Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

картинка Chagrin
"Розенкранц и Гильденштерн мертвы" -- единственная режиссерская работа писателя Тома Стоппарда, экранизация его одноименной пьесы.

За основу сюжета Стоппард взял трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», но посмотрел на неё с другого ракурса — глазами двух недотёп Розенкранца и Гильденштерна. Трагедия моментально превратилась в комедию.

Два главных героя, Розенкранц и Гильденштерн, в шекспировской трагедии неприметны не только читателю, но и самим героям пьесы. Они представляются одним персонажем, и никаких различий и раскрытий их характеров Шекспир не делает. Как в «Гамлете», так и в пьесе Стоппарда, эти два персонажа неразлучны и ни на что не способны друг без друга. Но мы сразу же перестаем их путать, мы видим перед собой двух разных людей, хотя нельзя не сказать, что у них много общих черт.

А начинается все с игры в орлянку, где мы сразу знакомимся с Гильденштерном как с человеком, обладающим рациональным складом мышления. Проигрывая Розенкранцу уже 80 раз, он нисколько не расстроен, а, скорее, озадачен таким необычным разворотом событий и, как может, пытается объяснить себе происходящее. Это стремление разобраться в окружающих его событиях сопутствует ему на протяжении всей пьесы. Розенкранц, в свою очередь, не волнуется по пустякам и принимает этот мир таким, какой он есть.

Розенкранц и Гильденштерн получают задание выведать причины недуга принца. По королевскому приказу они отправляются в Эльсинор. Как на протяжении всего пути, так и в замке их преследуют непонятные происшествия и неразрешимые вопросы. В конечном итоге, Розенкранц и Гильденштерн не добиваются успеха, и Клавдий снаряжает их в новое путешествие: они должны сопровождать принца Гамлета в загадочную и таинственную Англию.

О дальнейшей судьбе Розенкранца и Гильденштерна нам не сообщается, однако знакомые с пьесой Шекспира знают, что она неутешительна.

Награды и номинации
1990 — призы «Золотой лев» (Том Стоппард) и Pasinetti Award лучшему актеру (Ричард Дрейфус) на Венецианском кинофестивале
1991 — премия Directors' Week Award фестиваля Fantasporto (Том Стоппард)
1992 — номинация на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль (Гэри Олдмен)

Интересный факт:
В начале фильма звучит композиция группы Pink Floyd «Seamus» из альбома «Meddle» 1971 года, только в картине использована ее инструментальная версия.

Знакомы ли вы с пьесой Тома Стоппарда? Понравился ли вам фильм? Как вы воспринимали героев? О чем, на ваш взгляд, эта картина? Ваши любимые моменты? Кто вам ближе: Розенкранц или Гильденштерн?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Мне фильм был нудным и волнообразным. Порой было забавно и интересно, а бывало на экране сплошная невнятица. Я считаю, что фильм должен быть понятен и без прочтения. Все слишком перепуталось. Розенкранц понравился больше. Он был очень наблюдателен и внимателен. Хороших моментов хватает, так что выделить что-то сложно.

  • Да, я тоже не понимаю, над чем в этом фильме можно было посмеяться?

  • Может, просто у всех разное чувство юмора, нет?)

  • Ну не знаю, я итак всегда ржу над фильмами, даже где смеяться не положено, а здесь прямо не было повода улыбнуться хоть раз.

  • Я считаю, что фильм должен быть понятен и без прочтения.


    А он и будет понятен без прочтения. Но только без прочтения пьесы Стоппарда. А вот без прочтения Гамлета - вряд ли. Видимо, автор предполагает, что любой образованный человек должен знать сюжет Гамлета. И, в общем-то, он прав:)

  • Хех, получилось, что я человек не образованный.

  • Я это не в упрёк, не подумайте чего:) Я ведь тоже знала сюжет только в общих чертах и мы с девчонками правильно сделали, что начали чтение с Гамлета. Я предположила, что так мыслил автор пьесы, когда задумал её. Думаю, что он большой интеллектуал и всех судит по себе:)

  • Да и живет в Англии, а там Шекспира, наверняка, проходят вдоль и поперек)

  • Да тоже необязательно:) У нас вот тоже Пушкина "проходят" вдоль и поперёк, а всё равно в общих чертах только в массе своей знают, если спросить.

  • я последний буду из тех кто обидится).