Обсуждение фильма "Под покровом небес"

Обсуждение фильма "Под покровом небес"

картинка Chagrin
"Под покровом небес" (англ. The Sheltering Sky) — драма Бернардо Бертолуччи о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Фильм поставлен по одноимённому роману Пола Боулза. Главные роли исполнили Джон Малкович и Дебра Уингер.

Был неоднозначно принят мировой кинопрессой. Автор романа Пол Боулз остался крайне недоволен работой Бертолуччи. В частности, ему показались неуместными эротические сцены между Белькассимом и Кит. В 1998 году Боулз даже переписал предисловие к своей книге, отметив, что чем меньше сказано о фильме, тем лучше. Премия «Золотой глобус» за лучшую музыку, премия Британской киноакадемии за лучшую операторскую работу.

В общем, как всегда, делимся впечатлениями, мыслями, заключениями.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Отзыв к фильму (ниже продублировала)

    О любви, пустыне, потерях.

    Сбежать из обыденного мира, желая удержать... испытать новые переживания, чтобы освежить притупившиеся чувства. Но они ускользают, как песок сквозь пальцы. Усталость? Недопонимание? Нежелание понять?

    - Может нам пора остановиться?
    - Остановиться? На самом деле остановиться?


    Необычное кино. И впечатления от него разбитые. Словно два фильма. До Эльгаа и после. Разделилась жизнь женщины, разделилось и восприятие увиденного на экране.
    Если сначала, просто смотришь, переживаешь за героев, удивляешься,.. с горечью понимаешь, что эти двое не могут что-то сломать в себе, чтобы быть вместе, потому что уже давно нечто сломано во взаимопонимании, а значит и в любви. То потом идёт уже совсем другая история. Женщина, ощутившая потерю самого дорогого что у неё было. И снова бег, снова желание поменять. Вот только что? Кого? И тут уже нет стороннего наблюдения. Снято настолько проникновенно, что тактильно испытываешь неприятие того, что видишь на экране. Притом уже не думаешь, нравится героине так жить или нет. Важно только уже то, что так не нравится мне. Пустыня, жар, песок везде, люди другой культуры. Смотреть безумно интересно, но в голове одна мысль: никогда, никогда я бы не хотела быть там. И не потому что лишения, а потому что всё чуждое и неблизкое. И как глоток родниковой воды - дама из посольства. А героиня? Она живёт своей жизнью. И я хочу верить, что теперь она научилась выбирать и бороться за себя, чтобы больше не потеряться и не потерять.

    Фильм длинный и по ощущения очень медленный. И история двоих кажется бесконечной. И чем ближе к концу, тем сильнее желание, чтобы их история, действительно оставалась бесконечной, незаконченной.
    Но несмотря на свою тягучесть, я не могу сказать, что фильм утомляет. Потому как на экране не только жизнь двоих, троих, пяти европейцев... Это колоссальные съемки о жизни арабского народа. Их быт, переживания. Их культура. Их жизнь. Это очень интересно: африканский пейзаж, караван верблюдов, маленькие города и... музыка, музыка.

    картинка Olke

    Дебра Уингер. Мягко, глубоко, больно.

    Джон Малкович. Задумчиво, рвуще.

    Так сыграно, такие эмоции испытала я.

    картинка Olke

  • Смотреть безумно интересно, но в голове одна мысль: никогда, никогда я бы не хотела быть там. И не потому что лишения, а потому что всё чуждое и неблизкое.


    Вот и у меня были такие же мысли. Поэтому для меня совершенно непонятно, почему Кит уехала с этим караваном. Временное затмение нашло?

  • Я думаю, для того, чтобы забыть о смерти Порта. Да и в шоке она была, наверное.

  • Мне кажется, скорее, она была в шоке. Ведь для того, чтобы забыть о смерти Порта, логично было бы совсем уехать из Африки, вместо того, чтобы скитаться по пустыне вместе с берберами.

  • Мне кажется, что она вообще случайно с ними оказалась. В состоянии шока сбежала из того городка. А потом -караван. Она не представляла наверное ничего толком о его пути. Хотела, чтобы ее подвезли сначала. А потом шок стал проходить и она бояться одиночества стала. А мне непонятно не то что она с ними каталась, а что она отдалась товарищу. Я не ханжа конечно и будь она одинокой путешественницей - это одно. А после недавней потери близкого - это уже другое.

  • А мне непонятно не то что она с ними каталась, а что она отдалась товарищу.


    А по-моему, она должна была представлять, чем это "катание" по пустыне для нее могло закончиться. Хотела, чтобы ее подвезли? Ну, мне показалось, что она была немного "не в себе", когда пыталась отдать свой чемодан с вещами. Она же не просила ее подвезти, а просила взять ее чемодан (зачем-то). Наверное, она совсем не соображала, что делает. Просто ее "подобрали", так получается.
    Но вообще меня тоже покоробило, что она как бы совсем и не возражала особо против "близких" отношений с этим бербером. Хотя, может, и тогда еще была "не в себе"?.. Хотя с другой стороны, против "близости" с Таннером она тоже не особо возражала (еще при жизни Порта), так что, возможно, это просто такое "легкое" отношение к сексу, типа ничего особенного (секс - отдельно, чувства - отдельно).

  • С Таннером она была в стельку пьяна, полагаю)

  • Скорей всего) Но это не стало для нее большим шоком))

  • А каких действий ты от нее ожидала? :D

  • Да я на самом деле не ждала, что у нее будет шок (типа какое-то чувство вины или угрызения совести))) Просто у нее такой характер, что, я думаю, она не придала этому большого значения. Также как и ее муж в случае с той туземкой.

  • Да, и я подумала, что в шоке. А осталась потому как еще цепляясь за их совместное, боялась остаться без него. И понимала, что все, но не могла это сразу принять

  • Оля, мы у Вики в Совместном чтении решили в августе книгу обсудить, присоединишься?

  • Я с вами.