Обсуждение фильма "Реквием по мечте"

Обсуждение фильма "Реквием по мечте"

картинка Chagrin

Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».


Несколько фактов о фильме:
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.

Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.

Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.

Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.

Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.

В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.

В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.

В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.

И теперь настало время обсудить фильм. Понравился ли он вам? Какие моменты произвели наибольшее впечатление? Каково ваше отношение к героям? Стали бы вы когда-нибудь пересматривать этот фильм?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Я в восторге от этого фильма - занесен в любимое. Просмотрен уже три раза - и я знаю что еще столько же раз его посмотрю.
    Советовал очень друг в свое время, кстати, любитель легких наркотиков.
    Очень впечатляющее кино.
    Кстати говоря, в разы лучше чем книга. Хотя в этом плане мое мнение и мнение подруги, которой я посоветовала поглядеть - а она сначала "читанула" расходятся - ей книга очень приглянулась.
    На мой вгляд - экранизация в разы лучше. Не могу уже сейчас объяснить, что да как - но книга хоть и маленькая, но читалась с трудом - как-то там все серо, скучно и уныло. А фильм когда смотришь - не оторваться совсем.
    Очень понравились все эти "заварил/укололся/зрачки", красиво сделали видеокадры.
    Сейчас не стала пересматривать фильм - это все старые впечатления.
    Все актеры очень и очень были убедительны. И самое главное - в этом фильме, что удивительно, мне абсолютно не мешает то, что он такой древний, можно сказать. В плане съемки, все смотрится органично.
    Отдельное спасибо тому, кто написал саунд к этому фильму. Я ведь не ошибаюсь, он написан именно к фильму? Потрясная музыка!!! Как передает атмосферу, это ж надо так! Ух!
    Про девушку не помню уже, если честно - но вроде как она одна живет? или нет? Или у меня все смешалось? Мне кажется, что ее родители то ли в другом городе, то ли еще где. И она вся такая самостоятельная. Ну и подсела на наркоту. А по книге - не помню - так вроде они даже пытались завязать с наркотой...
    Мамашка с этим красным платьем так вообще после первого просмотра осталась самым ярким и запомнившимся персонажем из фильма! Ну надо ж было так подсесть на таблетки, даже не понимая этого. Вот это очень и очень страшно...
    И уж в чем я не сомневаюсь, так в том, что они там принимают героин.

    Интересное кино, всем бы советовала.

  • Да, эти монтажные склейки, резкая смена кадров, мне тоже очень понравились.

    Девушка одна живет, но родители отстегивают бабки через... "посредника"? Им что, вообще по фигу, чем и как живет их ребенок? Вот так семейка забила на дочь и она покатилась в бездну.

    Про мамашу я очень даже поверила. У нее наконец на горизонте замаячило такое счастье среди всего это безвыходного одиночества, и одна мания (ток-шоу и желание попасть туда) наложилась на другую (таблетки для похудения).

  • А что за посредника вы имеет ввиду??? Я как-то не наблюдала его в фильме...

  • Ну тот, кто за ней "присматривал", периодически с ней встречаясь (видимо, отчитывался о ее самочувствии родным), и деньги ей дал за секс.

  • Нет, это ее психолог, если я не ошибаюсь... В общем, по книге ли, родители ей или ему отстегивают бабки - чтобы она к нему ходила на сеансы. А они договорились, не знаю уж как, что будут периодически встречаться, и он будет справляться о ее самочувствии.
    Или кто там - мозгоправ, вроде она его назвала. Вроде как в фильме она про него говорит. Где-то в начале.

  • А, вон оно как. Теперь понятно.

  • Ну психолога-то ей вроде родители и "приставили", не? Мне показалось, она точно не по доброй воле с ним встречается. Я так поняла по контексту, что ей при нем надо быть паинькой, потому что он перед семейством потом отчитывается за нее, что у нее все в порядке. Родители вроде не знали, что она наркоманка, но у нее какие-то проблемы были до этого, то ли выходки какие-то, то ли что, вот они так ее и "контролировали".

  • Полностью со всем этим согласна))
    Все так и было)

  • А, так это "посредник" был?.. А что ж он ей деньги только за секс дал? Или родители через него тоже передавали ей деньги? Или она все уже потратила, получается? И что ж, родители знали, что она наркоманка (раз он о ее самочувствии им отчитывался)?

  • Ну вот насчет значили/не знали о том, что наркоманка - не в курсе.

  • Очень понравились все эти "заварил/укололся/зрачки", красиво сделали видеокадры.


    Ох, а меня наоборот эти моменты раздражали.

  • Уууу, классные моменты)

  • Да, вот такой отсталый я человек) Самое классное мне и не понравилось))

  • да бросьте))) Каждому свое)))
    Не понравилось и ладно)

  • Тьфу, зачем обзываешь сама себя? Глупости какие) Это я вообще отсталая, вон классику с вами заценить не могу.

  • Смешные вы)

  • Да я шучу) Там смайлов куча, а вы чего-то так серьезно отреагировали)) Классику, кстати, я тоже не всегда могу заценить, поскольку не всегда все в ней понимаю. Но вообще-то да, как-то так получается, что старые фильмы мне, в принципе, нравятся больше современных. В современных меня часто темп напрягает, вот как раз эти приемы (как у Аранофски) - мелькающие кадры или убыстрение действия (типа перемотки вперед). У Гая Риччи еще, по-моему, что-то такое есть в фильмах (он тоже для меня слишком "быстрый"). Мне больше нравится более размеренный, неспешный "темп".