• Оттепель (сериал) Отзыв о фильме «Оттепель (сериал) (2013)»
    10
    • sparrow_grass
    • 9 января 2015 г., 23:57

    Очень люблю этот фильм, за характеры, за атмосферу, да за все.

  • Орёл и решка Отзыв о фильме «Орёл и решка (1995)»
    10
    • sparrow_grass
    • 8 января 2015 г., 23:46

    Могу смотреть и смотреть этот фильм бесконечно, хотя знаю практически наизусть. Один из самых-самых любимых, позитивных, светлых. Конечно, даже если рассматривать только фильмы Данелии, даже среди этого совсем небольшого числа картин этот фильм нельзя назвать вершиной или шедевром, безусловно, несколько других фильмов того же автора сильно опережают Орел и решку по своим художественным качествам, даже сравнивать бессмысленно культовый Кин-дза-дза и этот фильм. И все равно, этот незатейливый для меня милее во много раз, все равно как какой-нибудь теплый памятный камешек может быть дороже холодного дорогого бриллианта.

    Орел и решка - самый теплый фильм из всех, какие я знаю. Для меня. От дуэта Пирогова и Кутеповой меня разрывает на части, так это здорово! И все эти милые данелиевские детали, гениальные переходы - всем этим можно восхищаться и восхищаться.

  • Капитаны Отзыв о фильме «Капитаны (2012)»
    10
    • sparrow_grass
    • 7 января 2015 г., 12:51

    Фильм очень понравился. Вообще, наряду с "Со мною вот что происходит" и "Елка", теперь уже сформировался новый, пока очень коротенький, список новогодних фильмов, из наших новых, которые действительно стоит смотреть и пересматривать. Они все три очень атмосферные, добрые, но добрые какой-то очень светлой, чеховской добротой, с примесью грусти, куда же без нее, и без пошлости.

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак (2014)»
    10
    • sparrow_grass
    • 7 января 2015 г., 02:25

    Случайно посмотрела, даже не с начала, и не знала ни названия, ни автора. Но сразу видно, что вещь, оторваться невозможно было. Больно ужасно, но так ведь все и есть. Со второй половины уже ожидался какой-то подобный конец, раз видно, что фильм честный. И правильно они сделали, что не показали, рухнет дом или нет. Если бы рухнул, были бы сопли, а так - да неважно, на самом деле.

    Респект авторам.

  • Не могу сказать, чтобы этот фильм особенно любила, и вообще к Рязанову неоднозначно отношусь, но тут срабатывает условный рефлекс, банальная, многим уже навязшая в зубах, привычка. Да, смотрю его только под Новый год, и только в качестве фона к приготовлению оливье. Кажется, полностью, от начала до конца за раз, так ни разу и не смотрела.

  • Сама удивляюсь, чем же этот фильм меня все-таки цепанул и почему в итоге он мне понравился. Потому что если так вот руку на сердце положить, то он совершенно, что называется, ниочем, но с претензией. Что, эта самая претензия мне понравилась? Возможно. Эта претензия, которая мне понравилась, строится даже не на том, что авторы попытались как бы интеллектуализировать своих героев, вложить им в уста кусочки поэзии, окружить их какими-то ретро-кичами или просто из ушей лезущей роскошью, а на том, что действо построено в стиле классической театральной пьесы, хотя фильм, строго говоря, не является телеспектаклем. Однако, многие элементы театральности здесь присутствуют, и прежде всего - сюжет и игра актеров. Сюжет типично, я бы даже сказала, Мольеровский - трюки с переодеваниями, положениями, любовями и разоблачениями. И игра под стать - нарочитая такая, и, что вот больше всего пленило, какая-то чистая игра - четкие линии в движениях, в речи, в поступках, в то же время какая-то акварельность характеров. Все это вместе, надо сказать, производит впечатление как бы само по себе, уже в отрыве от нарочитых декораций и вычурного подтекста.

  • На удивление стильный фильм. За присутствие стиля ему можно простить и то, что опять про бандитов, и что бандитов опять романтизируют, мало того, что романтизируют, так еще и за счет детей! И стиль этот придает фильму, конечно, японская тематика, потому что неожиданно и потому что японская эта тематика тут вообще ни причем, не имеет никакого отношения к содержанию, но только к форме. И в итоге получается что-то воздушно-легкое, милое, забавное, и экзистенциальное. Обезоруживает беспомощность зэка, почти половину своей не очень пока что долгой жизни проведший в лагерях, Безруков, конечно, сыграл его мастерски.

  • Елка Отзыв о фильме «Елка (2007)»
    10
    • sparrow_grass
    • 24 декабря 2014 г., 13:59

    Такой милый, душевный фильм! Прекрасно подходящий для создания новогоднего настроения, для всей семьи, - смотреть при свечах в обнимку, когда елочка в темноте сверкает. Удивительно, что он не особо популярен, и его вообще сложно найти, поскольку забило его "елками". Еще удивительнее, что его сняли в 2007, а по атмосфере - ну вот типичный фильм конца 90-ых, то есть, на 10 лет разница примерно, и даже когда увидела год в титрах, все равно ощущение девяностых не отпускает. А еще им удалось как Пелевину в Чапаеве и Пустоте, совместить начало и конец 20-ого века. Такой вот получился питерский фильм, где время дышит, пульсирует, город живет, люди имеют души.

