегка карикатурным - он так непосредственно радуется своим злодеяниям (ну разве что не прыгает от радости), а его жена смотрится более зловеще, как инициатор и вдохновитель его преступлений. Хотя я склонна в какой-то мере их оправдать, поскольку при выборе нового князя жестокость тогдашних обычаев не оставила бы шансов их маленькому сыну. Злодеям, как и положено, противостоят благородные герои - храбрый воин Зимовит (Михал Жебровский) и честный, мудрый воевода Пястун (Даниэль Ольбрыхский), а в роли девицы-красавицы, влюбленной в Зимовита, затесалась Марина Александрова. Но больше всего меня поразила даже не столько сама история борьбы за власть в отдельно взятом племени, сколько языческие обряды (я, например, не знала, что у славян было принято сжигать жену вместе с умершим мужем, ну и вакханалия в день Ивана Купалы тоже впечатлила). В общем, классный фильм, с удовольствием посмотрела бы что-нибудь еще в том же духе)

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Deli

  • Ну, по моему скромному мнению, историческим этот фильм вряд ли назовешь (скорее, подходит под другой мой запрос в ТТТ - фэнтези, куда же еще ведьм и демона отнести?). Особенно повеселили "крестовые походы" (и откуда все эти "победоносные" битвы взялись?? а рыцари-крестоносцы, значит, сражались пешие??.. а священники прямо вот так в первых рядах с крестами стояли и призывали крушить язычников??), да, признаюсь, узнала много нового. Главгерой неприятно поразил своим пафосом - ну, конечно, поверим, что он десять лет сражался-убивал всех подряд, не глядя, и вдруг случайно убил женщину, и его осенило - ах, как это все несправедливо. А еще порадовало, как он выпущенные в него из арбалетов стрелы отбивал мечом) Но это же фэнтези, так что претензии мои, наверное, необоснованны. Но и как фэнтези, кстати, не очень понравилось. Недоумение вызвала сама "идея" фильма, что этот демон без ведьмы и сопровождающих ее рыцарей почему-то не мог самостоятельно добраться до монастыря за искомой книгой... что ж это за демон такой малахольный был, что ему обязательно эскорт был нужен? Не поняла. Шли-шли, с такими трудностями-потерями везли ведьму, а зачем? Когда демон мог запросто вылететь из клетки, прибыть в монастырь и преспокойно уничтожить книгу (или что он там с ней собирался сделать)? Или он дорогу в монастырь, что ли, не знал?)) Надуманно как-то, либо я чего-то не поняла. В общем, странное впечатление от фильма, вроде приключения есть, ведьмы с демонами есть, "средневековый" антураж в каком-то виде присутствует, а сам сюжет, увы, не впечатлил.

    Игра "Трижды три темы", тема "Исторический - средневековье". Спасибо за совет Zatv

Фильтр