Обсуждение фильма "Куклы"

Обсуждение фильма "Куклы"

картинка tout_va_bien
Куклы (яп. ドールズ до:рудзу, англ. Dolls) — драма японского кинорежиссёра Такэси Китано, фильм участвовал в 59-м кинофестивале в Венеции (2002). В отличие от остальных фильмов режиссёра, «Куклы» — фильм, концентрирующийся во многом на символах и красоте кадра. Сам Китано в фильме не снялся, ограничившись ролью режиссёра и автора сценария.


Фильм состоит из трёх сюжетно-независимых, однако, пересекающихся историй:

История юноши (Мацумото) и девушки (Савако), вынужденных прервать свои отношения из-за амбиций родителей молодого человека, которые пытаются устроить более выгодную в карьерном отношении свадьбу. Нарушение естественного хода взаимоотношений приводит к неудачной попытке самоубийства девушки накануне запланированной свадьбы Мацумото с дочерью директора фирмы, в которой он работает. Оставшись в живых, Савако переживает сильный психологический стресс. В результате Мацумото и Савако прерывают все связи с обществом и отправляются в бесцельное путешествие, в ходе которого они переживают во многом мифические метаморфозы, постепенно отождествляясь с персонажами пьесы Тикамацу, положенной в основу структуры фильма.

История о якудзе (Хиро), подавившем в юности свою любовь к простой девушке (Рёко) ради обретения власти и влияния. Спустя десятилетия, достигнув всего, чего желал, он вспоминает о словах, которые слышал, когда девушка прощалась в парке с ним, уезжавшим в большой город: «Я всегда буду ждать тебя здесь». Приехав с телохранителем в парк в Сайтаму, он замечает уже постаревшую женщину. После одной из нескольких встреч с так и не узнавшей его возлюбленной, якудза погибает от рук наёмного убийцы.

Третья сюжетная линия в интимных деталях и очень точно воспроизводит восприятие поп-музыки через историю граничащей с фетишизмом любви молодого человека Нукуи к японской певице Харуне Ямагути. Харуна Ямагути когда-то была поп-звездой, окруженной фанатами и вниманием. После автомобильной катастрофы, обезобразившей её лицо, она была вынуждена закончить свою карьеру, и уйти в добровольное изгнание. Нукуи лишает себя зрения, чтобы стать ближе к певице и иметь возможность встретиться с ней. После встречи он погибает, оказавшись сбитым машиной.

Интересные факты
«Куклы» — это последний фильм Такэси Китано, для которого музыку написал Дзё Хисаиси. Предположительно из-за творческих разногласий, возникших при работе над фильмом, многолетнее сотрудничество Китано и Хисаиси прекратилось.
Костюмы для фильма сделал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
В картине представлены четыре времени года: осень, лето, весна, зима. Время года показано не столько релевантными климатическими условиями, сколько характером, настроением, красками и костюмами.

Понравился ли вам фильм? Какая история произвела наибольшее впечатление? Смотрели ли вы до этого фильмы Китано?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Фильм красивый, метафоричный и оченна японский, наверное, самая японская картина, что я пока видел. С режиссёром Такеши Китано это моё первое знакомство, но давно висит в хотелках его фильм «Фейерверк», говорят, хороший. Продолжу знакомство с его творчеством, когда выпадет подходящее настроение. Такие фильмы, как «Куклы», нужно смотреть без спешки, в расслабленном состоянии, ибо сам фильм настраивает на лёгкий транс, включение ассоциативного мышления и растворение в природе. Словно акварелью порисовал вперемешку с тушью, особенное ощущение остаётся после просмотра. Умею же я голоснуть за чёткий кинчик (секунда самоиронии))).

  • Мне у Китано больше всего нравится "Кикуджиро", там просто потрясающая музыка и сама история классная. А муж у меня как раз-таки очень любит "Фейерверк".

  • Надо и то, и то глянуть).

  • Странный фильм, не скажу, что очень понравился, не слишком люблю вот такое "символичное" кино, хотя смотреть было интересно. Больше всего тронула история про женщину, которая ждала своего жениха, чтобы позавтракать с ним. Жалко, что все так грустно закончилось, и режиссер так и не дал им шанса на счастье. Меньше всех понравилась третья история про поп-певицу и ее фаната, выколовшего себе глаза из-за "любви". Никогда такого не понимала. Слишком уж пафосно на мой вкус. Режиссер вообще довольно беспощаден к своим героям, как я погляжу. Глаз лишил, так еще потом и под машину "толкнул". Самая первая история, по сути, тоже оставила меня равнодушной, понравилась разве что красивая "картинка", как они все бредут и бредут "связанные", и времена года меняются. Особенно осень впечатлила, такие яркие краски.
    У Китано я вроде бы больше ничего не смотрела (а если и смотрела, то не помню).

  • Присоединяюсь к мнению) Абсолютно такие же впечатления)
    А мне понравился его фильм Кровь и кости.

  • Не люблю фильмы, от которых устаешь. Смотришь-смотришь-смотришь, а он все не кончается и не кончается. Ты все пытаешь смотреть, очень стараешься, но получается все хуже и хуже. К сожалению, "Куклы" для меня оказались в этой категории. Видимо я слегка туповат и мое интеллектуальное поле узко как волосок, но смотреть такие фильмы реально утомляет. Такое же ощущение у меня было от "Мечты" Дука.

    Такой тихий фильм. Иногда, когда мое создание отключалось, я реально не мог понять, что происходит. В связках тишина. Люди сидят в машине. Тишина. Люди идут по улице. Тишина. Героиня пытается уйти из машины. Тишина. Не слышно даже звука стука о машину, напрягающейся веревки, шагов. Это ужасно. Ощущение, что закладывает уши.

    Но очень красивый по цветам фильм. Особенно в части осени. Когда кленовые листья устилают весь мир - это безумно красиво. Правильная безысходность.

    Соглашусь с sweta3000 , больше всех понравилась история якудзы и его возлюбленной из прошлого. Любят же японцы эту страдательность, готовы всем на свете пожертвовать ради какой-то цели, и страдать, много страдать, а вторая половина обязательно жалеет о содеянном. Только в этой истории вместо хеппиэнда кукиш с маслом.

    А еще этот фильм попахивал девяностыми, так что нифига не современный японский кинематограф хD

  • :D Обожаю "Мечту")))

    Ну, фильм снят был в 2002, так что, грубо говоря, на стыке 2 веков) Но я бы не назвала его старьем.

  • Ну все правильно, что ты ее обожаешь)))
    Я и не называл, а только намекнул)))