  • Глубокие родственники Отзыв о фильме «Глубокие родственники»
    8
    • sparrow_grass
    • 23 декабря 2014 г., 11:45

    Сюжет - так себе, все звездочки за актерский состав. Фактически, фильм-шутка на нешуточную тему - любовь и семейные отношения.

  • Ну конечно, в канун нового года взялась посмотреть как можно больше так называемых новогодних/рождественских фильмов, в особенности тех, которые еще пока не видела. В числе прочих выбор пал и на этот. Он очень грустный, не будет вам создавать никакого веселого, традиционно праздничного настроения, и не надейтесь. Но он по-настоящему хорош, именно своей светлой грустью, человечностью, настоящестью. Сразу напомнил мне другой фильм, как и оказалось потом, когда проверила в сети, того же автора - "Упражнения в прекрасном".

    А вообще, ну скажите, неужели "Ирония судьбы" такой уж веселый фильм? Ну совсем же нет, и тут как бы похожая тональность, но, что называется, та, да не та. Конечно, аллюзия прямая и неприкрытая, ведь все песни как раз из "Иронии", но "С легким паром" - это та, советская реальность, как бы мы по ней ни ностальгировали, ее уже нет, мы не там, хорошо это или плохо, а здесь - реальность наша, насущная, но все то же одиночество... оно ведь в новый год зачастую наиболее остро ощущается, даже если находишься среди людей, а часто именно когда находишься в кругу людей, кстати.

  • Дорогие дети Отзыв о фильме «Дорогие дети (2009)»
    4
    • sparrow_grass
    • 14 декабря 2014 г., 16:37

    Неплохая задумка, но исполнение оооочень вялое. Играют местами придурковато, иногда кажется, что типа стиль такой пародийный, но возможно, все проще, - действительно плохо играют. Закос под новогоднюю сказочку, здесь в общем-то все законы жанра соблюдены, но из-за нелепой вялой игры актеров даже смешные моменты не вызывают нормального веселого смеха, скорее смеешься наполовину от того, что понимаешь, что здесь ДОЛЖНО быть смешно, по задумке авторов, а наполовину от того, как же нелепо, губовато и местами пошловато они это реализовали. Так что смешки получаются кривоватые, что нарушает настроение новогодней истории.

  • Солдаты Отзыв о фильме «Солдаты (1956)»
    9
    • sparrow_grass
    • 23 ноября 2014 г., 17:58

    Повесть Некрасова, по которой снят этот фильм, просто супер! Сначала я прочитала повесть, затем уже, через недельку примерно, решила посмотреть и фильм. Так что впечетления от книги еще были очень свежи, и все разночтения резко бросались в глаза. Книга все-таки лучше, но и фильм хорош, просто сложно достичь уровня книги. В написании сценария участвовал сам автор повести, так что тут мало чего спишешь на создателей фильма. Кстати, сам Некрасов так говорил об этом, и это многое объясняет:

    После какого-то там варианта стало ясно, что, слепо следуя книге, ты губишь и книгу, и будущий фильм. Кино не может всего переварить. У него свои законы, и законы очень суровые: сеанс полтора часа, картина 2700 метров, сценарий не больше восьмидесяти страниц на машинке. А в повести 250 страниц — 13 печатных листов. Что же делать? Выход один. На кинематографическом языке это называется делать «по мотивам». То есть та же мысль, те же основные события, те же основные герои, но не обязательно те же «предлагаемые обстоятельства». Короче говоря, ты делаешь некую «выжимку» из произведения, берешь из него самое существенное и лепишь нечто новое, рассчитанное уже не на читателя (режиссёр и актёры не в счёт), а на зрителя, у которого к тебе — писателю, совсем другие требования, чем у читателя.

    И все равно, многие яркие образы повести жалко, что они не живут в фильме. Чумака объединили с Ширяевым, и потеряли очень интересную фигуру - собственно разведчика Чумака, судя по всему, из бывших блатных. Седых сделался более рубахой-парнем, а ведь это тоже очень интересный, самобытный образ в книге, довольно сильно отличающийся от того, что в фильме. Вот сюжет что немного скомкали - и ладно, а когда характеры интересные уходят, то ОЧЕНЬ жалко, для меня в художественных произведениях самое главное - это характеры. Правда, зато Фарбер неплохо получился, и главный герой Лейтенант Керженцев, и Валега - уже хорошо, и на том спасибо.

    В общем, один из лучших фильмов о войне, думаю, во многом Некрасов вообще определил стиль действительно хороших советских фильмов о войне, где на самом деле не столько какой-то там ура-патриотизм, но и не чернуха, как это сейчас бывает, а главное - люди, которые на своих плечах, своим трудом вынесли все ужасы, которые не сдались и не отчаялись, сумели сохранить в себе нормальные человеческие качества. Люди, характеры, их взаиомоотношения, интересы, мысли, поступки - это те главные реперные точки, на которых все держится, в любые времена.

Фильтр