Обсуждение фильма "Синдром Петрушки"

Обсуждение фильма "Синдром Петрушки"

картинка tout_va_bien

«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.

Петр страстно любит свою жену Лизу и фанатично предан своей работе. Он создает марионеток. Главным его шедевром становится точная копия Лизы. Он одержим своим творением, грань между вымыслом и реальностью, куклой и живой женщиной стирается в его воображении. Ведь самая увлекательная игрушка — это чужая жизнь…

— Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях.
— Несмотря на продолжительный опыт совместной работы и в кино и на сцене, Миронову и Хаматовой в фильме предстояло впервые сыграть постельную сцену. Выкрутились исходя из кукольной профессии главного героя — Петр-кукольник мастерит крабика, который ползет по героине, таким образом предваряя откровенную сцену.

Поговорим о фильме. Какие чувтва он у вас вызвал? Знакомыли ли вы с книгой, вошедшей в основу фильма?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Книгу только начала читать (на 300 странице из 600). Конечно, всё сильно изменили, но не уверенна, что если бы снимали строго по тексту, было бы очень интересно смотреть. Тогда бы по моему личному мнению фильм слишком бы отдавал дешевизной русских сериалов. Хотя хотелось бы больше увидеть Петиного детства.
    Что с образом Петрушки промахнулись - это да. Но одержимость куклами всё же удалось передать.
    Этот фильм нужно прочувствовать, опять же он больше подходит для созерцателей. "Ситуации у нас разные — поэтому и воспринимаем мы увиденное по-разному, а искусство — своеобразное волшебное зеркало нашей жизни."
    Фильм получился совершенно иной по атмосфере, по эмоциональной окраске. И лишь одно осталось неизменным - прекрасная, но психически неуравновешенная Лиза.

  • А мне книга показалась насквозь больной (в том смысле, что градус психической невменяемости в двух главных героях сильно превышен), поэтому я представляла экранизацию в духе пырьевского Идиота. И Петр должен был соединить в себе Мышкина и Рогожина.

  • Они могли бы быть счастливы, если бы кто-то из них разорвал порочный круг созависимости. Ведут себя типично для сына неадекватного человека и дочери странной матери. Но никто из них не разрушил порочный круг отношений "агрессор-жертва", никто не пошёл по другой тропе. "Идиот" здесь не получился бы, потому что совершенно другие проблемы героев.

  • Мне кажется, когда один человек заточен под агрессора, а второй под жертву, то они как раз вполне могут быть счастливы вместе) Если разорвать этот круг созависимости, оба будут несчастны)

  • Созависимость работает не так. Оба человека по очереди то агрессор, то жертва. Тут речь не идёт о виктимности или о классическом агрессоре. Оба человека друг друга мучают и со временем близким не ясно, кто кого на самом деле мучает. Оба страдают и оба нападают, но друг от друга не уходят.

  • Дочери своего отца! Ты до истории ее отца и всей семьи еще не дочитала? Там не в матери дело.
    Я не сказала, что там достоевщина ;) Я говорю, что экранизацию видела в духе пырьевщины )) Болезненные, блестящие глаза, нервные руки, всё огонь и надрыв.

  • А чего в ней было такого неуравновешенного? У нее была парочка вполне себе объяснимых нервных срывов. Не сказала бы, что она вела себя постоянно неадекватно.

  • В книге это более понятно, потому что там много подробностей и раскрыт ход мыслей героев. Читая книгу как-то лучше поняла фильм. У Лизы было шизоаффективное расстройство, то есть депрессия, вызванная навязчивыми идеями. Началось всё не с куклы, а с того, что, узнав о болезни ребёнка, Лиза уверовала в то, что ребёнок заболел из-за страсти мужа к своей профессии, что не был бы Пётр кукольником, ребёнок был бы здоров. А кукла её добила.

  • Хорошо, что в фильме это не понятно, или по крайней мере, проходит легкой каймой)